Дневник. дубль 2

Берестовская Регина
Дневник Лягушки-путешественницы.
 Дубль – 2  или галопом по Европе
31 октября 2011 г.
В очередной раз  поражаюсь мудрости своего народа: «Назвался груздем – полезай в кузов».  Так и есть, как оказалось. Назвала себя лягушкой-путешественницей, так изволь поддерживать сей почетный статус!
Прошло чуть больше двух месяцев,  не успел кончиться октябрь, не истек еще срок полугодовой шенгенской визы,  как мой чемодан упакован, сдан в багаж, а я в самолете.  Лягушка- путешественница готова к новым открытиям, путешествиям, приключениям!
Что меня ждет в этот раз? Снова старушка- Европа, самая, на мой взгляд,  интересная ее часть с громким, но непритязательным названием БЕНИЛЮКС.  Вот какая моя лягушка – умница; все-таки кровь  сказочной родственницы, Василисы Премудрой, слегка растворилась в моей зеленой подружке.
Итак, сегодня 31 октября 2011 года, на часах 6 ч. 40 минут по Московскому времени, и самолет готовится к взлету. В этот раз мы стартуем из родного Шереметьево на авиалайнере, принадлежащем KLM. Ну что ж, посмотрим, какой сервис нам предложат братья по разуму из ЕС.
А пока, еще на территории Москвы, точнее,  Московской области, я мечтаю о конечном пункте следования – Амстердаме. Что такое Амстердам для среднестатистического  российского обывателя? Тюльпаны, селедка, пиво, каналы. Что такое Амстердам для меня? Очередная встреча с Европой, возможность узнать что-то новое, интересное. Это даже не мечта, это что-то большее, несравнимо большее…  И потому в этот раз я еду не покорять Европу, а раствориться в ней, стать, пусть всего на десять дней, ее неотъемлемой частью. Я  очень этого хочу, а значит, у меня получится!
Начавшаяся поездка для меня новая во всех отношениях. Еще бы, в этот раз я еду без своего верного спутника, любимого сына. У моего студента разгар семестра, скоро сессия… Интересно, справлюсь ли я одна? Сумею ли победить свой географический и топографический кретинизм? Хватит ли мне, непробиваемому трусу, смелости гулять вечерами  одной по городским улицам, сидеть в кафе?
Да, кстати, и чемодан у меня в этот раз почти пустой, вот что значит ехать одной! Мужчины рядом со мной не будет,  следовательно таскать свой багаж предстоит мне, и только мне.  Веский аргумент, да и шпильки в ближайшее время не понадобятся, ведь платья со мной не едут!
Пока я размышляла о бренностях бытия, мы взлетели и начали набирать высоту, а потому  прервусь до конца полета…
… Полет прошел нормально, потому что я спала. А вот аэропорт меня поверг, мягко говоря, в недоумение. То ли топографический кретинизм взыграл, то ли не проснулась, то ли просто растерялась поначалу. Но первое мое впечатление было однозначным – заблудилась. Правда, стоило собраться, взять  себя в руки, как сразу все нашла:  паспортный контроль,  зал выдачи багажа. Даже к гиду пришла первой. Бывает же такое!
Из аэропорта автобус везет нас, группу товарищей,  в отель, вещи  администратор любезно просит оставить на ресепшене, номера нам обозначили, но не впустили. В принципе, все стандартно, ведь в отель команда российских туристов, и я в их числе, прибыла в начале десятого, т .е  до начала времени заселения.
Группа ничего особенного собой не представляет: несколько семейных пар, две полноценные семьи, в одной сын, в другой – дочь, три мамы с детьми, пожилая дама и я. В очередной раз общаться не с кем. Все при деле, а я, как та кошка, которая гуляет сама по себе.  Значит,  так тому и быть! Сама решила ехать в одиночку.
Ровно  в 10 утра начинается экскурсионная программа: обзорная автобусная поездка, полуторачасовая прогулка по каналам Амстердама  и поездка на алмазную фабрику. Экскурсовод говорит что-то о переменчивой погоде, но за окном светит яркое солнце, и совсем не верится, что завтра уже начинается ноябрь. Погода напоминает середину сентября.
Обзорная экскурсия интересная, правда, жалко, что из автобуса выпустили только, когда мы подъехали к катеру. Катание по каналам намного  интереснее!!! Впечатлений – масса! С воды Амстердам выглядит еще красивее. А вообще, мне показалось, что город  домашний.  Да, именно так: уютный, располагающий к себе, немного провинциальный, но в хорошем смысле  этого слова, а потому и домашний. Кажется, сюда уже хочется вернуться, чтобы просто побродить по улочкам. Завершает дневную часть экскурсионной программы посещение алмазной фабрики. Зачем? Лично я, а позже выяснится, что и все дамы нашей группы, бриллианты покупать не собираемся. Походила, посмотрела, мысленно оценила благосостояние тех туристов (не из нашей группы), кто решил что-то купить. Самое дешевое, невзрачное колечко стоит около восьмисот евро.  Не вдаваясь далее в подробности, скажу, что эта часть программы  оказалась для меня наименее интересной.
А дальше начались приключения. За нами не приехал автобус, и потому до отеля я решила добираться самостоятельно. Смелый поступок для  труса, но безвыходный! Надо ли говорить, что заблудилась я практически сразу, но зато  побывала на знаменитом амстердамском блошином рынке. Он оказался у меня на пути. Блуждала я долго, причем, как поняла позднее, кругами, а точнее, полукругами. Наверное, нужный мне канал Singel  я пересекла не один раз, но  все-таки нашла свой отель! Разве я не умница????
После долгого, но счастливого возвращения  обед  в ближайшем кафе (первый раз в жизни обед в кафе в гордом одиночестве!) небольшой отдых в номере. Комнатка уютная, отель классический, хотя об этом я уже, кажется, говорила. Меня вообще не покидает ощущение, что я попала в Европу 30-х годов ХХ столетия. Немного передохнув, собравшись с мыслями, снова отправляюсь в путь. На этот раз передо мной стоит конкретная задача - найти центральную площадь  DAM, а на ней монумент, посвященный   Второй Мировой войне. Около этого памятника белого цвета, мы проезжали его днем, назначена встреча с гидом и пешеходная экскурсия в знаменитый квартал Красных Фонарей. Я выхожу с приличным запасом времени. До начала экскурсии полтора часа, а потому  иду гулять по голландской столице. Мысленно  весь день ликую: я в Голландии! Не знаю почему, но мне больше нравится именно это название страны.
