Звёздочка моя

Тамара Нестерович
Валеру в нашей школе обожали все. Начиная с учителей и заканчивая сопливыми первоклашками.  Конечно, ведь он был украшением наших школьных концертов, да что там концертов – он царил на наших дискотеках. Валера так здорово играл на гитаре, а как пел – все были в восторге. Причём пел не только песни отечественных и зарубежных исполнителей, но сочинял  и свои!   И только мой отец кривился, когда слышал из моих уст хвалебные оды этому, как он называл «юнцу».
-Да, знаю я его мать – санитаркой в больнице работает, а отец – так вообще какой-то залётный музыкант. Сделал этой дуре-Екатерине ребёнка и исчез. А она теперь с ним мучается. Свою жизнь загубила, да и сыну ничего не светит.


Отец у меня очень умный  - известный адвокат в нашем городе. А как грянула перестройка, так ещё  и предпринимателем стал. Везде успевает. Только любит очень поучать – особенно нас с матерью. Но мы ничего, привыкли, просто стараемся ему всё не говорить, чтобы не нарваться на очередной «разбор полётов». Вот поэтому я ему ничего и не сказала, что мы с Валерой дружим. Да какое там дружим – это была наша первая Любовь!  Как здорово было где-нибудь вечерком собраться компанией  на лавочке в парке или дворе,  и слушать его песни. Девчонки зеленели от зависти, когда видели меня с ним рядом – каждая хотела быть на моём месте. А он пел только для меня. Особенно любимой была у нас, написанная для меня песня «Звёздочка моя…»
Он пел, а я гордо на всех посматривала. Ну, кому ещё может посвящать песни Валера, если не мне – первой красавице нашего двора и школы. У кого ещё были такие красивые волосы и глаза?  А у  кого ещё были такие стильные  шмотки?  Кем должны все восхищаться? Конечно, же только мной!  И Валера мной восхищался. Я была счастлива! Но тут мой отец собрался переехать из нашего городка в столицу. Как же я плакала, расставаясь со своим любимым поэтом.  А он нежно утешал меня, гладил по голове и всё приговаривал:
- Вот увидишь, мы ещё встретимся. Не переживай, не плачь, Дашенька.


Я поступила в университет, и первое время, переписывалась со своим музыкантом, получая письма до востребования. Но потом студенческая жизнь закружила, завертела и переписка как-то сама собой оборвалась. Тем более, что Валеру призвали в армию. А потом отец познакомил  меня с Николаем, его партнёром  по бизнесу. Это был приятный и серьёзный молодой человек, с ним было интересно общаться. Но когда отец заявил мне, что это мой будущий жених – я закатила скандал.
- Как же  так, - орала я, заливаясь слезами. – Ведь я люблю другого!
- Кого это ты там любишь? – прищурился отец.
- Валеру.
- Не смеши меня детскими глупостями – отрезал отец. – Школьная влюблённость – это несерьёзно. Тем более, если бы это был приличный молодой человек, а то так…
- Валера тоже меня любит. И мы поженимся, когда он станет известным музыкантом. – заупрямилась я.
- В таком случае ты рискуешь остаться старой девой. Доченька, пойми, - отец мог быть очень убедительным и ласковым, когда надо. –Валера ничего не добьётся, у него нет, ни связей, ни денег, да и занятие его несерьёзное – музыкант. Известными становятся единицы, а желающих – тысячи. А ты присмотрись к Николаю, из хорошей семьи, обеспечен, образован.
То ли уговоры отца на меня подействовали, то ли общение с Николаем сделало своё дело, но через год  мы поженились.


Прошло время… Бизнес моего супруга и отца процветал. Жили мы веьма благополучно. Только детей не было. Но я особенно не заморачивалась – какие наши годы! Поживём для себя, а потом если у самих ничего не получиться – деньги есть – будут и дети. Сколько закажем. 
И вот, в один   прекрасный летний вечер, мы с моим супругом, шли в ресторан  при гостинице «Минск»,  где у нас была встреча с другом и деловым партнёром  Николая. Поставив машину, мы двинулись по поземному переходу, где услышали как играет  на гитаре  и поёт уличный музыкант.  Иногда сидят они в таких переходах – деньги зарабатывают на пропитание. Обычно я мимо прохожу, не задерживаюсь, а тут что-то в голосе и облике этого музыканта показалось мне смутно знакомым.  Только мешали тёмные очки, что красовались на лице  этого уличного «Моцарта».  И только когда он неловко попытался нашарить рукой бутылку с напитком, который стоял возле него я поняла, что он – слепой! И в то же время я узнала его – это был Валера!
Да, его слова сбылись, мы действительно встретились, но как. Он нищий, больной, и я – красивая и богатая.  Видно,  прав был мой отец, когда говорил, что у Валеры  нет будущего.  Украдкой посмотрела на своего мужа – он источал запах дорогого парфюма и благополучия. Я сделала верную ставку в жизни, но…  Валеру  было  очень жалко. Толкнула мужа в бок и прошептала: «Дай, музыканту денег.». Он достал купюру, бросил в открытую сумку.  Я снова дёрнула супруга за рукав и сказала немного громче: «Дай больше!». Тот удивлённо посмотрел на меня, но послушно достал ещё денег. Я, с благодарностью, взяла его под руку и мы направились к выходу из подземного перехода. Как вдруг за спиной зазавучала песня. Немного надтреснутый, но такой знакомый голос запел: «Звёздочка моя…». Голос летел, вырываясь из тунелля перехода на свободу  и у меня внезапно защемило сердце. И мучительно, до дрожи в коленках, захотелось  обернуться.  Но я … не оглянулась.