Как жить в России

Александр Пассет
КАК ЖИТЬ В РОССИИ

      Всем известны имена американских психологов Чипа и Дейла Карнеги. Это они научили весь мир приобретать друзей и оказывать влияние на людей, чего до них никто не делал научным методом. Наш постоянный корреспондент в США Александр Пассет взял интервью у Чипа Карнеги, написавшего книгу о России.

      -Чип, откуда вы так хорошо знаете русский матерный?
      -Я пять лет провёл в России, принял гражданство, освободился по амнистии. В вашей великой стране я приобрёл друзей, бесценный жизненный опыт и бронхит.
      -Итак, Чип, как же обрести друзей в России?
      -Предложить выпить за свой счёт, вместе сходить по бабам. Человек может вежливо отказаться, но вы уже стали его другом. Должностному лицу сразу же предложите взятку, женщине – подарок или выйти за вас замуж. Они могут вежливо отказаться, но их внимание уже завоёвано!
      Если вы – молодая женщина и хотите устроиться на престижную работу, намекните работодателю на возможность близких отношений с вами, с вашей подругой или другом. О вас сразу же сложится мнение, как о перспективном работнике.
      -А если я не хочу спать с начальством ради карьерного роста?
      -О, любая женщина найдёт массу предлогов, чтобы не заниматься этим даже с законным супругом. Фразу «Только не сегодня, милый!» можно повторять любое число раз, об этом не стоит беспокоиться заранее. Кстати, о беспокойстве: одну из глав моей книги я назвал так: «Как перестать беспокоиться в России и начать жить в Америке».
      -Так же можно не беспокоиться в России, если доллар растёт, а рубль падает? Перепиться до упаду и смотреть Олимпиаду?
      -Верно! Пожалуй, я запишу эту вашу фразу, пригодятся для лекции в Бостонском университете.
      -А если я трезвенник, и к тому же не люблю, когда наши проигрывают?
      -Один мой русский друг так избавляется от беспокойства: по вечерам он выходит на улицу, сбивает с ног какого-нибудь из прохожих и думает: «Ему сейчас ещё хуже, чем мне. Беспокоиться должен он, а не я!» И ещё один совет: если ваша жизнь не устраивает вас – не унывайте, не опускайте руки, в крайнем случае, наложите их на себя!
     -Спасибо за совет, Чип, обязательно им воспользуюсь. А что же такое счастье для русского человека, как это понимаете вы?
      -Счастье – это когда у тебя всё есть, и тебе за это ничего не будет.
      -Но ведь посадят когда-нибудь, Чип!
      -Счастье не бывает вечным, Ал. Это надо понимать и не беспокоиться заранее. Разве что прикормить хорошего адвоката.
      -Ладно, оставим эту болезненную тему. Наши читатели интересуются, почему они видят на прилавках книги Дейла Карнеги и почти ничего не знают о трудах Чипа Карнеги?
      -Видите ли, у меня сложные отношения с братом, мы часто ссоримся, потому что у нас одна женщина на двоих. Кстати, история нашей семьи легла в основу мультфильма «Чип и Дейл спешат на помощь». Там два чокнутых бурундука постоянно ссорятся из-за мышки Гаечки. В общем, мы договорились так: его книги для американцев продают в России, а мои книги для русских предлагают американцам.
      -А вас не беспокоит, что это глупо?
      -Меня вообще ничто не беспокоит. Если я буду беспокоиться, люди подумают: он читает лекции по всей Америке, он учит нас не беспокоиться, а сам беспокоится из-за каких-то там прокладок! Простите, книжек.
      -Логично. Ваш брат Дейл пишет, что человек должен постоянно улыбаться, это располагает к нему других людей. Что вы об этом думаете?
      -Да, американцы и европейцы должны постоянно скалить зубы, чтобы понравиться собеседнику. Простые русские не следят за состоянием своих зубов, поэтому мало улыбаются, избегают в разговоре буквы «и» и стараются выдыхать в сторону, чтобы скрыть запах перегара. Чтобы отбить запах перегара, некоторые мужчины жуют зёрна кофе. Это мало помогает, но собеседнику всё же приятно, что о нём заботятся.
      -Спасибо, Чип, за ваше содержательное интервью, оставайтесь с нами! Как написал наш поэт Маяковский, «Я хотел бы жить и умереть в Париже, если б не было такой земли – Москва!» На этой земле он и застрелился согласно распоряжению НКВД, потому что не было тогда вашей замечательной книги «Как жить в России»!