Введение

Художник Дмитрий Гриневич
НА СНИМКЕ: Первая страница Первой тетради Д.П. Гриневича. На ней рукой художника написано:
                "Тетрадь первая.
В середине страницы;
                Проходит все,
                и нет ему возврата.
                /слова романса/"
Внизу:
                "Тетрадь первая.
                Всего в тетради 100 листов".

Подпись художника:                Гриневич Дм.


Таких тетрадей десять. Девять из них полностью заполнены записями, вклеенными фотографиями и открытками. Последняя запись на предпоследней странице в 10-й тетради сделана в тот день, когда его увезли в больницу, 30 октября 1965 г.

«Как интересно: кончается месяц, кончается тетрадь…
Собирают меня в больницу, мой дорогой ушедший друг, - так он в последние годы обращался к своей жене Анне, - ну что ж видно судьба».

Половинка последней (пустой) страницы оторвана.

Домой он уже не вернулся.

Дмитрий Петрович Гриневич скончался 2 февраля 1966 г.

Весь его архив, все его работы остались у Фени Филипповны Кронгауз, его друга и, возможно, гражданской жены (этот вопрос пока неясен).

Она хранила картины и весь архив художника. Хранила и берегла. Пыталась заинтересовать музеи и галереи его работами.

В июле 1967 года прошла Первая персональная выставка Д.П. Гриневича в новосибирском Академгородке, а через год Вторая персональная выставка во Львове.

А потом Феня Филипповна умерла, и всё наследие, тщательно упакованное в коробки, перешло её племяннице Евгении Ивановне Невструевой.

Она была крупным учёным физиком, специалистом по тепломассообмену и работала в НПО «Энергия». Евгения Ивановна хорошо знала художника, и ей нравились его работы. На стенах в её комнатах висели  его картины.

А потом в 2007 году не стало и Евгении Ивановны. Коробки с архивом и картинами несколько лет лежали в кладовке и ждали своего часа. 

Теперь этот час наступил. Публикацию его наследия мы начинаем с его биографии, написанной по записям в его тетрадях. При этом для иллюстрации используются как фотографии и открытки, приклеенные к тетрадным листам, так и упакованные в отдельную коробку, а также документы и письма из той же коробки и эскизы художника.

В первых тетрадях Д.П. Гриневич не очень придерживался хронологии, - писал, как вспоминалось.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2014/02/21/386