Я гуляю по лабиринтам Амстердама, напрочь забыв о времени, и когда понимаю, что до встречи всего ничего, судорожно бросаюсь на поиски монумента и осознаю, что снова заблудилась.  Правда, я девушка настойчивая! И  нахожу этот монумент, но подхожу к нему на шесть минут позже назначенного срока. Как вы понимаете, я опоздала. Квартал Красных Фонарей прошел мимо. Расстроившись, гуляю по площади, покупаю Григорию очередной флаг. Поняв, что очень устала, решаю отправиться на поиски отеля и совершенно неожиданно нахожу его практически сразу же. Это вселило в меня уверенность в завтрашнем дне.
Вот так и прошел мой первый день в Амстердаме. Итоги его неутешительны: плохо мне без Гришки, одиноко. Карту  читать не умею, а потому найти свое местоположение для меня проблема. Одной мне скучно, а знакомиться не с кем, да и сложно мне это.  Вот с такими неутешительными мыслями я ложусь спать. Но весь этот негатив перечеркивает мысль, уже засевшая в моих мозгах: АМСТЕРДАМ МНЕ  НРАВИТСЯ!!!!

1 ноября 2011 года.
Второй день предвещает сплошные автобусные поездки:  деревушки Заансе Сханс и Волендам. Потом, буквально через полчаса после возвращения, можно поехать в Гаагу. Я на распутье: хочется побыть в Амстердаме, правда, боюсь снова заблудиться, но при этом и Гаага интересна. Как обычно в таких ситуациях, шлю смс-ку мужу. Ответ запаздывает.
А утро начинается со ставшей уже стандартной мысли: как же плохо без Гришки, почему я не умею читать карту. И вообще, почему я такая непробиваемая дура? Ответа я, правда, не нахожу.
Все эти мысли посещают меня во время завтрака,  что существенно портит утренний прием пищи. А  надо сказать, что завтрак нам предложен отнюдь не континентальный. Но завтрак завтраком, а ехать в Гаагу или остаться в Амстердаме, я пока решить не могу.
Мысленно приказав себе: «Соберись, тряпка!», перед началом экскурсии отправляюсь немного погулять, и на улице вдруг понимаю, что потихонечку все встает на свои места, а значит, я останусь в Амстердаме. В конце концов, будет повод еще раз приехать в Нидерланды и увидеть  Гаагу!
Экскурсионная программа начинается, как обычно, в 10 часов. Первая остановка в Заансе Сханс,
небольшой голландской деревушке. Картина, открывшаяся перед нами, близка к идиллической: зеленая травка (первого ноября!), ветряные мельницы, каналы. Все чисто, ухожено, уютно и почти спокойно, если бы не толпы туристов.
Экскурсия началась. Сначала наша группа наблюдает  за процессом изготовления  национальной деревянной обуви, или сабо, потом дружными, но нестройными рядами мы идем на сыроварню, слушаем небольшой рассказ о голландском сыре, потом пробуем. Сыр вкусный!!! А потом у нас свободное время. Вот тут я начинаю тратить деньги на сувениры. Пора! Время у нас ограничено: на опустошение  сувенирных лавок нам дали около часа.
Представьте себе солнечное утро, солнце припекает, день обещает быть очень теплым. Просто не верится, что сегодня первое ноября.
Мне кажется, что машина времени все-таки существует.  Природа ее придумала изначально. Во всяком случае, в этой поездке мне удалось вернуться в сентябрь. Господи, как же хорошо! Постепенно  начинаю наслаждаться поездкой. Вчерашний суматошный день отходит на второй план, и я даже пытаюсь найти плюсы в своем одиночестве.
А мы выдвигаемся в сторону Волендама, рыбацкой деревушки. Интересно, что же будет там?
Волендам оказался  большой деревней, расположенной на берегу озера. Сие поселение совершенно не похоже на Заансе Сханс. Это, скорее, городок  из сказок братьев Гримм. Мы гуляем по маленьким узеньким улочкам, на которых стоят маленькие уютные домики. Невольно ощущаешь себя персонажем какой-нибудь европейской сказки.
Погуляв, вся наша дружная компания отправляется пробовать местную селедку и угря. Вкусно! Селедка подается в мелко порезанном репчатом луке совсем не горьком и с парой кусочков маринованного огурца, а  угорь - на белой булочке. На мой взгляд, маринованный огурец  угрю тоже не помешал бы. После  вся группа отправляется запивать съеденное местной можжевеловой водкой. Эту часть обязательной программы я заменяю прогулкой по берегу озера.  Было бы неплохо остаться в этой деревне на ночь, но нам пора возвращаться в Амстердам.
В Гаагу  я не еду, а потому забросив покупки в номер, отправляюсь гулять.
Резво дотопав  до Королевского дворца, в котором сейчас никто не живет, потому что королева со своим семейством квартирует в Гааге, я отправляюсь на торговую улочку,  впрочем,  ничем не примечательную. Пробежав по ней, оказываюсь в Китайском квартале, и вот в нем я снова заблудилась. Смешно? Мне тоже…
Дальше около полутора часов я бродила по заколдованному квадрату. Куда бы я не поворачивала, я все время выходила на одно и то же место. Скажете, так не бывает? Бывает, но, наверное, не со всеми, а только с такими топографическими идиотами, как я. 
Сама не знаю, как я выползла на центральную улицу. И вот когда я тупо изучала указатель, пытаясь сопоставить его с картой, которая, заметьте, все время была при мне, а толку никакого, помощь пришла, откуда не ждали. Наверное, местному жителю лет, пятидесяти или около того, стало жалко туристку с растерянной мордой, совершенно не понимающую, в какую сторону двигаться. Во всяком случае, он не стал интересоваться,  чем он может помочь мне, а четко спросил, что именно я ищу. А что я могла искать? Конечно, канал Singel.  Дальше он просто довел меня до знаменитого на весь мир Цветочного рынка, находящегося на моем любимом канале. По дороге мы немного поболтали о Нидерландах, о России. Он был очень удивлен, узнав, что я из России. Как и многие другие жители Европы,  с кем мне приходилось общаться, он принял меня за француженку. В принципе, я к этому уже привыкла.
Итак, мы дошли до Цветочного рынка, там попрощались, а дальше  я погуляла по рядам в надежде купить луковицы тюльпанов, но ничего не выбрав, очень упаковки большие, отправилась в отель. В номер я вернулась, еле живая от усталости. У меня не было сил даже пойти что-нибудь перекусить. Отдых  просто необходим и моему телу, и моим вскипевшим мозгам.
Вечером была прощальная прогулка по Амстердаму, без экспериментов и приключений, потом  сбор вещей, точнее упаковка приобретенных сувениров. И спать…

2 ноября 2011 г.
