Биографические штрихи

Олегъ Гусев
   1. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АККОРД.               

   Каждый предмет, преподаваемый в учебных заведениях, можно назвать учебным в той мере, в которой в его изложение и восприятие вовлекается логика.   К сожалению, неоспоримое участие логики сопутствовало преподаванию только узкого круга предметов: математические дисциплины, русский язык, баллистика и металлорежущие станки.   Всё остальное приходилось зубрить, что, при моём щепетильном отношении к неоправданной эксплуатации памяти, разумеется, не приближало меня к статусу "лучшие ученики".   Но иногда, к изумлению отличников, я всё же оказывался впереди них.               

   На втором курсе в техникуме, где я учился по специальности "Специальное машиностроение", писали контрольную работу по алгебре.   Я выполнил все задания минут за пятнадцать до окончания урока и первым сдал работу преподавателю.   Он мельком глянул на ответы и озадачил меня нестандартным для преподавателей распоряжением: "Закрой дверь с той стороны".   Какая дверь?   Я в темпе постигал связь между образом гипотетической двери и сданной работой, меняя смыслы в диапазоне от наказания до поощрения, пока более сообразительный доброжелательный сокурсник с первого ряда парт не подсказал: "Выйди из класса".   Тут меня, наконец, осенило: "Меня выпроваживают из класса, чтобы не искушать совариантников воспользоваться моими решениями".               

   Отличники своей дискредитацией были уязвлены, а я негласно и массово - произведён в оптимистический пример, каждому оставляющий шанс взойти на Олимп!   Несколько позже, между делом, один из отличников заметил мне, что во мне что-то есть, в свою очередь изумив меня намерением аналитично мыслить в столь проблемном направлении.               

   В другой раз я отличился в более амбициозной среде - перед завершением первого курса Технического университета - и снова на математике.   Допуск на экзаменационную сессию был обусловлен успешной сдачей аккорда из шести семестровых домашних работ.   А ситуация складывалась, по-видимому, критическая, потому что на предсессионное факультетское собрание, созванное деканом, заявилась преподавательница по математике.   Её выступление было ультимативным.   До сессии оставалось пара недель, а из пятидесяти человек, оказалось, по всем работам отчитался только один студент.   Названо было моё имя.   Аудиторию сразил ступор: поразили статистика, неподдельная паника преподавательницы и самое главное - факультетская слава неожиданного виновника удара по самолюбию и репутации фаворитов.   Я нечаянно превратился в объект, вызывающий гамму эмоций: удивление, восхищение и даже недобрую зависть.   Отличники кусали губы, а я был обвинён в зубрёжке.            
               
   Но тревога учительницы, выяснилось, и в самом деле имела под собой основание: на втором курсе наш поток недосчитался-таки десяти студентов.   А мне, по окончании университета, было предложено остаться в нём на преподавательскую работу.               

                10 июня 2013 года             

   2. ОСТРОВА БУДУЩЕГО.               

   "Я хотел, чтобы большинство из вас смогло оценить красоту нашего прекрасного мира и вместе с тем получить физическое представление о мире, которое, я думаю, составляет сейчас главную часть истинной культуры нашей эпохи." - так сказал своим студентам знаменитый физик Ричард Фейнман.   Когда я впервые познакомился с этим утверждением в десятитомнике его лекций, по случаю купленном в букинистическом отделе книжного магазина в Столешниковом переулке, - то, признаться, сначала был несколько озадачен, хотя и отнёс высказывание физика к проявлению корпоративного снобизма.   Тогда я учился в Литературном институте, и понятие "культура" отождествлял прежде всего с художественной литературой, музыкой, живописью.   Но импульсивная покупка объёмистых томов по физике, пришедшаяся на период сессионной сосредоточенности на филологических целях, - конечно же говорила о том, что теневой интерес к устройству Природы всегда тлел в моём подсознании.   Можно было предполагать, что фокус художнических интересов сведётся у меня на жанре научной фантастики.   

   Получилось же не совсем так: фантазии, рождённые бдением над учебниками по физике, сравнительно быстро вытеснились математически подтверждаемыми открытиями!   Столкнувшись сначала с обструкцией своих литературных произведений, а потом - и научных идей, мне пришлось оба рода своей деятельности вместить в одну форму.   Так появился рассказ "Terra incognita", а позже - роман "Восемнадцатилетний учёный"!   С появлением доступного интернета синтез литературных и научных идей перестал быть, в моих глазах, актуальным.   Работы по физике "элементарных" частиц я стал давать в интернет, что называется, в чистом виде, - причём, такие работы, которые позволили преодолеть едва ли не вековой коллапс в фундаментальных исследованиях структуры материи.               

