Ещё раз о войне

Николай Зеленин
         
В  полдень  солнце  нещадно  палило,
Гром  войны  слышен  был  вдалеке.
Не  до  страха  её  детям  было –
У  дороги  играли  в  песке.

Третий  год  шли  бои  по  Европе…
Отпуск  дали  всего  на  два  дня.
Воин  шёл  по  нехоженым  тропам,
И  ждала  его  долго  семья.

На  плечах  офицера  погоны,
На  груди  у  него  ордена.
И  хоть  от  роду  тридцать  три  года,
А  в  висках  уж  давно  седина.

 Переполнены  горем  и  болью,
На  крылечке  старушки  сидят,
И,  от  солнца  прикрывшись  ладонью,
На  дорогу  пытливо  глядят.

То  ль  от  радости,  то  ль  от  печали,
Воин  молча  на  женщин  глядит…
А  они  в  нём  соседа  узнали…
И  заплакали  вместе  навзрыд.

Повернувшись,  он  впился  глазами
В  стайку  деток.  Не  веря  глазам,
Он,  объятый  по-детски  слезами,
Вдруг  средь  них  свою  дочку  узнал:

Ленты  в  косах,  цветной  сарафанчик,
Шляпа  светлая,  глазкам  под  стать…
«Подросла  за  три  года,  «мой  зайчик»,
И  меня  ей  теперь  не  узнать».

А  малышка,  увлекшись  игрою,
Поспешила  сказать  невзначай:
«Ты  не  видишь,  я  домик  здесь  строю,
Уходи,  дядя,  мне  не  мешай!»

«Я  не  дядя,  я – твой,  дочка,  папа»
Детка  молча  глаза  подняла…
Прочь  игрушки,  и  домик,  и  шляпа!
Дочь,  подпрыгнув,  отца  обняла.

В  это  время  из  отчего  дома
К  офицеру  бежала  жена…
И  дочурку,  и  мужа  родного
Заключила  в  объятья  она.

И,  прижавшись  к  нему,  ощущали
Силу  рук,  жар  мужского  тепла…
В  миге  счастья  мать  с  дочкой  не  знали,
Что  последней  та  встреча  была.
               
                Декабрь,  2011 г.