Сегодня я прощаюсь с Амстердамом, надеюсь, что не насовсем, и когда-нибудь мы снова встретимся.  Я однозначно решила для себя, что еще вернусь в Нидерланды, лучше с Григорием, так мне будет спокойнее.   А в данный момент автобус взял курс на соседнюю Бельгию. Конечный пункт следования – Брюссель, но до столицы будут еще Гент и Брюгге. Но все это позже…
… Мы едем по Амстердаму. Город провожает нас туманной дымкой с легкой изморосью. Кажется, Амстердам не хочет со мной прощаться: еще не везде, где можно, я заблудилась. А ведь уезжать в дождь – хорошая примета, правда, я придумала ее сама, но значит,  точно сюда вернусь! Я уже знаю, что совсем скоро мне снова захочется погулять по  этим лабиринтам,  подышать влажным воздухом, почувствовать себя человеком Европы, и пусть меня снова считают француженкой. Пусть со мной пытаются говорить по-французски, и только услышав ответ, переходят на ставший уже почти родным английский.
А все-таки почему француженка? Есть о чем подумать по дороге в Бельгию…  Одета я стандартно для европейского жителя: джинсы, кроссовки, короткая кожаная куртка и легкий шарф, намотанный в несколько слоев вокруг шеи, солнцезащитные очки.  Что еще? Макияж почти отсутствует, волосы небрежно заколоты. Вот так  я выгляжу в поездке. На элегантную француженку, на мой взгляд,  совершенно не похожа. В конце концов, если европейцы видят  во мне француженку, пусть так и будет. Я же знаю, что я из России.
Вернемся к поездке. У нас новый гид, Лена, весьма своеобразная молодая женщина, с неплохим чувством юмора, но, к сожалению, недалекого ума. Надеюсь, что следующая часть поездки пройдет удачно. Правда, мне не очень нравится, что нас объединили с другой группой, и теперь компания составляет ровно пятьдесят человек.  Многовато!
Лена развлекает нас небылицами о жизни в Нидерландах, а автобус  везет в сторону Бельгии.
Вчера мы поездили немало по Голландии, и должна заметить, что дороги здесь, как и в большинстве европейских стран, замечательные. За окном идиллический пейзаж, прямо по Казакову: «Лужок, зеленая травка, коровки…». Помните, в каком-то фильме он произносил эту фразу? К этому можно добавить еще и многочисленные каналы, тут и там пересекающие эти самые луга. В принципе, а что еще надо для приведения душевного дисбаланса в состояние устойчивого, хотя бы на время, равновесия?
Тихо, спокойно мы пересекаем границу, о чем свидетельствует небольшой указатель «Belgium» в ареоле звезд Евросоюза на синем фоне. И дальше автобус везет нас уже по территории соседнего государства, состояние дорог не изменилось.
Сегодня третий день моего путешествия. Вы мне поверите, если я скажу, что практически не с кем не разговариваю? Ежеутренние приветствия и ответы на дежурные вопросы не считаются.  Общаюсь исключительно с мужем при помощи разного рода мобильной связи: звонков, смс-ок.  правда,  вчера мы звонили друг другу по очереди, и теперь мой мобильник почти на нуле, будем с ним, мобильником,  ждать нового финансового вливания.
А вот и Гент, первый бельгийский город на нашем пути. На знакомство с ним отведено около двух часов. Обзорная экскурсия проходит достаточно резво: центральная площадь, костел XVI века, в котором сохранились почти в первозданной красоте картины Рубенса и братьев Ван Эйк, затем пеший переход к памятнику братьям-художникам, оттуда назад на площадь и полчаса свободного времени на покупку сувениров. После этого прогулка по набережной реки Шельды.  И еще небольшой кружок по центральной части города. Такова статистика- наука,  как известно, не терпящая приблизительных цифр, а теперь о впечатлениях. Гент, на мой взгляд, очень красив. Я уже поймала себя на мысли, что в этой поездке получила возможность увидеть  разную Европу. В отличие от Амстердама, Гент разноцветный, что сразу притягивает. Этот город обязательно надо увидеть. Надо проникнуться его самобытностью, и два часа, проведенных в нем, ничтожно мало. Честно  сказать, я против подобных поездок. Мне надо побыть в городе, насладиться им. Погулять без гида. Только так, я уверена, и ничто и никто меня не сможет переубедить, можно впитать в себя дух города. Хотя признаюсь, я все это успела сделать всего  за два часа. Вобщем, повторю, что мне снова все понравилось! Главное, суметь абстрагироваться от остальных и остаться, находясь в толпе,  с городом один на один. А за три дня  я этому уже научилась. И по – прежнему не хочу никакого общения с одногруппниками. Не хочу! Хочу быть одна! Вот такой оказалась индивидуалисткой, но мне хорошо быть в этой группе одной. Да, я буквально вою от тоски по вечерам, когда остаюсь одна в номере. Да, я завидую двум мамам с сыновьями и супружеским парам. Но если  в этот раз так получилось, что я путешествую одна, значит,   так и буду одна. Может, я не права, но я так решила!
А еще в  Генте я купила первую партию бельгийского шоколада. Еще в Москве я придумала, что в Бельгии буду покупать шоколад в каждом городе. Домой, судя по всему, вернусь с неплохим продуктовым набором: сыром из Голландии, шоколадом из Бельгии и еще какими-нибудь сладостями из Германии.
Помимо продуктов куплены еще и знаменитые брабантские кружева, салфетка из которых станет достойным украшением каминной полки  на даче.
А мы уже едем в Брюгге. Говорят, это самый красивый город Бельгии. Посмотрим….
…. За окном  темнеет      , автобус едет по шоссе, ведущему в Брюссель. Брюгге становится воспоминанием.  Вот теперь можно осмыслить и попробовать рассказать. Я снова побывала в сказке. Если бы гид еще немного рассказала об истории города, было бы просто замечательно.
В Брюгге мы провели 2,5 часа, львиную долю которых в прямом смысле съел обед. Порции в ресторане «Central» огромны. Во всяком случае,  я не смогла осилить даже четверти порции моих любимых мидий, к которым совершенно бесплатно прилагалась приличная миска, именно миска, картофеля-фри, национального бельгийского  блюда.  Запивалось все это великолепие оригинальным вишневым пивом «Kreik», сладеньким, между прочим.  Я потом в Москве в «Азбуке вкуса» его видела. После обеда была самостоятельная, почти часовая прогулка по городку и покупка шоколада. Правда, местные достопримечательности, согласно стандартному перечню, мы все-таки увидели. Останавливаться на этом не буду. В туристических справочниках все подробно описано. Наша Лена не утруждала себя рассказом об истории города вообще.