   Опыт художественного и научного воссоздания картины Мира привёл к представлению о равноправии и взаимообусловленности обоих способов познания.   Ричард Фейнман, отдавая приоритет научному познанию, всё-таки, "кокетничал", упуская из виду более глубокую категорию, чем "познание", - "ДУАЛЬНОСТЬ" Природы или, другими словами, Информационнонесущей среды, неким образом застрахованной от перекосов.   Вряд ли можно назвать случайностью то, что после Дж.Томсона, Э.Резерфорда, А.Эйнштейна, Дж.Чедвика и А.Андерсена - с 1932 года ничего принципиально нового в строении материи не было открыто.   Люди изобрели способы надолго отгородить себя от эволюции представлений о материи.   

   Конечно, стремление палачей конструировать власть и жизнь по своему образу и подобию, и стремление Земли вырулить к статусу галактической цивилизации, при всём оптимизме Ричарда Фейнмана, - не имели и не могут иметь между собой ничего общего.   Тем, кому несовместимость названных перспектив очевидна, есть резон знать о появляющихся "ОСТРОВАХ БУДУЩЕГО".   Координаты доступа к информационным ресурсам одного из таких "ОСТРОВОВ": fourinone100@gmail.com,
               
Сбербанк России: рублевый счёт №: 42306 810 6 6800 1927141, 
               
счёт в USD №: 42303 840 7 6800 1920037 Гусев Олег Егорович,

карта МИР - 2202 2003 5919 1820 OLEG GUSEV.               

   Надо заметить, что интерес к моим информационным продуктам возможен по отношению к "Лекциям по Субквантовой физике", книге "Восемнадцатилетний ученый", "Заповедям долгожителя", "Кибернетической основе процесса мышления" и к "Универсальной обучающейся программе распознавания зрительных образов", протестированной в качестве прообраза автомобильного нейрокомпьютера".               

                25 февраля 2011 года.            

   3. КАК ЧЕКИСТЫ УНИЧТОЖАЛИ МОЕГО БРАТА.               

   Окончив среднюю школу с отличием, мой старший брат поступил в Высшее Военно-Морское Училище (именно в такой орфографии оно засвидетельствовано в Дипломе брата), которое столь же успешно окончил в 1952 году, и был направлен служить на военный корабль Черноморского флота.   Спустя года три, когда моему брату было лет двадцать пять, кто-то из высоких чекистских чинов счёл, что не к лицу представителю малочисленного народа задерживаться далее под курортным небом, и, в интересах отпрыска какого-нибудь не менее высокого чина, провернул небольшую интрижку с участием трёх человек.               

   Однажды, когда мой брат дежурил на корабле вахтенным офицером, некий матросик убедил его не докладывать об отсутствующем капитану корабля.   На последовавший вскоре вопрос капитана: "Вся ли команда на корабле?", мой брат, держа обещание, дал капитану утвердительный ответ.   И тут на корабль прибыл адмирал флота.   В присутствии моего брата адмирал задал капитану корабля аналогичный вопрос, и тот подтвердил, что вся команда на корабле.   Тогда адмирал обратился с тем же вопросом к моему брату, и он, перед лицом столь высокого чина, не посмел покрыть морячка.               

   Капитан корабля за дезинформацию тут же получил от адмирала взбучку, а тот, в свою очередь, отыгрался на моём брате и, для видимости, - на ПОДСТАВНОМ морячке.   Таким образом, брат оказался меж двух огней: в опале у капитана корабля и в обструкции со стороны матросской команды, которую подставной морячок уж расстарался настроить против моего брата.   В общем, чекистская "шалость", разыгранная в интересах своего отпрыска или отпрыска своего дружбана, - вполне удалась...   Алгоритмический почерк чекистов и их выученников - очевиден.               

   С этого момента вся наша фамилия превратилась в объект бесконечного многоаспектного прессинга со стороны "госбезопасности", параллельных структур и науськанных обывателей.               

                2 ноября 2011 года.               

   4. ОБЩЕНИЕ С ПРЕЗИДЕНТАМИ.               

   "Мною развита теория Нильса Бора о строении атомов.   Используя постулаты Бора, справедливость которых для одноэлектронных атомов давно доказана, я рассчитал ионизационный потенциал атома гелия, второй ионизационный потенциал лития, третий ионизационный потенциал бериллия.   Для гелия получено значение - 24,9 эВ (электронвольт), для лития - 76 эВ, для бериллия - 154 эВ.   Все рассчитанные значения потенциалов отклоняются от соответствующих экспериментальных значений не более чем на 1,5 процента.  Расчёты выполнены простыми средствами высшей математики, минуя математический аппарат волновой физики.   Алгоритм расчёта прост и без изменений может быть применён к расчётам для многоэлектронных атомов с любым зарядом ядра.   ВСЯ СЛОЖНОСТЬ ПРИРОДЫ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ОНА ПРОСТА!   Ценность выполненных расчётов не в том, что достигнуто хорошее согласие с экспериментом, хотя это тоже ценно, а в справедливости исходных гипотез, на которые опирается расчёт, и в продуктивности его следствий, проливающих свет на природу понятия "энергия", на природу других понятий физики, на новые свойства материи.               
   Я предлагаю комиссии института заслушать мой доклад на изложенную тему."   

