Возвращение

Константин Лесняк
Размокшая от ливня грязь неприятно чавкала и прилипала к подошвам. Небо до горизонта затянула плотная пелена серых туч, накрепко запечатав дневное светило. Утро выдалось не приветливым, но Кудесник не стал откладывать запланированный выход в Зону. «Танки грязи не бояться» - решил Александр и уже утром шел по дороге, ведущей прямиком к контрольно-пропускному пункту военных. Асфальтная лента, покрытая сетью трещин, бежала между зарослями кустарника и упиралась в заграждение из бетонных блоков. ПКС, венчающий редут, усиливал впечатление угрозы, но Кудесник воспринимал его больше как музейный экспонат. За все время жизни в Зоне Александр ни разу не видел станковый пулемет Калашникова в деле, только слышал. Перед шлагбаумом прохаживался караульный в плащ-палатке камуфляжного цвета. От вида оружия в руках человека Кудесник внутренне присвистнул - АК-74М с четырехрядным магазином и подствольным гранатометом ГП-34 черного цвета блестел от дождевой воды.

- Доброе утро, - Александр поднял руку в приветствии.
- И тебе не хворать, - с напускной строгостью ответил военный. – Пропуск покажи.

Молодой контрактник рассматривал документ, сравнивая фото с человеком, стоящим перед ним.

- Иди за мной, - приказал боец.

По-армейски скромное караульное помещение отапливалось буржуйкой с дымоходом, вмонтированным в потолок. Присутствовали двое – в касках и разгрузочных жилетах с немалым арсеналом, судя по погонам - лейтенант и капитан. Кудесник облокотился на стену и со спокойной улыбкой наблюдал, как роются в его вещах военные. Старший по званию следил за ним скучающим взглядом, выковыривая остатки завтрака заточенной спичкой. Его сослуживец сортировал поклажу из рюкзака на столе для досмотра. Проверяли тщательно – без халтуры, чему Саша крайне удивился – может, случилось чего. Сталкер заметил маленькое зеркало на стене. Пальцы почувствовали порядком отросшую щетину, а из глубины отражения Кудесника рассматривал мужчина средних лет, с широко посаженными зелеными глазами и шрамом на скуле.
«Не мешало бы, подстричься» - подумал Александр и убрал черную прядь со лба.

- Ты чист, сталкер, - грубый возглас лейтенанта оборвал мысли Кудесника. – Забирай свое барахло и проваливай.
- Спасибо, начальник, - Саша ехидно раскланялся, но офицер не обратил внимания на сарказм мужчины, продолжая ковыряться в зубах.
Как угрозу Сашу не воспринимали, но сталкер не сомневался - в душе лейтенант хотел обнаружить что-нибудь запрещенное. Уж слишком разочарованно осматривал офицер Сашино снаряжение.

Собирать пожитки пришлось самому - вояки чудес вежливости проявлять не собирались. Они нарочито быстро потеряли интерес к Сашиной персоне. Складывая скарб, сталкер прокручивал в мыслях дальнейший маршрут. От караулки до границы Зоны оставалось около двадцати метров, вдоль одноэтажного здания казармы. Их Кудесник преодолел быстрым шагом, никем не остановленный. Перед вторым шлагбаумом, расположилась еще одна огневая точка - заграждение из мешков, сложенных в половину человеческого роста. Привязанный к кускам арматуры тент, закрывал орудие от дождя. Боец, куривший под ним, проводил равнодушным взглядом мужчину, уходящего в Зону.

Ветерок пахнул в лицо, Саша только заметил его, а может быть просто здесь он совсем другой – с примесью свободы. Решил спокойно идти по дороге, не скрываться – рядом с блокпостом закон еще силен. Оставшись наедине с собой Александр, испытал тихую радость, как будто вернулся на родину после долгого отсутствия. Но с каких пор он стал воспринимать уничтоженную катастрофой землю, как дом, сказать не мог. Так же не понятно, почему сюда рвутся разного рода люди. Преступники, отморозки, отвергнутые обществом или скрывающиеся от закона, логично вписываются в атмосферу радиоактивных пустошей, но ведь сюда тянуло и «нормальных» людей. Мужчина не стал разбираться в риторических вопросах, сейчас ему было хорошо и ладно. В один момент он осознал ту тихую радость вперемешку с грустью в глазах некоторых людей, ранее встреченных им в Зоне. Неизвестно откуда, но Александр знал, что испытывают «нормальные» сталкеры, когда вновь переходят границу Периметра.

К вечеру Кудесник достиг первой цели, намеченного ранее пути. Одноэтажные деревянные, строения прижимались к стенам бывшей школы на севере, и к добротным домам на западе села. Саша не видел аномалий, но присутствовала уверенность, что здесь их должно быть не мало. Поселок именуется, если сталкер не ошибался – Денисовичи. До наступления полной темноты оставалось около часа. Поспешно приняв решение устроиться на ночлег, мужчина двинулся к хибарам в западной части населенного пункта. Вскоре он достиг цели и не без усилий забрался на чердак одного из «порядочных» домишек. Чтобы попасть в помещение под крышей, Саше пришлось тащить к халупе средних размеров бревно, и забираться по нему наверх. Для обеспечения безопасности пришлось оттолкнуть потом деревяшку, чтобы она упала в заросли бурьяна во дворе.

В убежище пахло старостью и немного плесенью, но все же было теплее и уютнее, чем на улице. Кудесник перекусил и собрался выспаться, но забвение желанного сна не приходило. Вместо него сталкер лежал и смотрел в круглое чердачное окно, выходящее прямо на двухэтажное образовательное учреждение. Когда ночь полностью вступила в права и непроглядная тьма окутала Денисовичи, перед взором Кудесника осталась только кирпичная школа, подсвеченная изнутри пламенем костра.
«Там определенно есть люди, стоит быть острожным» - подумал в полудреме сталкер и провалился в тревожный сон.