А завтра выходной

Соломинка
 -Надюш, давай пока Костя Дашутку спать укладывает, о своем, о бабском...
На Новый год ведь принято желать. И хотя ты очень хорошо знаешь, чего мы с Костиком тебе желаем, не грех еще раз повторить. Ты такая классная, умница-красавица...Помню, как ты впервые в нашем турклубе появилась. Я еще подумала: ничего себе фифочка...Куда такой на сплав...А оказалось - не суди по внешности. Всё-то ты можешь и умеешь. А как с Дашкой играешь...Созрела ты девка, для семьи, созрела..
 - Да я разве ж спорю...
 -Да, спорить не надо, надо искать. Понимаю, что негде особо разгуляться...Даже в нашем турклубе или женатые, или при бабах..
- А с женатым, - начала было Надя...

 -А с женатым не надо. Он уже построил свою жизнь, свой мир.  И вряд ли захочет строить новый - это накладно во всех смыслах. Разве что отвлечься с тобой от прозы жизни...Тебе это надо? Тебе свою жизнь надо строить, свой дом создавать, а не развлекать кого-то.
Ищи среди свободных. Сейчас столько возможностей, в конце концов. 1994-й год наступает, через каких-то 6 лет - новый век! Это во времена мамок наших девушкам было некуда деться, а сейчас...
В каждом журнале, да что там, в каждой газете есть брачные объявления. Даже иностранцы свои адреса дают.
 - Не, мне иностранец не нужен. Что я с ним буду делать? Мне наш, с которым можно или в горы, или в лес с палаткой, или по Чусовой на плотах....
- Ладно, пусть в этом году ты поплывешь на самом лучшем плоту с самым лучшим на свете мужчиной! Давай-ка выпьем за это. А вот и Костик идет.- Уснула Дашка?

 -А что я теряю, в самом деле,- думала Надежда, когда череда праздников закончилась и она, купив по пути с работы журнал Турист, изучала, устроившись в кресле, его последнюю страницу, оставленную на сладкое.
Там были объявления о знакомстве. Вон какие тетки пишут, старше меня гораздо. И от одиноких мужчин немало заявок...
Она взяла бумагу и ручку, написала несколько общих фраз о себе, торопливо, боясь передумать, заклеила конверт...Завтра по пути на работу сделает заход на Главпочтамт, чтоб надежней и быстрее.

Потом было время ожидания, потом очередной номер "Туриста" с ее объявлением.
А потом стали приходить письма. Их было всего несколько, и они были такие же нейтральные, как и ее объявление. Мужчины почти ничего не говорили о себе, но зато очень интересовались ею, ее характером и внешностью.
Она ответила каждому, рассказала, сколько ей лет, описала внешность. Эх, жаль, что фотографий на все не напасешься...Надо  сходить в фотоателье с пленкой с последнего похода. Там есть несколько очень удачных...

Надя написала о том, как любит природу, как неуютно чувствует себя среди бетонных джунглей и как радуется каждой вылазке в лес...Какими бывают осенние листья и вода в озере на рассвете... Какой необыкновенный закат в горах...
Как хорошо ей среди этого и как одиноко...

И снова было ожидание. И были ответы, похожие как близнецы-братья. Даже орфографические ошибки в письмах одни и те же.
Но от одного письма сердце забилось чуть сильнее и сладко заныло в груди.

"Дорогая Надежда, - писал незнакомец, - Ваше письмо для меня - как свет в окошечке. Да иначе и быть не может, когда читаешь строки девушки с таким именем. Вы настолько искренне и поэтичны в своем письме, насколько и одиноки.
Помните, что поразило Мастера когда он увидел Маргариту? Не столько ее красота, сколько невиданное доселе одиночество..."

Надя прижала письмо к груди, стараясь справится с охватившим ее волнением...
Из конверта выпало фото:  умное лицо, ироничный взгляд..

Она тут же бросилась писать ответ, а потом побежала на почту с конвертом...
И через пару недель, под грохот сердцебиения открывала конверт и читала:

"Люблю работать, отдыхать с весёлыми людьми, но без водки. Люблю красивых женщин, горные лыжи. Люблю жизнь. Люблю, как и ты, ветер в лицо, люблю дождь с ветром. Люблю экстремальные ситуации. Хочу умереть только в горах. Хлеб люблю весь и верхнюю и нижнюю корочки. Люблю лежать на полке в вагоне и смотреть мир под стук колес. Люблю восход, не люблю закат – грустно, еще один день прожит. Так вот честно я тебе написал все о себе".

Удивительно, он любит всё то же, что и она...Какое совпадение. Не буду отвечать другим мужчинам, там ничего интересного. А вот этого хочется и хочется узнавать.
Но сначала надо еще рассказать о себе, о том, почему она одна.
А действительно, почему? Не захотела размениваться, хоть шанс был, и не один...Хотела настоящего, хотела совпадений в главном.. Чтоб стать одним целым..Чтобы вместе не только строить дом, создавать семью, но и кайфовать от одних и тех же вещей -от природы, леса, рек, гор, хорошей литературы и живописи...

