Школа

Виктория Ворошилова
Глава 1
Александра Сергеевна

Александра Сергеевна пришла в школу год назад. Получила путёвку в дет.садик для маленькой дочки Тани, купила в кредит хорошую шубу, и, вообще, собиралась работать в школе долго и счастливо. Её казалось, что мировую художественную культуру она ведёт талантливо, также и литературу. Несколько лет назад, учась в Университете, она думала, что никогда не пойдёт в школу работать, но вот пришлось. Толи в силу сложившихся обстоятельств, толи на самом деле, ей показалось, что она импровизатор на уроке: спонтанно ведёт уроки, играючи, не готовясь к ним, поскольку готовиться, было некогда. Дома семья, муж, родители, сестра ( жили все дружной семьёй в частном доме)  Но с преподаванием   русского языка проблема всё-таки была. Нужен был постоянный тренинг у детей, проверка тетрадей, закрепление материала, требования и ещё раз требования к обучающимся, на которые надо просто работать и работать. Готовиться, готовиться, и ещё раз готовиться к урокам. Желания были, но сил не было. 8 класс «А» вообще не стал выполнять задания дома, правил никаких не учил. Александра Сергеевна была добрым человеком.
Ставила в журнале и в тетрадях за классную работу положительные отметки. Так  «сели» детки ей на шею. А тут ещё 5 класс с программой ФГОС ( государственный стандарт). Сколько дней до полуночи она сидела за рабочей  программой, видя перед собой искажённое от злобы лицо завуча Галины Ивановны, которая буквально целью задалась кричать на неё перед уроками, изводить учителя, который и выспаться-то не успел, и на уроки чуть-чуть не опоздал, отводя Таню в садик.
Часов было около тридцати в неделю, этого было достаточно, чтобы уставать, и на последних уроках задавать тому же 8 «а» всяких раз сочинения или изложения.
             Галина Ивановна была скорпионом по знаку зодиака: ей всегда для полного счастья необходимо было прокалывать своим копьём жертву и бросать её, найдя другую, новую. И сколько таких жертв за её 26-летнюю работу завучем  - несметное количество!  По специальности она тоже, как и Александра Сергеевна, была «русаком» и считала себя как учителя непревзойдённым. И тут вдруг какая-то соплюшка после вуза выдаёт талантливые уроки. Через год ей дали 5 «б» класс. Это настоящий класс дураков дебилов, которые не видели учителя, не слышали его, не признавали
до тех пор, пока не повысишь тон, а иной раз, просто пока не на орёшь на класс ( так привыкли слушаться дома, видимо, и  такое только обращение понимают) Ничего, буквально, не поделаешь.
Это страшное поколение: никаких авторитетов и учителей уже не существует. Есть только они, со своими проблемами поесть, попить, сходить в туалет, прикинуться больными во время контрольной работы.  Измучилась Александра, кричала постоянно, чтоб что-нибудь кто-нибудь услышал.
Это страшно, когда ты один на один с  улюлюкающей толпой, которая смеётся и  издевается над тобой. Кабинет № 17, в котором Александра С вела уроки в 5 «б», был напротив учительской. И Галина Ивановна часто с издёвкой замечала: «Это кто так кричит, Кольцевая, что ли?»  Да, это кричала Кольцевая А.С, которая выбивалась из сил с таким классом.  До конца дня держалась на цитрамоне, поскольку начинались сильнейшие головные боли. Так прошло полгода. Галина Ивановна шла по пятам: каждый день контроль над Кольцевой, проверка тетрадей, изменения в программе. Александра просто заболела; внешне хрупкая и худенькая, она не набирала вес для своего возраста, заболевание пищеварительной системы, расшатанные нервы сделали своё дело:
Галина Ивановна написала заявление с подробным описанием психических расстройств у Александры, и отвезли её в психдиспансер.  Саша отлежала там полтора месяца, пройдя курс лечения. Таня была с сестрой и мамой. После выписки из больницы Галина Ивановна строго наказала детям следить за малейшими изменениями в поведении Александры, и заставила это сделать  её любимому 8 «а» классу. Дети писали на диктофоны уроки, затем относили к Галине Ивановне и прослушивали.  Детей как будто ломали: они любили Александру Сергеевну как учителя, как человека; но их заставили и обязали следить за её здоровьем, чтобы она не была социально опасна. Как им объясняли, это в их же интересах: чтобы никто не пострадал.
После очередного срыва с 5 «б» любимый учитель сорвался и на 8 «а»  Через несколько недель пришлось Александре Сергеевне писать заявление об уходе. Так хорошо ещё, что отпустили по
собственному желанию, а не по статье за несоответствие занимаемой должности. Саша ушла перед Новым Годом, попав в очередной раз в больницу с желудком. Но в последние дни декабря она всё-таки пришла к своим детям как классный руководитель, чтобы провести праздник и поздравить их.
Замечательный это человечек: маленькая женщина подросток, не набирающий свой вес, с большими глазами, с чистым сердцем, с открытой и честной душой. Боже мой, таких «динозавров»
уже нет.  Единицы таких людей, как Саша, живущих по совести, а совесть у них именно такая, какая должна быть!