Примерно к  20.30 мы должны приехать в Брюссель. Интересно, получится ли у меня погулять по вечерней бельгийской столице? Или отложить эту прогулку на завтра? Об этом я подумаю, когда приеду в отель.
В номере я оказалась уже после 22.00, поэтому идти гулять откровенно побоялась. Знакомство с достопримечательностями столицы плавно перенеслось на завтра.

3 ноября 2011 г.
«Привет! Сегодня дождь и скверно» поет мне под ухо мой мобильник, он же на время путешествия ставший верным будильником. Кстати, песня в тему: в Брюсселе ожидаются дожди. И на самом деле за окном хмурое ноябрьское утро, а по бульвару Ватерлоо непрерывным потоком едут машины. До чего же приятная для глаза картина! Все-таки я житель мегаполиса, и никуда от этого не денешься!
После завтрака, по-прежнему достойного похвал, спускаюсь в холл. Наш новый гид уже на месте. С Брюсселем, Люксембургом и Антверпеном нас будет знакомить Ирина, немногословная дама за 50, говорящая по-русски с небольшим французским акцентом.
Культурная программа начинается в 9.30. сначала мы объезжаем Брюссель на автобусе: старый
             Город, Сити, где расположены офисы ЕС, потом королевские дворцы, знаменитый «Атомиум», появившийся в Брюсселе в 1958 году ко всемирной выставке, и снова возвращаемся в центр города. Должна признаться, что я снова влюбилась, и новый объект моей любви – гордый, многоликий красавец Брюссель!
Еще до поездки от своих знакомых я слышала три точки зрения о бельгийской столице: восторг, неприятие и пустота. Но все эти люди сходились в одном общем мнении: Брюссель хуже Брюгге.  Объясните мне, как можно сравнивать несравнимое? Я этого не понимаю! Брюгге – это средневековая Европа, очень красивый, самобытный город. А Брюссель – это эклектика, одновременно старинный средневековый и современный мегаполис мирового значения. У меня этот красавец вызвал только ощущение восторга! Я никогда и никому не скажу, что в этом городе нечего делать, напротив я буду советовать обязательно в нем побывать, хотя бы для того, чтобы составить о нем свое, и только свое,  мнение! А мое ощущение восторга нарастает с каждой минутой нашей пешей прогулки. От усыпальницы бельгийских монархов через галерею мы идем по направлению к Gran Place, проходим по Обжорной улице, состоящей исключительно из ресторанчиков, в некоторых есть меню на русском языке.
И вот мы на Gran Place. Глаза разбегаются. Здесь интересно все: Ратуша, хлебные ряды, дома… Я не могу описать это место. Слов здесь явно не хватает. Я только фотографирую. Именно фотографии помогут потом осмыслить красоту и притягательность этого места. Дальше переулочком мы идем к знаменитому писающему мальчику. Как оказалось, быть в Брюсселе и не познакомиться с этим джентльменом – верх неприличия и неуважения к городу. А мальчишка-то оказался совсем крохой! Я почему-то представляла себе эту фигурку помасштабнее. У мальчика начинается наше свободное время. Прежде  чем попрощаться, выясняю у Ирины, где подружка брюссельского героя, писающая девочка? Надо же и с ней познакомиться! Получаю подробную инструкцию, как мне пройти  ровно полторы улицы. Мысленно уже строю планы на оставшееся время: прогулка, небольшой шопинг, а потому в номер решаю не возвращаться до вечера. В Брюсселе у меня один день, в городе, я, кажется, ориентируюсь – не пропаду. Намечаю себе примерный маршрут, а для начала захожу в очередной магазин шоколада. Выбираю понравившиеся коробки, иду  к кассе, собираюсь расплачиваться…. а кошелька в сумке нет…. Не буду описывать свое состояние, скажу только, что в кошельке приличная сумма в евро, несколько тысяч родных российских рублей, кредитки  и права. Пытаюсь сделать хорошую мину при плохой игре и шоколад все-таки покупаю. В кармане куртки, куда я по совету мужа складываю монеты, накопилась уже изрядная сумма, что-то около 20 евро, поэтому на конфеты мне хватило. Забираю пакетик и несусь со всех ног в отель. Вчера вечером я слегка пополнила свой запас наличности, а вот положила кошелек назад в сумку – не помню!
Мчалась я в правильном направлении, но на всякий случай разочек дорогу  все-таки уточнила. Прилетаю в номер и первое, что я вижу: стерильная чистота и абсолютно пустые поверхности.
  «Не паникуй раньше времени!» - приказываю себе и лезу  в чемодан, в котором и нахожу свой хорошенький, черненький  новый кошелечек, купленный незадолго до поездки. Happy end состоялся, и вот теперь у меня началось нечто, напоминающее истерику!  В очередной раз повторюсь, что все-таки неплохо иметь  запоздалую  реакцию! Кошелек на месте, содержимое - тоже, можно и поистерить чуть-чуть, так для профилактики и психологической разгрузки. Успокоившись, пью кофе, благо в номере есть чайник и все необходимое для чая или кофе.
А потом меняю маршрут и решаю начать с шопинга. Что как ни шопинг приводит в порядок женскую нервную систему! Через полтора часа пара сумок  с новыми брендовыми зимними вещичками доставляется в номер, муж уже знает суммы и даже, что именно мною куплено и в каких магазинах, поэтому все хорошо! А я все-таки отправляюсь с визитом к писающей девочке. До Gran Place иду кругами, продолжая попутно знакомиться с Брюсселем.  Выйдя на площадь, снова любуюсь ее величием, потом отправляюсь к девчонке, рассматриваю ее, пытаюсь сфотографировать сквозь решетку. Девочка оказалась стыдливой, поэтому по своим мелким делишкам расположилась на узенькой улочке,  да еще и попыталась спрятаться за решеткой.
Дальше вдруг, совершенно неожиданно для себя, решаю пообедать на Обжорной улице;  в этом виноват начавшийся дождь, а зонтик я благополучно забыла в отеле. Выбираю ресторанчик с меню на русском языке, а зачем напрягаться, если можно все прочитать на родном великорусском! Заказываю снова мидии, но приготовленные уже по-другому. И снова кастрюлька, в которой их подают, на мой взгляд, способна накормить двоих, а то и троих полноценных едоков, в придачу опять-таки получаю хорошую тарелку картошки-фри и снова пиво «Крик». Не могу назвать себя любителем пива, но в Бельгии сладковатое фруктовое пиво с ярко выраженным вишневым привкусом мне понравилось. Все это удовольствие обходится мне примерно в 30 евро.