Его ответ не заставил себя ждать.
"Мы будем стоять на вершинах гор и вся земля будет под нашими ногами. Мы будем любоваться восходами и закатами неведомых нам горизонтов. Ты будешь просыпаться в палатке и видеть на своей груди цветы, валяться на мягкой траве и смотреть экзотические растения. Купаться будем в прекраснейших и высоких водопадах. Мыть ноги в минеральных источниках, загорать на берегах озер изумрудного и голубого цвета, приобретая бронзовый закат под азиатским солнцем. От брызг морей и океанов наши губы будут солоны, а шум волн будет нас успокаивать, когда мы, лежа на бело-золотом песке, будем смотреть в звездное небо, а звезды, проникая в наши души, наполнят их прекрасными видениями и снами, покажут прошлое и будущее. Как прекрасен этот мир! А мы живущие в нем, можем это все осуществить!"

Его письмо слово в слово содержало всё, о чем она только мечтала где-то  в самом потайном уголке души. Оно перевернуло реальный мир вверх дном, оно засияло солнцем, надеждой и благодарностью...

-"Пообещайте мне любовь, - лился из радиоприемника проникновенный женский голос.
-Я за собой сожгу мосты, не зная жалости, я всё смогу лишь только ты люби, пожалуйста, люби, люби пожалуйста..."

..Но может, не стоит торопиться? Он обещает то, чего ей очень хочется, но не говорит ничего конкретного. То есть, напротив, всё слишком конкретно..Тьфу, совсем запуталась.
Почему я такая недоверчивая? Не может же он сразу предложить руку и сердце...
И всё-таки, он должен знать кое-что. Надо разговаривать не только о высоком.
Не помешает кое-на что пролить свет.
Она написала ему:
 "Я недавно лишь поняла, что мне важно, какой мужчина будет рядом со мной. Не просто банально "не пьющий, образованный" и т.п. А прежде всего, душевно зрелый.
Знающий свое место в этой жизни и не гоняющийся за миражами.
Честный прежде всего перед самим собой. Ответственный за каждое свое слово.
Добрый ко всему живому, а потому не спешащий взять от жизни всё, а напротив, старающийся беречь то, что есть.
Тонкий в восприятии искусства. Ироничный, но в меру.
Не стремящийся быть в центре внимания, но уверенный в себе.
Не подавляющий свою спутницу, а зажигающий в ней огонь - просто самим фактом присутствия рядом, а не какими-то натужными попытками.
И совсем неважно, сколько ему лет и как он выглядит. Потому что мелочи - это то, с чем можно смириться.
 А вот с душевной леностью, или манией величия, или с желанием поиграть в любовь, в этакого Повелителя женских душ, - нет."

Наступила весна. Бесполезно ждала она каждый день ответа, и почта превратилась в центр жизни. Наконец маленькое письмецо:" Почему молчишь?"
…То письмо не дошло. Судьбе угодно было, чтобы откровения затерялись.
А он продолжал восхищать ее своими словами:

"Ты счастливый человек. Живешь в красивой осени. Я осени не видел лет десять. У нас нет такого перехода лето-осень. Лето как осень и сразу зима. А как хочется в золото осени, пошуршать листьями, поваляться в них, вдохнуть запах леса. Проснуться в палатке, осыпанной листвой, подарить тебе букет красно-желтых листьев. Вдохнуть запах твоих волос вперемежку с дымом костра. Ощутить на губах вкус лета и осени. Нагрести громадную кучу листьев. Потерять тебя в них, потом найти, ощутить при этом радость прикосновения и восторг оттого, что ты есть и нашлась. И солнце еще теплое, и калина красная. Но вода стылая и уже отдает холодом. И крик послушать гусиный крик, который раз. И сразу сердце защемит и что-то позовет в даль…" *

Он писал об осени, а вокруг весна уже буянила вовсю..Словно  перестоявший хмель, бродили ее мысли и чувства. Теперь у нее есть Он...
Надо же,неужто новогоднее пожелание Галкино сбывается...Нет, ничего не скажу ей пока, чтоб не сглазить...Вот пройдет лето, тогда...
А лето приближалось - благодатная пора для туристов. На все вопрросы в турклубе по поводу запланированных сборов на сплав Надя не говорила ничего определенного.
Потому что главный поход  для нее должен был состояться не здесь и не с этими людьми.
Он писал, что готовит ей сюрприз, что уже разработал маршрут и собирает всё необходимое..
От нее требуется только прибыть в таких-то числах в такое-то место.
Надя ходила как во сне. Даже новый спортивный костюм выбирала в состоянии легкой эйфории.

