Песочные часы

Литвинов Сергей Семенович
Исповедь даже не дезертира.
А просто…забытого всеми другими,  преданного
и брошенного в песках.
В никуда уходящего…
               
       Песочные часы.

                1
Что ж, так  в могилу сыпаться песку.
Глаза прикрыть – струить песок барханам.
В песок упасть  умершим, бездыханным.
Изжить навек безвольную тоску.

Но предо мной барханами года.
И ни следа в песках времён за мною.
Всю жизнь блуждай пустынею земною.
Кружи в песках дорогой в никуда.

Везде вражда мятущихся племён.
Вражда, резня и кровь за кровь – расплатой.
И я бежал от жизни прочь проклятой.
Но вышло: стал пустынею пленён.

Струился вязкий под ноги песок.
Упасть, пропасть  - на кости  ль кто наткнётся?
Пора песчаных, знойных бурь начнётся.
Жёлт купол неба! Жуток! Невысок!

Песчаной бури в дыбящейся мгле
Мне вечной жизнь привидится пустыней.
Красивее прожить бы и картинней,
А не влачиться тенью  по земле.

Где впереди последний мой привал?
Где смерть и жизнь в мои играют кости?
Я брёл на солнцем выжженном погосте.
Песок мне рот кричащий забивал.

Я был в песках затерян, мал, убог.
Слепящей бездны зла и знойна плаха!
Зачем, к  чему щепоть живую праха
Сознанием карает Бог?!

                2
Глаза прикрою – вижу и сейчас:
Ползком по склонам, веющим песка я.
Меж пальцами песок и пропуская,
Гляжу – мгновенья  канут, иссочась.

А с неба льёт мгновенья  звёздный ковш…
И минул миг, и новый начался миг!
Песочными Вселенная часами.
Безжалостно размерен ход веков.

Где времени песчаная тропа
Людские вдаль уводит караваны,
Какие сны взыскуемой нирваны
Осклабленные видят черепа?

Чему смеются, нам ли глядя вслед,
Провалами  глазниц бездонных.
За ними следом нас ли всех бездомных
Влекут пески, струящиеся лет?!

Уйдём, исчезнем! Бог там весть о ком
Кто будет помнить! Что за жизнь была здесь?!
Но по-собачьи  ветер, ластясь,
В  лицо мне ткнётся жарким языком.

Но, как в часах, безбрежный путь верша,
С барханов течь песчинок мириадам.
А жизнь и смерть всегда бок о бок! Рядом!
И выжжена пустынею душа…

                3

Я подведу под будущим черту.
Костями снег ложится в ночь, белея.
Я, воспалённой памятью болея,
Песочные часы приобрету.

Моя пустыня – вечно под рукой.
Стряхну песок и времени крупица
Людским, упорным потом окропится,
Слезой и кровью сдобрится людской.

И только память гонит годы вспять.
В часах песочных  мерной время зыбью.
Пью – не пьянею! Глядя на часы, пью!
Не жажду мыслью жалкий мир объять!

Струя песка в часах узка, склизка.
Цените время! – дьявольская шутка.
Коль так безостановочно, так жутко
Дни струйками текут песка.

Цените время! – так невелика
Цена всему! Два гроша вам на веки,
Глаза прикрыть незрячие навеки,
На – злым песком струимые – века.

Течёт песок, течет песок, течет.
В часах песочных логика простая:
Текут песчинки, в холмик  вырастая,
Часам идёт бездумный счёт.

Кто рядом был – уж тех наперечёт!
Да много ль смысла в холмике песчаном?
По гробовой-то крышке  и стуча нам,
Он для других течёт песок, течет.

                4

Течёт песок и чёрному вину
Невысохший бокал наполнить.
О будущем себе напомнить,
Песочные часы переверну.

Заслышу стук. В души посмертный час
Зложданный  гость, пришелец поздний кто к нам?!
Костяшками так лупят в окна,
Ко всем иным в ночи не достучась.

Замри, душа! Замри! Замри!
Рассвет, обвисший в окнах - замер.
Кроваво – наслезёнными глазами
Невидяще таращил фонари.

А ветер – воя! Ветер – по лесам!
А ветер – псом, прижавшимся к порогу.
Собравшись в безнадёжную дорогу
Я помяну себя сегодня сам.

Да на себя, хоть всех собак спусти…
Рассвет – обвыт! Не знаю: сам отпет ли?
Но тело, будто вынуто из петли.
Но душу, будто некому спасти.

Я всё в песках. На склоне лет пустом.
Казалось: мною шаг постылый сделан.
Обвис мешок давно чужого тела.
А в окнах – рамы! Каждая – крестом!

А в окна – стук, с ума сводящий стук.
Там ветер за промёрзшею стеною.
Там бить в окно ладонью костяною
В обнимку с ветром дикому кусту.

С каких погостов жуткий, тёмный гость?
Свой смертный миг тщусь разглядеть упрямо.
Могильная всё выправила яма.
И стало прямо всё, что было вкось.

Себя ли мне сегодня помянуть?
В часах песочных логика простая.
Стекут песчинки, в холмик вырастая.
Но жизни вспять вовек не повернуть.