Вишенка на новогоднем торте

Шахова Елена
ИЛИ МИФ ПСИХОЛОГОВ ОБ АНДРОФОБИИ

Лаура Моранте, режиссёр фильма «Вишенка на новогоднем торте». Она же играет главную роль — «мадам Катастрофу». Красивая, яркая, запоминающаяся итальяно – французская актриса Лаура Моранте сняла фильм в жанре романтической комедии. Лауру, поклонники французского кино, могли видеть в фильмах «Комната сына», «Сердца», «Отель», Империя волков».

Фильм, по мнению критиков и рецензентов, представляет из себя лёгкую комедию, мелодраму. И как восторженно советует одна  зрительница: — Фильм классный. Каждая женщина должна его просмотреть и научиться больше верить в себя, людей, удачу!

На первый, поверхностный взгляд — так и есть.


Но научиться верить в себя только лишь посмотрев фильм — невозможно. Каждая женщина?! Да у каждой нет таких задач и стремлений.

В забавной путанице – очарование фильма. В неразберихе есть своя логика и прелесть. Вот и психоаналитик — муж Флоранс — советовал не вмешиваться.

Мельтешащая, суетливая, взрывная, непоседливая, неуравновешенная, одинокая и уже не очень молодая Аманда (Лаура Моранте) готовится остепениться и узаконить свои отношения с Бертраном. Чтобы незамедлительного привести его к инфаркту. Пара Аманда – Бертран – классическая пара для изучения  природного брака. Но это – отдельная тема. Об этом расскажу позже.

Вишенка на новогоднем торте в центре стола

А пока можно понаблюдать,  как  пара  подыскивает себе квартиру.  Все чувства, все смыслы  - как на ладони.

Наше бессознательное всегда знает, что нам выдано Природой при рождении, но сознательно мы не всегда понимаем, не всегда можем правильно выразить скрытое от нас. Поэтому других судим по себе. Когда по равенству свойств совпадаем, то и определяем относительно верно. А вот когда не совпадаем – вешаем ярлыки.

Для мужа Флоранс, анально – зрительного психоаналитика, Аманда всегда будет «мадам Катастрофой». Потому что у него нет таких свойств от Природы, какие есть у Аманды. Конечно, двадцать лет наблюдений за дружбой Аманды и Флоранс дают ему пищу для размышлений и диагнозов.

Невроз и андрофобия – вынес вердикт психоаналитик.

Что такое андрофобия?

Современный мир с ценностями кожной фазы развития диктует свои правила игры, основанные на свойствах кожного вектора. И кожно — зрительные женщины оказываются более приспособлены к новым реалиям жизни и более реализованы в обществе, нежели анально — зрительные или кожно — зрительные мужчины. Кожно – зрительные женщины яркие, броские, независимые, без материнского инстинкта, а, значит, без мучительного внутреннего выбора- карьера или семья — умеют добиваться поставленных целей, умеют быть успешными и заметными в обществе.

Мелвин Киндер и Коннел Кауан — психологи из США — проводили исследование по поводу страха мужчин. Они пришли к однозначному выводу, что виноваты сами женщины в своей боязни мужчин. И обвинили в этом феминизм, дав термин явлению – андрофобия. И тут же предложили  выход – лечение у психолога.

А что на самом деле?

Андрофобия, как и любой страх, является результатом нереализованных врождённых свойств. В данном, конкретном случае — свойств зрительного вектора. Чтобы ушли все страхи достаточно понять себя. Понять своё бессознательное, скрытое от всех, внутреннее психическое состояние.

Раскрытие происходит на тренинге по Системно-векторной психологии. Раскрытие и полное, глубокое понимание своего психического состояния, своей роли в современном мире.

На примере Аманды отлично показаны рудиментарные нехватки зрительного вектора. Невроз в Системно — векторной психологии – не тот термин, что использовал З. Фрейд и повторяет киношный психоаналитик. Невроз зрительного вектора – неумение, нежелание реализовать в полной мере данное Природой. Вместо любви к людям – жалость к себе. Вместо эмпатии – истерики.

Термин невроз не годится для сегодняшнего обозначения психического состояния женщины. Потому как для понимания состояния любого человека мы дифференцируем все врождённые свойства по векторам. И говорим – Аманда в сверхстрессе*. Иначе, кожно – зрительная связка в стрессующем состоянии.

Аманда сосредоточена на себе, своих проблемах. Флоранс — её подруга, тоже кожно- зрительная. Но у Флоранс свойства зрительного вектора реализованы более полно: ребёнок, муж, коллеги, подруга – все включены в круг забот и любви; Флоранс умеет сопереживать, сострадать, сочувствовать.

А Аманда, меняя партнёров по жизни, так и не научилась любить. И это не боязнь мужчин. Не андрофобия. Это боязнь причинить себе боль, это прежде всего любовь и  жалость к себе.

В фильме за первой сюжетной линией о личной жизни героини красной нитью проходит вторая сюжетная линия — о психоанализе. Муж Флоранс – практикующий психоаналитик. Именно он поставил диагноз Аманде – андрофобия. И именно он настаивает на умолчании и неразъяснении недоразумений: — Благодаря этой ошибке Аманда подсознательно избавляется от неврозов, и если ты скажешь правду, она запустит защитный механизм и станет жертвой своей андрофобии…Если эксперимент пройдёт успешно мы переплюнем Градиву… Пиши письмо….

Флоранс прислушалась к мнению мужа.

Премию ли имел в виду аналитик или очерк Фрейда – непонятно. Даже коллега психоаналитик, пользующий Антуана — возлюбленного Аманды — не сразу понял, о чём речь в письме.

А когда понял, категорически советовал признаться во всём Аманде, не скрывать правду. Но красавчик Антуан, пережив развод, тоже в стрессе. Поэтому не стал признаваться в своей традиционной ориентации. Так они и дружили замечательно. Каждый жил в своём мире, не делая решительных шагов друг к другу.


Кто сможет устоять перед кожно- зрительной…

Смотрим фильм

И – вдруг!

Вот это замечательное вдруг, как же чудесно всё повернулось. Антуан упал в обморок. Постельный режим, прописанный доктором, и уход за больным близкого друга и подруги поставили нашего героя на ноги.

Догадываетесь, что подруга – это Аманда.

Бывая ежедневно рядом с Антуаном, проявляя заботу и участие, создавая день ото дня всё более крепкую эмоциональную связь, Аманда выносит нехватки зрительного вектора наружу. Чувства крепнут, жизнь героев играет яркими красками. Или, как бы сказал муж Флоранс, Аманда излечивается от андрофобии.

Но, кожно – зрительная не создана для семейного очага. И Лаура Моранте, режиссёр фильма, демонстрирует знание психического Аманды в последних кадрах фильма изумительно точно и ёмко.

Не, не переплюнуть мужу Флоранс Градиву. Останется без премии да и с Фрейдом уже не поспорит.



* -Сверхстресс — стресс, который человек не может адаптировать. Вследствие такого сверхдавления ландшафта человека временно «выносит» в архетипичное состояние.