Безумие пророка

Александр Павлович Петров
Рассказ основан на реальных событиях.

3 часа 16 минут. За окном серое утро. Слышны размеренное тиканье настенных часов и спокойное дыхание мамы. Она лежит на высоких подушках, прикрыв глаза и, кажется, дремлет. Врач скорой помощи что-то пишет на листке бумаги при свете настольной лампы, устроившись в кресле возле письменного стола. Наконец-то можно расслабиться. Меня немного знобит и во рту неприятный горьковатый привкус. Даёт о себе знать бессонная ночь. Мои мысли текут вяло. Клонит в сон. В течение двух часов мама задыхалась и выкрикивала бессвязные слова и фразы, разрываемые клокочущим дыханием. Скорая приехала быстро. Пожилой врач и молоденькая девушка фельдшер работали слаженно, успевая сказать мне и маме ободряющие слова. Тихое отчаяние в моей душе постепенно уступало место обычной тягостной тревоге. Уверенность врача дрогнула только один раз, когда из электрокардиографа выползла бумажная лента, на которой перья самописцев, пощелкивая об ограничители, нарисовали судорожно пляшущую кривую. Доктор с тревогой взглянул на меня и, видимо, хотел  о чем-то спросить, но не стал и, повернувшись к фельдшеру, отдал очередное распоряжение. Девушка взяла новый шприц и вскрыла ампулу.
Я не заметил, как уснул. Проснулся я от легко толчка. Возле меня стоял доктор и потихоньку тряс меня за плечо.
- Да, да, простите, - пробормотал я  и поднялся со стула. Фельдшер уже оделась и стояла возле входной двери.  Врач взял медицинский саквояж и тоже направился к выходу.
- Пустые ампулы из-под лекарств не выбрасывайте, - посоветовал он, - если ещё будете  вызывать бригаду скорой помощи, покажете их.
- А что…
- Не исключено, - вздохнул доктор.
- Что ещё можно сделать?
- Ну, обратитесь к участковому врачу и …, - начал фразу доктор, но заметив мою скептическую гримасу, неожиданно продолжил. – Вам в Церковь надо. Да и матушку вашу окрестить не помешает. Нательного крестика на её груди я не увидел
- Поздно мне, да и маме….
- Поздно не бывает, - остановил меня  врач. - Ну, нам пора.
- Подождите, - остановил я их, - я к народному целителю хочу обратиться.
- Будет только хуже, - нахмурился доктор.
- Что-то может быть хуже смерти?
- Может, молодой человек. Может.
Закрыв входную дверь, я тоже решил отдохнуть, а утром всё-таки посетить Ассоциацию народных целителей и экстрасенсов. Привлекало то, что в рекламе на сайте этой компании, в отличие от других подобных предложений, перечислялся перечень осложнений их вмешательства. 