   Письмо такого содержания я отправил 25.07.89г. директору Физического интитута им. П.Н.Лебедева /ФИАН/ в Москве.   Отказ ФИАНа от сотрудничества, скорее всего чекистский отказ, не явился для меня тем, что называется "ушатом холодной воды".   К снобизму государственных учреждений я был давно адаптирован.   Несколько раньше мне "завернули" классическую работу об АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ МЫШЛЕНИЯ, а блокада в издательствах и журналах моих художественных произведений - вообще зашкаливала за десятилетие...   Понятно, что обструкция спровоцирует любого человека на ещё не опробованные ходы, поэтому не удивительно, что через неделю - другую, после ответа "ФИАНа", один такой ход у меня тоже нашёлся: я отправил письмо лидерам трёх государств!!!!!   Чтобы избавить вездесущее ведомство от лишних забот, от необходимости ПОСРЕДНИЧАТЬ, я сам отвёз в Москву три экземпляра письма: один экземпляр отправил с почтамта тогдашнему Председателю Верховного Совета - М.Горбачёву, а два других - опустил в почтовый ящик, расположенный на территории посольства США!   Вот это письмо:               

                "Премьер-министру Великобритании
                Маргарет Тэтчер,               
                Председателю Верховного Совета СССР          
                Михаилу Сергеевичу Горбачёву,               
                Президенту США Джорджу Бушу               

   /здесь я полностью привёл своё письмо в ФИАН/             
   Уважаемые руководители государств!               
   Я предлагаю учёным СССР, США и Великобритании создать совместную комиссию для заслушивания и обсуждения моего доклада.   Работу комиссии было бы удобно организовать, на мой взгляд, в Москве, приурочив к какой-нибудь более широкой встрече учёных.               
   Расчёты ионизационных потенциалов двухэлектронных атомов выполнены мной в частном порядке в 1981 году, когда внеучрежденческому исследователю не приходилось надеяться на научную публикацию.   Впрочем, из ответа ФИАНа от 23.08.89г. на приведённое здесь письмо явствует, что научные учреждения СССР и в 1989 году не готовы к взаимоотношениям с неорганизованными носителями идей.   Тем не менее, я надеюсь, что частная исследовательская инициатива может и должна быть включена в реестр современных научно-исследовательских структур и даже обеспечиваться заказами.   Мечтаю создать собственное исследовательское учреждение!               
   В заключение, выражаю надежду на общее согласие с тем, что риск учёного потерять несколько дней на участие в комиссии ни в престижном, ни в экономическом плане не сопоставим с риском государства оказаться на несколько лет самоотлучённым от ключевого знания о Природе."               

   Но чекистской структуре государства надлежало убеждать себя и всех, что они не зря едят хлеб, вследствие чего данное письмо стало напоминать мне "Послания будущему", которые имеют обыкновение замуровывать в фундаменты знаковых сооружений, или послания, которые закупоренными в бутылке доверяют океанской волне.               

                30 мая 2009 года.
               
   5. ХУНТА НЕУЧЕЙ.               

   Когда у претендентов на управление обществом аргументационная база полна изъянов и нестыковок, губошлепам не остается ничего другого, кроме как  блокировать критику со стороны общества.   В частности, около половины моих записей в твиттерском блоге, включая все диалоговые реплики, стали невидимыми в обычном режиме просмотра. Привожу здесь некоторые из них.


   - "Имперская тактика "разделяй и властвуй" видна и за городом: организовав линию удмуртских участков, сопряженную с татарской, чекисты изобрели повод к экспансии вторых."               

   - Судя по многодесятилетней несостоятельности российского футбола, по судебной лояльности к будановщине, по масштабам истребления женского сословия и по антагонистическому прессингу творческих натур, - свора чекистов основательно приложила руку к превращению российской территории в ареал селекционирования мутантов с ярко выраженным рефлексом стаи и с не менее ярко подавленным представлением о понятиях "совесть" и "справедливость".               

   - "Не ИНИЦИИРОВАВ суд над хунтой чекистских подонков, А.Солженицын продлил этой паразитической террористической структуре бесконтрольную власть над обществом."               
               
   - "Убрав общественные автостоянки, чекисты забили транспортом тротуары, газоны, дворы, маскируя авто с радиоактивной начинкой для адресного прессинга."   30.3.2014г.
               
