Бабушка и дедушка глава 2

Богорад Маргарита
Дедушка Шпринц Абрам  Михайлович.
Семья очень бедная.
Трое детей.
3 класса образования.
Работал с   детства.
В 1939, призван в Красную Армию.
После войны с  Японии вернулся в Рузу.
В 1946.
Итак, бабушка поселилась в Рузе, с тремя детьми скиталась по квартирам.
Но не было желающих брать семью.
И вот только одна русская семья приняла бабушку.
С ними бабушка дружила до самой смерти.
Бабушка часто говорила, они  ближе родных, которые в Москве ничем не помогли.
Дедушка вернулся, сколько слез, радости.
Дали жилье в дом на 3 семьи одну комнату.
Нужно было понимать детей.
Дали огород.
Дедушка работал, город послал его учиться по партийной линии.
Слишком был честный, что к пенсии хотели выгнуть, но Москва не дала.
Играл на трубе.
Дети учились, бабушка обшивала их, огород кормил.
Первый удар.
Когда она поехала в родные места, и ей показали, где убил ее семью.
Вернулась больная, астма, диабет, сердце и  начались больницы.
Дети выросли, надо дать образование.
К тому времени дом раздели на две семьи, хотя дедушке давали отдельный дом, но он отказался, подумал о соседях.
Через много лет соседи судились со мной, отнять землю.
Но об этом  позже.
Дочь Эмма вышла замуж в Тверь.
Сын Шура и моя мама учились  в Москве.
Второй удар.
Родилась я.
Это горе, беда семьи.
Но  бабушка, дедушка всю любовь отдали мне.
А я не могла без них.
Третий удар.
У сына рак.
Любимый сын, любимый мой дядя.
Помню, как бабушка посадила меня в коляску, повезла в лес и там громко плакала.
Я не поняла, что с бабушкой.
8 лет болел он, в доме стало меньше смеха, больше слез.
Дядю все любил, родители,  особенно моя мама, которую он жалел, любил, что у нее такая судьба.
Дядя умер в год Олимпиады.
Спасти в войну ребенка, чтобы потом похоронить.
После этого она  постоянно по больницам.
Дедушка не отходил от нее.
Только поедет на могилу поплакать, чтобы никто не видел.
Он умер..
Не болел,       инсульт.
60 лет вместе  в любви.
2 года пережила его бабушка, но полгода ампутация  ноги.
Мне бы был страшно потерять их.