После обеда иду гулять дальше сначала по старому городу, потом по бульвару Ватерлоо и прилегающим к нему улочкам. Этот район весьма фешенебельный с хорошими бутиками на той стороне, где стоит мой почти уже родной « THE HOTEL», правда скромное название? На другой стороне улицы магазины попроще.  К 19.00 все уже закрыто, поэтому  местечком, именуемым в народе бельгийскими Елисейскими полями, я наслаждаюсь, не отвлекаясь на покупки. Примерно к  девяти вечера возвращаюсь в номер, потому что надо запаковать очередные покупки и записать впечатления от сегодняшнего дня.
Ну что же, день был более чем насыщенным во всех отношениях. А Брюссель великолепен! И если Вы здесь не были, то не верьте никому! Постарайтесь здесь побывать сами и составьте свое собственное мнение! Мне это удалось, и я очень рада исполнению еще одной детской мечты.  Я не только не разочарована, а, напротив  очарована увиденным!
Именно с таким настроением я и засыпаю.

4 ноября 2011 г.
Сегодня – Люксембург.
И, наверное, пришло время лирическим отступлениям. Знаете, чем больше я путешествую, тем сильнее утверждаюсь в мысли о невоспитанности  большинства русских мужчин.  Подумайте, и если Вы мужчина, ответьте на небольшой тест. Итак, Вы собираетесь положить в автобус  свои вещи, и рядом с Вами оказалась женщина, достаточно хрупкого телосложения, со своим чемоданом и вещами еще одной, весьма пожилой дамы, что сделаете Вы:
Варианты ответов
А) Оттолкнете эту женщину, засунете свои вещи во  чрево автобуса и попеняете, что своим шмотьем девушка перегородила вам дорогу;
Б) Поможете женщине убрать ее вещи в автобус;
В) Пройдете мимо, сделав вид, что не замечаете никого и ничего вокруг себя
Итак, какой вариант ответа Вам нравится больше?
Ни один из мужчин нашего автобуса помощи мне не предложил.
  Ну,  ничего, справилась, хотя чемодан у моей попутчицы оказался неподъемным. А тетушка, которой я помогла, заняла мне очень удобное место в автобусе. Вот так! Правда, какой-то неприятный осадок на душе остался. Почему мой сын затаскивает чемоданы всех одиноких женщин, когда в этом есть необходимость? А потому что он воспитан и растет настоящим мужиком, каких с каждым годом становится все меньше!  Мельчает что-то отечественный мужик…. Все гениальное, как обычно, просто!
Ну и хватит об этом. Пока я размышляла о степени воспитанности мужчин данной группы, транспортное средство, условно именуемое автобусом, совершало прощальный круг по Брюсселю. Погода великолепная, солнце светит во всю мощь. Мы проезжаем через европейский квартал, и я получаю еще одну возможность насладиться бельгийским Манхеттеном.
Когда наступит такое время, и я смогу ездить в некоторые, особо полюбившиеся страны по второму кругу, Бельгия станет одной из первых стран, куда я приеду. Признаюсь честно, здесь мне нравится намного больше, чем в Нидерландах.
Мы едем.  Солнышко светит;  травка зеленеет; листья на деревьях желтые, красные, зеленые.  И снова возвращается ощущение того, что сейчас конец сентября.  Несколько лет назад  я была в Праге именно в конце сентября, так вот погода была такой же, как в эти дни. Может быть, поэтому я все время и твержу про конец сентября? Де жа вю… На душе снова полнейшее умиротворение…
А на моей сумке теперь болтается брелок в виде очаровательной,  довольной до неприличия  лягушки! Разве могла я пройти мимо этого чуда  во время технической остановки на одной из заправок? Это же просто воплощение моей воображаемой зеленой подружки!  Теперь мы вдвоем!!!! И если панда, как обычно путешествует в чемодане, я не нарушаю традицию, и этот игрушечный зверек, как всегда со мной, то лягушка прицеплена к карману сумки.  Отныне ее удел определен: она будет перебираться с сумки на сумку во время моих поездок. Такова участь лягушки-путешественницы!
Вечер, за окном льет дождь. Я в номере «Novotela», отеля, в котором  предстоит провести всего одну ночь. Вот и прошел единственный день в Люксембурге, самый, наверное, спокойный день за всю поездку.
До Люксембурга мы доехали быстро. Уже в 12.30 нашей группе выдали карточки от номеров, а в 13.00 мы выехали в сторону центра Люксембурга.
Центральная часть столицы Великого княжества совсем не велика.  Обзорная пешеходная экскурсия заняла около полутора часов. Городок приятный, спокойный, фешенебельный, непохожий на предыдущие, и никакой.  Во всяком случае у меня он не вызвал ни позитивных, ни негативных чувств, но при этом не оставил и равнодушной. Так бывает? Оказывается, бывает! На самом деле все просто. Весь день я пребываю в самом благодушнейшем состоянии, и ничто не может вывести меня из себя: ни начавшийся внезапно дождь, ни отсутствие зонта, ни то, что я промокла и жутко замерзла, потому что, наивно поверив солнечному утру, оставила зонт и теплые вещи в номере. Я даже не заблудилась ни разу, как оказалось, в Люксембурге заблудиться невозможно! После экскурсии погуляла по городу, забежала в пару-тройку магазинчиков, сделала кое-какие покупки, постоянно общалась с мужем,  то переписываясь, то перезваниваясь друг с другом. А ведь на самом деле, как это здорово, когда любимый человек звонит из далекой Москвы, чтобы сказать одну-единственную фразу: « Я обожаю тебя!» Правда, справедливости ради, должна сказать, что звонок этот раздался на выходе из бельевого магазина фирмы «Триумф», где была оставлена энная сумма с нашей общей карточки, а сообщение о расходах снова получил он.
Вымокнув и замерзнув, иду в ресторанчик на Ратушной площади, который  приметила еще во время экскурсии, не торопясь обедаю, потом снова гуляю, а к 18.00 подхожу к тому месту, где нас любезно согласился забрать водитель. Вначале я не собиралась пользоваться  услугами трансфера до отеля. Но к моменту встречи я уже твердо поняла, что хочу в номер под горячий душ, и мне совсем не хочется тащиться пешком под дождем на окраину города.
Сегодня в первый раз мне не захотелось никаких вечерних прогулок, а потому выпив кофейку, в номере снова есть все необходимое, я валяюсь на широченной кровати и читаю…
5 ноября 2011 г.
До свидания, Люксембург! Мы едем назад в Бельгию!
