Пунктир судьбы. точка - п, заключительная

Николай Морозов 3
Мама наконец-то приехала!
Я был увлечён уборкой стружек у дедушкиных станков, что даже не заметил как мама вошла в избу!
Бабушкина тревожная радость (она ткала льняной холст на ткацком станке) заставила меня выглянуть из-за станков.
И сразу обратил внимание как мама была удивлена радушию от бабушки и, явно мама ожидала совсем другого приёма...
А когда бабушка назвала мою маму дочкой, у той даже слёзы навернулись!
Потом бабушка всплеснув руками: Агнюша, пойду Фёдору скажу что ты приехала и, быстро исчезла.

Мы остались наедине.
У мамы в руках был маленький чемоданчик (потом я узнал, что это балетка), который положила на лавку и присела передо мной, крепко меня обняла, потом смахнула ладонью слёзы, а в глазах: что произошло?...

Немного успокоившись, мама открывает чемоданчик и вынимает из него: морскую зюйдвестку (рубашка моряков) потом бескозырку и чёрные шортики!
Я был в восторге!
Разложил вдоль лавки и любовался - ведь в этом я поеду с мамой, а сейчас не решился всё это надеть на себя.

Первым вошёл дедушка, за ним две бабушки Матрёна и Мария, потом стали подтягиваться остальная родня.
Самовар! Посетители расселись! Бабушка Мария суетится: выставляет на стол всё, что полагается для этого случая.
За чаем завязалась беседа, только мне было не до их новостей, я уже грезил своими детскими мечтами: как мы с мамой будем далеко от этого дня и, нам будет очень хорошо!
Неожиданно за столом все смолкли и уставились в окна.
Перед домом собралась толпа деревенских жителей.
Прабабушка вышла узнать в чём дело.
Вернувшись сказала: это народ к нашей Агнее пришли...
Вижу мама очень встревожилась, не знает как это известие обработать своим сознанием!
Бабка Матрёна, видя её состояние, успокоила: это они всем миром пришли просить прощения у Агнеи!
Мама ещё больше удивилась - за что!?...
Тут я взял мамину руку и мы вышли к народу.
К нам из первых рядов подошла Гришина мама, та кланяясь низко моей маме, говорит: прости меня Агнея за глупые мысли о тебе и за дурные слова!
И большое спасибо за твоего сына, который помог вернуть моего сына!
Тут неожиданно хватает руки моей мамы и, целует их!
Моя мама от неожиданности отдёрнула свои руки и, уже не знает куда их деть.
Я увидел это замешательство и начал просится к ней на руки.
Она мгновенно подхватила меня как круг спасения, сильно вжала своё лицо в мою грудь и, я почувствовал как её всю трясёт!
А из массы людей послышались отдельные просьбы в прощении, а вскоре пошёл общий гул покаяния!...

Спустя многие годы, я понял: мать Гриши оговорила мою маму в чём-то ужасном и, этому поверили все, даже родная мать!!!
Вот этот оговор и заставил мою маму бежать из родного дома - куда глаза глядят!
ЭТО БЫЛ ГЛАВНЫЙ ПОВОД ДЛЯ СОБРАВШИХСЯ ЛЮДЕЙ ВСЕЙ ДЕРЕВНИ!

А как только я оказался в руках мамы, увидел отца Гриши - тот стоял в гимнастёрке, на которой блестели ордена и медали (их было много!), а брюки были гражданского образца, на ногах начищенные хромовые сапоги, словно для него это последний и единственный парадный выход!
Левая сторона его лица была истерзана войной!
Тяжело опираясь на костыли, молча глазами молил меня о чём-то!
Я прошептал маме: давай подойдём к нему!
Подошли!
Оставаясь на руках мамы, я обнял искалеченного войной человека!
Прижался к его щеке, которая словно была собранная из разных кусков плоти!
И тут я услышал надрывный, дрожащий шёпот: СПАСИБО РОДНОЙ!!!
Я говорить не мог, не было сил!
Как только я снова обхватил шею мамы, увидел как огромная одинокая слеза копилась на глазу этого человека, потом вдруг сорвалась и начала растекаться по рубцам изуродованного лица!

Сейчас вспоминая этот момент понял: ОН наверное морально умер в госпитале, когда осознал своё положение!
А ДУША ЕГО сопротивлялась: перетаскивала это тело от одного рассвета до другого!
Душа Его видать тоже израсходовала все свои ресурсы и просила помощи!

Мы с мамой на следующий день уехали.
А через месяц пришло оттуда письмо, в котором описали все события после нашего отъезда.
    
       Отец Гриши разом воспрянул духом!
По словам его жены: очень настойчиво делал указания своим сыновьям и, была какая-то особенная суета, которую принимали как оздоровление, но это было не так!

К вечеру Он наказал истопить баню.
Поле бани был весь сосредоточен и собран.
Укладываясь спать, наказал жене разбудить его в семь часов утра.

Она рассказывала: тот проснулся ещё до петухов, тихонько (как только мог) подошёл к БОЖНИЦЕ, что-то там взял и, снова лёг на кровать!

В семь часов (как Он наказал) жена подошла чтоб разбудить...
Ещё на подходе она почувствовала, что-то случилось...

Он лежал с счастливым выражением лица, грубые шрамы на нём словно разгладились, руки сложенные на груди, а меж пальцев была зажатая маленькая медная ИКОНКА!


СПАСИБО ВСЕМ, КТО ПОМОГ МНЕ СВОИМИ ЗАМЕЧАНИЯМИ СПРАВИТСЯ С ДАННЫМ ИЗЛОЖЕНИЕМ!

МНЕ БЫЛО ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО, ПОВЕРТЕ!

СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП МОЕЙ ЖИЗНИ БЫЛО - СТАНОВЛЕНИЕ.
ЗА НИМ - ИСПЫТАНИЕ.

                ВОПРОС: А СТОИТ ЛИ?...