***

11 часов 14 минут. Ассоциация народных целителей и экстрасенсов занимала первый этаж новостройки в центре города. Слева возле входной двери я заметил камеру наружного наблюдения. Стеклянные створки дверей распахнулись автоматически, и ко мне навстречу шагнула девушка в черном костюме:
-  Здравствуйте, Александр, мы рады вас видеть. Я администратор компании.
- Откуда вы знаете моё имя? Я, что, прямо на пороге встретился с экстрасенсом? – улыбнулся я.
- Ну, что вы. С камеры возле входной двери получен ваш снимок. На лице человека выделены опорные точки для опознавания, а ваша фотография присутствует в интернете. Остальное дело техники. И всё-таки дайте мне, пожалуйста, какой-нибудь документ для регистрации. Таков порядок.
- Документа нет, - растерялся я.
- В левом внутреннем кармане вашего пиджака лежит водительское удостоверение между билетом в театр и приглашением на конференцию.
Я озадаченно уставился на девушку и достал документ.
- Да, конечно, я экстрасенс, - созналась девушка. – Политика компании удивлять и приводить в замешательство клиентов прямо с порога. Это необходимо для дела. Я, думаю, с вами можно разговаривать открыто. Так?
- Так, - подтвердил я.
- Подождите, пожалуйста, здесь, - администратор указала на кресло, - вашей проблемой займется старший менеджер Локман. Пока посмотрите рекламный ролик. Вы сможете увидеть коллектив компании. Эти целители – наша гордость. Кто конкретно из них будет лечить вашу маму, поверьте, не знаю. У каждого специалиста свой профиль и для вас будет выбран наилучший вариант.
На большом плазменном экране появились улыбающиеся мужчины и женщины. Они были окружены, то смеющимися, счастливыми детьми, то плачущими пожилыми женщинами, которые стремились поцеловать им руки, то космонавтами, один из них был даже в скафандре. В памяти из этого красочного калейдоскопа оставались только неестественно белоснежные зубы, улыбающихся специалистов. Рядом со мной раздалось осторожное покашливание. Оторвав взгляд от экрана, я увидел, возле моего кресла стоит высокий смуглый мужчина с восточными чертами лица. Он протянул мне руку и представился:
- Здравствуйте, я старший менеджер Локман. Давайте обсудим детали.
Я поднялся, пожал потянутую мне руку и тоже представился. Пройдя в глубину зала, Локман остановился возле письменного стола, сел сам и предложил мне место напротив.
- Я думаю, вы читали информацию на сайте. Мы обязательно рассказываем о возможных осложнениях нашего вмешательства. Но, поверьте, если лекарство не имеет побочных эффектов – оно просто не действует. Прочитайте аннотацию к аспирину. После этого вы не только его принимать не будете, но и в аптеку никогда больше не зайдете. Осложнения случаются не у всех и чаще всего при неправильном использовании.
- Согласен, – остановил я собеседника, - давайте о конкретных опасностях вашего лечения.
- Основным препятствием является то, что мы, если можно так выразиться, пользуемся чужими технологиями, немного их изменив. По закону – можем. Вот вы, почему пользуетесь подделками? Правильно. Они дешевы. И ещё какое-то время они работают. Сломалась, другую вещь можно купить. Чтобы излечиться, приложившись к чудотворной иконе, что нужно? Да, вера нужна. А где её взять то. Ну, и поздно вам. Не успеете.  А у нас «волшебная палочка». Ухудшение через полгода? Мы ещё раз поможем. Плата, как постоянным клиентам естественно ниже. Депрессия разовьётся, из окна захочется выпрыгнуть, у нас свой психиатр есть. Ещё в чем нас упрекают. Родственники болеют или с ума сходят. Ну, во-первых, это доказать сложно, а во вторых, ведь мы может так устроить, что заболеет родственник, о котором вы и думать забыли. Какой-нибудь дальний родственник. К тому же вашей маме прожить полгода неплохой вариант. Ну, что?
- Я подумаю. Меня не всё устраивает, - сказал.
- Правильно. Если бы вы сразу согласились, я бы перестал вам доверять. Давайте встретимся через два часа, погуляйте по городу. А чтобы вы убедились в наших возможностях, я скажу, что вам во время этой прогулки наступит на ногу рыжая ослица.
- Что, что? – переспросил я
- Да, да, рыжая ослица. Я не оговорился, - улыбнулся Локман.

***
«Откуда в центре города животные. Что за бред?», - посещали меня мрачные мысли. Я свернул к пешеходному переходу, и в этот момент со всего размаха на меня налетела и наступила мне на ногу высокая худенькая девушка с пышной рыжей прической.
- Ой, простите, - испуганно выдохнул долговязый подросток.
- Да, ничего страшного, - ответил я, изумленно разглядывая аляповатую надпись, красующуюся на футболке девушки: «Рыжая ослица».