               
   - "Предлагаю издательству АСТ издать мою книгу "Восемнадцатилетний ученый". Роман, повести, рассказы. 30 печ. листов. Тексты на http://www.proza.ru/avtor/oegorovig   Остальная информация - электронной почтой."      25.04.2013г.               

   - "Авторы анемичных произведений как за молодильными яблоками тянутся к моим текстам и как пресловутые персонажи тоже опасаются сдуться, если откроется их воровство".  ***С примерами воровства можно познакомиться на ссылке:   Текст по этому адресу можно увидеть в браузере ***.   [Несколько минут назад - сейчас
19:43 МСК 29.12.2016г.- просматривал здесь свои тексты и не обнаружил ссылку на примеры воровства.  Сейчас вернулся, чтобы вернуть ссылку в текст, а ссылка, оказалось, вновь появилась. Появляется через раз.  А в редакторском окне постоянно видна.  Похоже, большие коммунистические полномочия сохранились у воров.  Не означает ли это, что мои тексты существуют в двух редакциях???  Заметка в моем блоге "Будущее мира" на MAIL.RU, ссылку на которую замыливают здесь, называется "ОДУХОТВОРЯЮЩЕЕ СВОЙСТВО".]               

   - "Энергию Майдана отвлекли от "золотых батонов", ловко перенацелив на искусственно раздутый сепаратизм и противостояние с другим обкраденным народом".    29.04.2014г.               

   - "Чекисты обезъянничают - они, как Бременские музыканты, сначала создают проблему, а потом инсценируют свою незаменимость в обществе".  25.03.2014г. 

   - "Развал Союза и возня с его реанимацией затеяны чекистской хунтой, ибо в мутной воде легче рыбка ловится и прячутся концы преступлений". 24.03.2014г.

   - "Когда ответ к задаче известен, то в желающих подогнать под него решение с претензией на приоритет - недостатка явно не будет".   12.01.2014г.      

   - "Видно, что Баталов смотрит сны на левом боку, открывая правый висок недругу этажом выше для лазерных прижиганий кожи".  20.11.2013г. ***Ссылка на фото есть в твите на указанную дату в мобильной редакции моего твиттера***         

   - "В условиях бесправия ООН, микроволновая агрессия стала популярным наземным и космическим средством давления на людей".  14.09.2013г.               
               
   - "Благоденствие палачей как лейтмотив конкурсов в российскую власть - переживает идеологический крах!"   30.06.2013г.               

   - "Да, мимикрии ради, чекистские палачи размазали свой образ по всей стране".   
 23.06.2013г.               

   - "А если жильцов смежной квартиры насилуют и убивают, значит на их место подселят тех, кому треба уснуть в 20 часов и непременно ушами к вашей стене". 
  15.04.2013г.               

   - "Хунта чекистов еще до Ельцина дикредитировала себя, а потом лишь мутила общественные процессы, чтобы легче было рыбку ловить".    3.04.2013г. 
       
 
                28 мая 2014 года.               
               
   6. ИМПЕРСКИЙ РЕФЛЕКС.
 
   
Oleg Gusev
14 ч ·
ИМПЕРСКИЙ РЕФЛЕКС.
У рептилоидов темнеет в глазах, когда в поле их зрения оказывается финноугр, который в чем-то превосходит их или отличается. Разбуженный комплекс неполноценности так заклинивает несчастные бОшки, что далее те уже не могут ни о чем думать, кроме как - о врачевании нравственного страдания. Выбор лечебного средства, как правило, сводится к ПОНИЖЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА у "виновника" и к блокированию развития его превосходства. Настораживающая особенность жизни теснила меня много раз, но открылась в четырнадцать лет - на уроке слесарного дела в Индустриальном техникуме, что на берегу пруда в Ижевске.
В тот раз напильником и шабером калибровали прямоугольное отверстие в неподвижной губке настольных тисов. Счет шел на сотые доли миллиметра. А когда обнаружилось, что одному студенту досталась заготовка с сантиметровым припуском, его окружило полгруппы паяцев. Появление начальника мастерских заметили только тогда, когда это угрюмое существо с головой, напоминавшей колено женщины, вытащило меня за руку из толпы. В назидание другим он во всеуслышание пообещал отчислить меня из техникума и повел к директору. Я в мгновение был помещен в состояние человека, застигнутого внезапным землетрясением, а количество кислорода в воздухе катастрофично упало. Директора временно замещала учительница литературы - нравом и внешностью копия актрисы Элины Быстрицкой. Выслушав обоих, она рассудила, что оснований для отчисления недостаточно. Но урок иногеничного коварства я запомнил с того времени на всю жизнь! Приложенное мое фото взято со студенческого техникумовского билета.
Фото Oleg Gusev.
         

мия #космос #ВестиНаука