Первая остановка в небольшом городе с очень мелодичным названием Михелин, или малиновый звон. Быстро пробегаем по средневековой бельгийской столице, осматриваем достопримечательности, которых не так уж и много. И все это на фоне колокольного звона… Почему? Все, как обычно, лежит на поверхности. В Михелине находится, с  точки зрения местных жителей, лучшая в стране школа звонарей. Кстати, мы попали очень удачно, потому что по субботам с  одиннадцати до двенадцати в городке проходит концерт колокольной музыки. Мелодичный перезвон колоколов с Кафедрального собора слышен, наверное, в каждом уголке бывшей бельгийской  столицы.
Городок сам по себе приятный, располагающий, только вот в центре оказалось много народа. Суббота, рыночный день, и центральная площадь представляет собой огромный базар, на котором есть все: от горячих булочек до теплых пальто. У меня вообще сложилось впечатление, что весь город собрался на площади у Кафедрального собора. Те, кто не занят покупками, сидят в кафе, поэтому, в прямом смысле, на площади яблоку упасть негде. Суета, царящая вокруг, немного раздражает, поэтому я покидаю этот город без особого сожаления. И даже начинаю понимать тех людей из нашей группы, которые решили в этот день самостоятельно из Люксембурга переехать в  Кельн, минуя  бельгийскую часть программы.
А мы оправляемся в Антверпен, второй по величине бельгийский город и центральный порт страны, расположенный на реке Шельде.
Итак, Антверпен. Красив, как и все европейские города, самобытен, величественен, но не уютен. И еще я заметила, что он грязный. Но если в Лиссабоне на это совершенно не обращаешь  внимание, то здесь грязь и мусор просто бросаются в глаза и затмевают собой все остальное.
Экскурсия не слишком интересна. Мы  пробегаем по центру, почти не останавливаясь нигде, а около памятника Рубенсу начинается свободное время. В моем распоряжении чуть больше часа. Что можно успеть сделать за это время?  Пообедать, но все столики в интересных кафе заняты. Фаст-фуд меня не интересует, а значит обойдемся без обеда.
Я возвращаюсь на Центральную площадь  к Кафедральному собору – там я  приметила магазин антверпенского шоколада, в котором приобретаю коробку  местных шоколадных ладошек. 
Почему ладошки? Рука – символ Антверпена. По легенде на берегу Шельды жил злой великан, который держал в страхе местных жителей и отрубал им руки в приступе гнева. Но однажды в городе появился смельчак, не испугавшийся поединка с жестоким злобным великаном и победивший его. А отрезанную ладонь герой выбросил в воды Шельды.  Вот так. С тех пор освобожденные жители Антверпена и считают ладонь символом своего города.
А еще в Антверпене буквально на каждом шагу можно встретить фигурки Девы Марии, это дипломные работы выпускников городской школы искусств.
Таковы мои достаточно поверхностные впечатления об Антверпене.  Особого желания повторной встречи город у меня не вызвал.
Вернувшись всем аулом, пардон, всей группой к автобусу, мы делимся а две неравные части: большая часть товарищей на ставшем уже родным автобусе отправляется в Амстердам, точнее в аэропорт «Скипхоу», а вторая часть, в количестве четырнадцати человек, включая и меня, загружается в другое транспортное средство меньшего размера. Мы  переезжаем в Германию.
Три часа в пути до славного города Кельна. А знаете, что самое интересное? Не говоря обо всей поездке, а взяв только сегодняшний день,  могу смело утверждать, что мы промчались галопом по Европе!  За один только сегодняшний день я побывала в четырех государствах! Судите сами: проснулась я в Люксембурге, потом гуляла по бельгийским городам, а по пути в Кельн мы зачем-то заезжали в Нидерланды. Откуда я знаю про Голландию?  Родная МТС, которой я верна уже много лет, оповестила.
Вот так и получается, что спать я ложусь уже в Германии. Правда, первое впечатление от вечернего Кельна уже есть.
Приехали мы в начале восьмого, собрав по пути несколько пробок, ну не без этого. В номера заселились очень быстро. Я, буквально на пороге комнаты бросаю вещи  и, схватив на ресепшене яблоко, есть- то уже хочется, отправляюсь гулять по Кельну. Задача поставлена  предельно конкретная:  хочу увидеть Кельнский собор! Я столько о нем слышала от мужа, что просто не доживу до утра, если не увижу его сейчас!!!!
Наш отель расположен в центре, до собора минут десять-пятнадцать ходьбы по этой же улице. Найду! Не заблужусь!!!
Dom  вырастал передо мной постепенно. Сначала шпиль, а потом все остальное. Кстати, так же я увидела Duomo в Милане.
Кельнский собор – это зрелище, доложу я Вам! Честно признаюсь, стояла я около него с раскрытым ртом, онемев от восторга, минут десять, а то и больше! А потом просто позвонила мужу. Выслушав от него уже стандартное,   я постоянно забываю о разнице во времени:
- А ты на часы смотрела?
Задаю только один вопрос:
- Какой собор лучше, Кельнский или Миланский?
Он, как и я теперь, видел воочию оба шедевра. И отвечает мне одной –единственной фразой:
- Теперь ты меня понимаешь.
И это было именно утверждение!
Конечно,  нельзя сравнивать несравниваемое, я уже говорила об этом. Оба Собора великолепны, и каждый из  них уникален сам по себе. Но Кельнский Собор – это огромный фрегат, стоящий на берегу Рейна, который виден издалека,  это  оплот христианской веры в Европе. Примерно такие мысли меня посетили;  я совершенно не претендую на их оригинальность.  Просто делюсь своими впечатлениями.
Может быть, мои записки снова покажутся кому-то чересчур восторженными, но я не играю. Мне на  самом деле все нравится! Я была во многих странах, но пока мне удается найти для себя в каждой новой стране что-то свое, притягивающее и уже не отпускающее. Наверное, это хорошо! Может быть, во мне все еще живет наивный ребенок, способный смотреть на мир широко раскрытыми глазами, умеющий радоваться новым впечатлениям?
Налюбовавшись Собором и обойдя его несколько раз по кругу, иду гулять по соседним улочкам. Я прошлась по ярко освещенной торговой улице, потом, купив на ужин местную булочку, отправляюсь в отель.
Поужинав еще одним яблоком с ресепшена и булочкой с  горячим шоколадом, в номере опять-таки все необходимое есть, описываю сегодняшний насыщенный день. А из головы не уходят мысли о Соборе. Крепко он меня зацепил! Ведь на самом деле не верится, что это творение рук человеческих! Почему-то встреча с  SAGRADA FAMILIA , этим незавершенным творением Гауди,  в Барселоне такого впечатления о себе не оставила. Даже Сан-Пьетро в Ватикане – просто собор.  А это шедевр!

6 ноября 2011 г.