Она купила билеты за месяц вперед и стала зачеркивать дни в календаре.
Когда  не зачеркнутыми остались три дня, пришла телеграмма:  Всё отменяется, сломал руку, прости.
Она стояла с листком в руках и думала: а что теперь?
Что это вообще такое - закон подлости, невезуха, удар судьбы?
Нет, последнее звучит слишком напыщенно. Надя даже рассмеялась, и ей сразу стало легче.
А что собственно, произошло?
Ну не умер же он. Сейчас не сложилось - потом получится.
Поехала на вокзал сдавать билеты...
И вдруг ее осенило. Он там болеет, ему плохо. Едва ли не хуже, чем ей сейчас.
Все планы, вся подготовка рухнула. Теперь ждать целый год?
А почему, собственно? Что им мешает встретиться прямо сейчас? Ну да, он не может, зато она..
Адрес его знает. Отпуска целых две недели. Ну хоть три дня она может с ним провести?
С кем живет? Об этом у них как-то не заходил разговор...Даже если с родителями...
Ему одиноко. Несколько дней она будет рядом с ним. Неважно, что не на берегу реки. Неважно, что не будут смотреть лежа на траве,на ночное небо. Главное - они рядом.
Эх, как жаль, что Галка с Костиком уехали в отпуск - не посоветоваться. Но они бы ее поддержали, точно!

Дорожную сумку она решила оставить в камере хранения - можно потом вместе съездить за ней.
Переложила только в маленькую сумочку баночку меда для него.
Узнала, как добраться по такому-то адресу, без труда нашла типовую пятиэтажку.
Нажала на кнопку звонка,  которой слабо защебетал под грохот ее собственного сердца.
- Кто там? - раздался за дверью звонкий детский голос.
- Мне Игоря Васильевича, - на автомате произнесла Надя, не успевая удивиться.
Дверь распахнулась. Мальчишка лет десяти уставился на нее черными глазенками.
-Пап, тебя какая-то тетенька спрашивает, - крикнул он, и одновременно с клацаньем шлепанцев Надя услышала тонкий комариный звук возле самого виска, и в покачнувшимся пространстве увидела стройного подтянутого мужчину с умным ироничным лицом... С той самой фотографии...
Она резко развернулась и бросилась вниз по лестнице. Бежала так быстро, как никогда в жизни.
Самое главное, казалось ей, чтобы он не догнал ее сейчас.
Возле автобусной остановки обернулась - никто не бежал за ней. Люди шли по своим делам, как ни в чем не бывало.

- Ну и что дальше-то? Больше месяца прошло уже.  Да не реви ты,  чести больно много, из-за этих козлов реветь.
Галя протянула подруге бумажные салфетки.
-Дальше? А дальше самое интересное. Ты знаешь, как он ответил на мои вопросы в своем письме:
-" Да, я не сказал, что женат, потому что ты не спрашивала.
Я не обманывал тебя. Поездка бы состоялась, если бы непредвиденные семейные обстоятельства. Жена заболела.
И насчет будущих поездок не обманывал. Возможно,  у тебя всё так и будет , как я писал в письмах.
Не со мной, так с кем-нибудь другим.
И вообще, то, что жизнь непредсказуема, не значит, что она плохая."

Ну да, - помолчав, сказала Галина. - Он-то ничего не потерял, кроме возможности отправлять тебе свои словесные излияния. Все, что  у него есть, осталось при нем.
А вот ты потеряла целый мир...Пусть созданный лишь в воображении, но с его горячей помощью.
Ты готова была отдать ему свою жизнь...И рассчитывала на то же.
А ему это не надо.  Ему вполне хватает чувств на расстоянии. Ну или изредка- в действительности.  Для разнообразия. И он искренне недоумевает, почему ты этого не хочешь...
- Но разве он не понимал, что мы изначально в разных позициях?
Что не предупредить меня об этом - по меньшей мере нечестно. В конце концов, что я - живая,  и мне будет больно...О каком одинаковом уровне душевного развития теперь говорить? Значит, этот уровень - миф? Я-то ведь никогда бы так не поступила с ним...
-Да, ты бы не поступила, я знаю. Если бы перед тобой был выбор: сказать правду человеку и потерять его, или напротив, утаить и увлечь за собою, причинив в результате ему боль - ты бы выбрала первое.
Мужчины -другие. Не все, но в большинстве.
Ты не представляешь, сколько в мире женщин, к которым они относились не как к цели, а как к средству...
Не об этом ли все книжки, которые ты так любишь?
Помнишь, ты  однажды назвала их лекарством. Держи, лечись...

Галина потянулась к полке, взяла зеленый маленький томик, раскрыла наугад.

А завтра - выходной.
И долго не усну я.
Дощатое крыльцо
освещено луною.
Там кот играет с бабочкой ночною
и убивает бабочку ночную.
И обижается:
еще бы поиграл...**


* - письма из частной переписки
** - стихотворение Н. Хаткиной