Обноски вдовы

Оксана Лесли
Было это в 1998 году.

Мы с мужем-американцем после свадьбы в Атланте укатили на его машине в Джексонвилл, на медовую неделю.

Все было прекрасно: в океане Атлантическом купались, ракушки собирали, по ресторанам ходили и объедались свежими морепродуктами.  Я пыталась перепробовать все американские алкогольные коктейли, а моему мужу доставляло удовольствие открывать для меня Америку.

В Джексонвилле мы посетили его родственников – дядю Ларри и тетку Джоанн.  Дядя перенес инфаркт, был инвалидом и пенсионером, а жена его была младше на пятнадцать лет.  Джоанн работала в какой-то зубной клинике и тянула все счета.  Нас приняли очень душевно.  Дядя Ларри и тетя Джоанн относились к нам как к своим детям.  Забыла упомянуть, что на свадьбе дядя Ларри был у нас посаженным отцом и вел под руку меня к алтарю и жениху.

Во время нашего короткого визита Джоанн посетовала, что поправилась, и некоторые ее вещи стали ей малы.  А мне, мол, подойдут.  И я приняла ее ношенные вещи – ночную сорочку, шорты, майки.   Уж очень она мне как человек понравилась.  Я подумала, что это традиция такая.  Мне тогда все американское нравилось.  Хотя, если вспомнить, на родине я никогда не носила вещи мамы, сестер у меня не было,  и я никогда не донашивала ничьи обноски.

Мой американский новоиспеченный муж не считал это чем-то неприличным, что его молодая жена будет носить чужие вещи.   Его личная самооценка никак не хромала от этого факта. Наоборот, он обрадовался, что ему не придется мне покупать новое.

Я тогда не задумывалась, что с вещами Джоанн я взяла в подарок и часть ее судьбы.  Через два года, в 2000, у моего мужа случился инфаркт.  В тот же год скончался дядя Ларри.  И тетя Джоанн стала вдовой.  Только я ее вещи не выбросила, а хранила, иногда носила, никак не ассоциируя их с обносками от вдовы!

После 2000 года на нашу семью всякие болезни и проблемы накатились, как тайфун.  Я, подобно Джоанн, стала женой, которая работает и тянет все в доме, а муж – больной инвалид.  А в 2007 году  я похоронила его.  Вот и задумаешься об энергетике, которую можно принять в наследство через вещи.

Это озарение ко мне пришло только сейчас, спустя пятнадцать лет.  Но лучше поздно, чем никогда.