Быстрый завтрак, стремительные сборы, и я готова к утренней встрече с Кельном.  Программа  более чем насыщенная: обзорная экскурсия по  центральной части города, а потом – в долину Рейна.
День снова оказался переполнен впечатлениями. Наверное, я не погрешу против истины, если скажу, что 80% впечатлений от экскурсии и самого города зависит от экскурсовода, от того, как он или она преподносит свой рассказ, от манеры говорить, от манеры держаться, от того, какие места выбирает для знакомства с городом, как вообще строит маршрут.
Нам повезло! Нашего гида в Кельне зовут в очередной раз Лена, это уже четвертая Лена на нашем маршруте. Я забыла сказать, что накануне в Михелине и Антверпене с нами гуляла Лена № 3, совершенно бездарный гид. Но вернемся к Лене из Кельна. Ей около шестидесяти, а, может, и чуть больше; интеллигентная, эрудированная женщина из местной еврейской диаспоры. Сама она родом из Киева, здесь живет уже больше тридцати лет, а потому знает свой город великолепно и любит его искренне. Так вот, три часа прогулки, именно прогулки, с доверительной беседой, а никак не экскурсии, проходят на одном дыхании. Нам показали и парадный Кельн, и обычный. В своем рассказе Лена не избежала и истории города в годы Второй Мировой войны, причем рассказ ее был познавателен. Теперь я знаю, где в Кельне располагалось здание гестапо. Оно в двух от нашего отеля, в переулочке направо, если стоять лицом к Собору. Серое, мрачное, фундаментальное и по сей день зловещее здание, в котором сейчас находится музей II Мировой войны. Если бы Гришка был со мной, мы обязательно сходили в этот музей. Еще мы побывали в доме Фарино, где продают настоящую Кельнскую воду. Кстати, она во флакончике с  красной крышечкой. Автор ее  - итальянец по происхождению, в какой-то степени прообраз героя  знаменитого романа Зюскинда. Это я про «Парфюмера», если кто подзабыл. Правда, вымышленного и реального парфюмеров роднит только абсолютное обоняние и целеустремленность в поиске совершеннейшего аромата.
А вот зеленые флакончики с номером 4711, у меня такой стоит на даче, муж привез, ненастоящие. Их автор пытался соперничать с Фарино, но не совсем удачно. А цифры обозначают номер наиболее удавшегося аромата.
Хотя признаюсь честно, мне не понравился ни тот, ни другой аромат. А в доме Фарино разного рода ароматов великое множество. Можно выбрать флакон по половой принадлежности, в зависимости от знака зодиака, опять –таки для женщины или для мужчины. Эти парфюмерные изыски на меня впечатления не произвели, поэтому я ничего покупать не стала.
В нашей утренней прогулке оказался только один минус – мы не попали внутрь Собора, так как шла служба, во время которой ходить по Собору запрещено. А так хочется увидеть могилы волхвов, приносивших дары свои новорожденному Иисусу, но ничего! Посмотрю завтра!
Сразу после  обзорной экскурсии часть нашей группы отбывает  в Дюссельдорф  к своим друзьям, а группа наиболее любопытных туристов, и я в их числе, отправляется в долину реки Рейн. Приехать  в Германию и не побывать ни в одном замке??? Такое категорически невозможно!!!
А по Кельну я еще завтра успею погулять!
Наш путь лежит в шахтерский городок Браубах, потому что именно там находится интересующий нас замок Марксборк. Городок маленький, чистенький, просто кукольный. Замок же, как и положено, на горе, монументальное строение за могучей крепостной стеной. Мы подробно рассматриваем это серьезное строение, заходим то на кухню, то в спальню, то в зал, то в конюшню. В замке сохранена атмосфера средневековья, поэтому обладая даже небольшой долей фантазии, можно с легкостью представить себя средневековой дамой, ожидающей своего рыцаря, отправившегося в очередной Крестовый поход. Как оказалось, по замку мы бродили чуть больше часа, но время  в очередной раз пролетело незаметно.  Фотографий  у меня больше, чем достаточно. Я даже своему сыну пояс верности сфотографировала.  Зачем? А просто так,  мне захотелось….
Дальше у нас дегустация вина, в результате которой мой кошелек теряет пятнадцать евро, а мой  домашний бар  завтра ночью приобретет бутылку вина из рейнской долины, причем вина не простого, а урожая 2007 года, элитной разновидности ледяного вина
Про ледяное вино я знаю давно, еще со времен поездки в Австрию. Виноград для него снимают только после того, как температура воздуха  опустится до  - 7 градусов, причем как только это происходит, прямо ночью. Зато вино необыкновенное! Сладкое, насыщенное, но  при этом в нем  ни капли сахара!
Наше путешествие по долине Рейна продолжается, и теперь мы направляемся на воды…  в Бад-Эмс . Подобно Ф.И. Тютчеву и Ф. М. Достоевскому, я пусть и на час,  но все-таки оказываюсь на водяном  курорте. Теперь я уже Дама из ХIХ века.  На мне джинсы, но это не страшно. Фантазия работает неплохо, поэтому легко представить себе и кринолин и кружевной зонтик в руках и даже шляпу, примерно такую я видела на витрине одного из магазинов в Люксембурге.  Я даже пожалела, что магазин уже закрыт, а то обязательно бы ее примерила! Так вот, не спеша прогуливаюсь  по набережной реки Лин… Ранний вечер, солнце уже спряталось в горах, но  время сумерек еще не пришло, как раз самое подходящее время для вечернего променада.  Поздняя осень, городок практически пуст. Только впереди прогуливается пожилая пара, он и она. Она как раз в шляпке, а у него в руках трость. Боже мой, как они хороши! Они идут, держась за руки. Не знаю, как Вас, а меня такие пары умиляют. Умиляет их сохранившееся трепетное отношение друг к другу, им лет по семьдесят, а может, и больше. Сколько они вместе? Всю жизнь? Или, может, их чувство только зарождается… Неисповедимы пути господни.  Я жалею, что не сфотографировала их.  Вот такая случайная встреча почему-то вызвала в памяти бунинские «Темные аллеи», хотя там практически нет рассказов о счастливой любви. Да и счастлива ли эта пожилая пара? Я могу только лишь догадываться….