***

12 часов 30 минут.
- Так вы говорите, что с вами разговаривала «рыжая ослица», - рассмеялся менеджер. - Простите меня за этот смех и несерьёзное предсказание, но в далёком прошлом тоже заговорила ослица. Только настоящая. Обычное бессловесное животное.
Менеджер посерьёзнел и процитировал: «И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз?».
- Откуда это и о чём? – удивленно поинтересовался я.
- Ветхий Завет,  Книга Числа, глава 22, - ответил Локман, - волхва Валаама погубила алчность. Вообще-то случилась страшная трагедия. Вы только вдумайтесь, Валаам предсказал Вифлеемскую Звезду, пришествие Мессии, но алчность помешала и превратила его в обычного колдуна. А проповедуя разврат, он поплатился жизнью. Безумный пророк.
- А как же вы, если всё понимаете, можете.., - запнулся я, оглядывая великолепие зала, - можете оставаться здесь?
По лицу Локмана пробежала тень:
- Поздно. Вероятно, уже поздно. А книгу Числа почитайте. Главы о Валааме воспринимаются, как захватывающий детектив.
Локман поправил галстук. Из-под лацкана пиджака дорогого костюма тускло блеснули часы марки «Омега».
- Давайте о деле. Ваша мама умрет завтра в 9 часов 3 минуты по местному времени.
- Как? – ахнул я.
- Завтра в 8 часов 30 минут вы приедете сюда и привезёте фотографию вашей мамы, - спокойно продолжил Локман, - и всё будет в порядке, - повысил голос менеджер, видя моё волнение и замешательство. – Оплату можете произвести сегодня у администратора или через терминал. На всякий случай возьмите мою визитную карточку.

***

8 часов 3 минуты следующего дня. Я остановил машину возле Церкви, повинуясь смутному безотчётному ощущению. Внутри огляделся. Раннее утро. Людей было ещё мало. Стояли женщина с девочкой лет восьми и худой старик. Перед огромным иконостасом мягким светом светили лампады. Я вдруг почувствовал, что меня здесь ждали. Ждали терпеливо и давно. «А что нужно делать? Как поступить, чтобы не обидеть, не оскорбить это спокойное ожидание». Я подошел к женщине с ребенком. Женщина вопросительно подняла на меня глаза.
- У меня больна мама, - тихо произнес я.
- У меня – дочь. Мне сказали, что она умрёт в годовалом возрасте. Сейчас ей семь лет, - сказала женщина и тихо заплакала. – Простите, это от счастья. Господь рядом с нами.
- А мне, наверное, поздно? – спросил я.
- Если вы смогли задать такой вопрос, то нет. Подойдите к иконе Богородицы.
- А она чудотворная?
- Все иконы чудотворные. По вашей вере дано будет.
Спокойные глаза Богородицы. Наши взгляды встретились. Из моих глаз потекли слезы. «Действительно от счастья. Это ощущение было неведомо раньше. Как же так?» - вспыхивали мои мысли, как свежие снежинке на тротуаре ранним утром в свете ярких уличных фонарей. Первые лучи солнца упали на моё лицо. Началась служба. Сквозь слёзы в солнечном свете я увидел призрачную картину: моя мама опустила с кровати ноги и спустилась с кровати. Сделать это она не могла уже год. Явственно я разглядел только одни ноги.

***

10 часов 45 минут. Я сидел в машине, прикрыв глаза. Нужно позвонить маме. «Предсказание! В 9 часов 3 минуты мама умрет!», - взметнулась в голове ужасная мысль. Я быстро достал телефон.
- Да, сынок, -  услышал я родной голос, -  мне сегодня лучше. Я встала с кровати и дошла до стола.
«Господи, прости меня,  что усомнился», - неловко, впервые взмолился я вслух.
- Что сынок? Я не расслышала.
- Хорошо мама. Я сейчас приеду.
Но прежде мне нужно сделать ещё один звонок.
- Слушаю, здравствуйте, - зазвучал в трубке тревожный голос Локмана, - почему вы не приехали
- Так вы ничего не знаете, вы же экстрасенс? – удивленно спросил я.
- Н-нет, - озадаченно произнес менеджер.
- Я был в Православном Храме, и маме стало легче, - спокойно и радостно произнес я. - И вы… вам тоже…,-  я не мог правильно сформулировать мысль и замолчал.
- Мне, наверное, поздно? – после продолжительного молчания неуверенно спросил  Локман.
- Если вы смогли задать такой вопрос, то нет.