К последней тайне

Анжела Конн
  Под неярким светом настольной лампы немощные  старческие руки пытались открыть флакон с лекарством.   На темном фоне комнаты локальное пятно света производило странное впечатление от рук, просвечивая их  подобно  рентгену , визуально  лишая фаланги  мягких тканей.   В пространстве  скелеты кистей танцевали свой беспорядочный танец, пока наконец не достигли цели.
   Флакон был открыт и на ладонь высыпались маленькие белые таблетки, спасающие в нужный момент не одну человеческую жизнь.

Но сейчас , видимо, их функция отличалась от прямого назначения, так как  в руке Человека оказались все оставшиеся  пятнадцать.

Он наклонился, и голова  появилась   под  просвечивающим   лучом света, дополняя мистическую картину - в  игру света и тени  включилось лицо.

Острый аскетичный  овал с некогда благородными чертами  выдавал в нём Человека мыслящего.            
Но он уже не любил свет. Он предпочитал тень.

  Быстро  поднёс ладонь ко рту,  слизнул с неё все  таблетки, не  лукавя и не оставляя себе никаких шансов.

Не гнущимися в коленях слабыми  ногами пошёл к кровати и медленно лёг.  Внимательно осмотрел тёмную  комнату.  Для него  в жилище   не было ничего тайного.

Тайной оказалась жизнь.

Человек прожил в этом мире восемьдесят лет;    шестьдесят  из них он  активно использовал  руки  и мозги - самые   совершенные  инструменты.

Его жизнь состояла  из увлечений и интересов.  Чему бы он ни учился и где бы ни работал,- а работал всю жизнь,- им двигали  любознательность и экспериментализм. Детская любознательность во взрослой жизни вылилась в  мучительный, но сладкий  дух творчества.

Он когда-то  верил, что каждый на своём месте, трудясь в поте лица, способствует улучшению мира и счастью людей.

В течение прожитых лет мир менялся с поразительной быстротой, тогда как люди в нём оставались прежними. Никакие достижения науки и техники не смогли изменить сущность человека или приблизить его к пониманию вечных вопросов.

Лёжа в своей кровати Человек думал о том, что людей интересует только сиюминутное. И это сиюминутное не всегда доброе...

Ему не хотелось быть частью мира, где мужья одевают своих жён как проституток, выставляя  напоказ всё то, что должно быть сокровенным. Где нет понятия чести и достоинства,  где  женщины не хотят детей, а мужчины не хотят семьи. В новом для него мире люди забыли о любви в поисках наилучшего варианта партнёра.  Мужчина и Женщина уже не различаются;  и всё это называется свободой выбора.

В предверии вечного покоя Человек наслаждался покоем земным, итожа свои мысли.

После семидесяти он почувствовал, что за полнотой жизни, которую очень любил, проглядывает странная пустота. Пришли болезни,навалилась депрессия, которой он не мог уже ничего противопоставить.  В течение долгих десяти лет он смирялся, но дальше   терпеть такую жизнь не мог.   И Человек выбрал свой путь!
Он понимал, что время неумолимо.  Тянуть бессмысленно. Заключительную часть жизненного цикла- смерть- он воспринял с пониманием, так как был стар и одинок. Таблетки, принятые им начинали действовать.

Человек чувствовал, что  мозг постепенно отказывается думать .  И вдруг в его затемненном сознании всплыли слова  из  Библии, хотя он не был верующим:

" Всему своё время, и время всякой вещи под небом. Время рождаться и время умирать."

Он смиренно сложил руки на груди, готовясь отойти в иной мир.

Своим уходом он никого не потревожит, никому не испортит настроения.
                Ему не стыдно умереть.

Последняя чёткая мысль Человека, озарившая всю  жизнь была финальной работой его мозга: " Смысл жизни - в непостыдной смерти."

Эта фраза в долю секунды последней  радостью  сверкнула в угасающем Человеке, унося его в тайну, неподвластную живым.