В Бад-Эмсе тихо, спокойно, кажется, даже воздух застыл… Отсюда совсем не хочется уезжать. Хочется снять  комнату в том милом отеле нежно голубого цвета, хочется гулять по улицам этого сонного городка, хочется ни  о чем не думать…
И при этом я знаю себя: уже завтра я бы, взвыв от тоски,  сбежала отсюда со всех ног, но сегодня мне хочется гулять и гулять, наслаждаться звенящей тишиной, безмятежным спокойствием, разлитым в самом воздухе крошечного курортного городка…  Приеду ли я сюда? Нет!  То  ощущение блаженства и лирическое настроение, охватившее меня,  сиюминутны, их не удастся повторить никогда…
Обратно в Кельн мы едем через гордок  Линц, подробно описанный И.С. Тургеневым в повести «Ася». Поверьте на слово, увиденное мною практически не расходится со взглядом Ивана Сергеевича, побывавшего в этих местах полтора столетия назад. Немного посмотрели Бонн, бывшую столицу бывшей ФРГ, впечатление, правда, очень поверхностное, а потому до конца не сформировавшееся.
Вернулись мы около семи часов вечера. Слегка утеплившись, к вечеру что-то похолодало, даже перчатки захотелось надеть, попив в номере кофейку, я опять без обеда, просто жалко тратить драгоценное время на еду, отправляюсь на вечернюю прогулку. Гуляю и радуюсь, что завтра проведу еще полдня в Кельне, этом интереснейшем немецком городе!
Вот и прошел еще один  день моего путешествия. Новые места – новые впечатления. И все-таки, как же везет с погодой! Сегодня снова был солнечный, правда, прохладный день. Наверное, сказывается близость Рейна. Ой, а про него-то я ничего и не написала. Простите! Я исправлю свою оплошность! И обязуюсь рассказать о нем завтра, а сейчас у меня просто закрываются глаза….

7 ноября 2011 г.
Настал последний день путешествия…  С одной стороны, я рада: уже хочется домой, уже соскучилась по своим мальчикам. А с другой стороны, так много еще  хочется увидеть.
 Вчера состоялось мое знакомство с красавцем Рейном, его берегами, «одетыми в багрец и золото». Правда, как следствие  небывало теплой осени, Рейн предстал перед нами изрядно обмелевшим. Я даже в какой-то момент подумала, что надо приложить усилия, чтобы представить его судоходным.   Правда, мои сомнения тут же развенчала одинокая баржа, идущая строго  по центру реки. Но это было в долине, а в Кельне Рейн необыкновенно величественен, не хуже моего доброго знакомого Дуная, красив и мощен.
Итак,  у меня свободное время до 14.30. Что я должна сделать? Во-первых, посетить Кельнский собор; во-вторых, бросить монетку в  красавец Рейн, ведь традиции нарушать нельзя; в-третьих, предметно пройтись по торговой улице, да и просто погулять. В конце концов!
Дел много, поэтому все надо делать очень быстро!
На часах еще нет девяти, когда я вылетаю из отеля. По ставшей уже родной улице  бегом несусь к Собору. Как же он красив! Я долго брожу под его сводами, ставлю свечи, стою у захоронения волхвов, потом поднимаюсь на смотровую площадку. Боже мой! Какой вид открывается отсюда!!!  Я настолько поглощена увиденным, теми местами, в которых оказалась, что,  только спустившись,  вспоминаю про фотоаппарат, лежащий в сумке. Вот такой впечатлительной дурой я оказалась.
Найдя в себе силы попрощаться с собором, иду к Рейну. Я  бросаю в его воды монетку в знак того, что обязательно вернусь, пусть не сюда, но в Германию.  От набережной иду к гномам, хранителям Кельна, к сожалению, покинувшим город из-за неуемного любопытства местных жителей. Раньше именно гномы содержали улицы и площади в чистоте, а теперь не в меру любопытным горожанам приходится наводить порядок самим. От гномов путь лежит непосредственно на торговую улицу, ровно в двух минутах. Небольшой забег по магазинчикам, где покупаю кое-что себе, сувениры коллегам и шоколад ручной работы домой. Европа готовится к Рождеству, поэтому со мной в Москву полетят очаровательные елочные игрушки, которые украсят не только мою елку, но и новогодние елки моих подруг.
Потом снова небольшая пробежка до отеля, где я засовываю свои покупки в чемодан, освобождаю номер. И имея в запасе еще около полутора часов,    отправляюсь на прогулку, совмещенную все-таки с обедом.  Пора уже и поесть. В кафе между делом покупаю Григорию соленый крендель, брецел, он их очень любит. И к 14.00 возвращаюсь к отелю. Причем вернулась я очень вовремя: микроавтобус уже на месте, группа вся в сборе, а потому в 14.10 мы отбываем сторону Амстердама, аэропорта  «Скипхоу», где нас будет ждать чистенький самолет компании KLM, на котором ночью мы прилетим в родное Шереметьево.
Мною не выполнено два пункта из намеченной еще в Москве программы по пребыванию в Кельне: я не побывала в музее шоколада и не посидела в немецкой пивной с кружкой пива.  Про музей шоколада мне рассказывал муж. Кстати, находится музей совсем недалеко от отеля и от Собора, нужно немного пройти по набережной Рейна, если стоять спиной к Собору, то вправо. А выпить пива в местной пивной и съесть сардельку  с капустой меня просил сын. Это своеобразное воспоминание о поездке в Дрезден несколько лет назад. Но у меня вполне объективные причины невыполнения этих пунктов. По понедельникам в Кельне музеи закрыты, а накануне я была за пределами города. По той же причине я не попала в пивную: в выходные, особенно по вечерам, там не протолкнуться, а сегодня просто жалко времени. Ничего, без пива и сарделек я не умру.

В аэропорт мы добираемся без приключений.  А вот процедура регистрации на рейс оказалась нетривиальной. Пассажир все делает сам, причем не у всех это получается с первого раза. Посадочные талоны аппарат выдавал крайне неохотно, вероятно, не хотела Голландия  отпускать меня  домой.
И еще в «Скипхоу» меня поджидал очень неприятный сюрприз: я потеряла браслет, который  мне несколько лет назад подарила мама. Он был мне велик и иногда спадал с руки сам по себе, но я всегда это улавливала. А в этот раз упустила. Когда я поняла, что браслета нет на руке, мне стало как-то не по себе, кольнуло нехорошее предчувствие, которое, забегая вперед, скажу,  подтвердилось спустя несколько часов.
Полет прошел нормально. Все 2, 5  часа я спала. И вот мы уже в России. Паспортный контроль, получение багажа,  стандартная суета по прилете.
Очередная сказка лягушки- путешественницы кончилась, но зато рядом любимый человек, который в этот раз принес мне страшное известие….
Вот такая она, жизнь. Почему-то всегда хорошее  сменяется плохим…  Но жизнь продолжается, как ни кощунственно  для меня это звучит…
А значит, через какое-то время Лягушка – путешественница снова  начнет собирать чемодан…