Притча о сумасшедшем муже

Ева Шелест
(юмористическая проза)


Однажды к старому мудрецу пришла молодая женщина.

- О, мудрейший, у меня беда, помоги мне! Я очень люблю своего мужа. Но, мне кажется, он лишился рассудка. Он ушел далеко в лес, закрылся в одинокой хижине, и вот уже несколько дней никого к себе не пускает. Я умоляла его открыть мне, но он будто не слышит.
Я всегда и везде стараюсь угодить ему, быть всегда рядом. Я живу только ради него, дышу им, стараюсь не пропустить ни один миг из его жизни. Я не знаю, что с ним случилось. Сможешь ли ты вылечить его?

- Кажется, я знаю, как тебе помочь. – Немного подумав, сказал старик и повел женщину в комнату, где стоял старинный шкаф со множеством выдвижных ящичков. – Выдвигай, один за другим, ящики и говори, что ты там видишь.

- Здесь лежат рыболовные крючки, здесь письменные принадлежности, здесь – монеты, здесь я вижу патроны к ружью, здесь кукла, здесь – бумаги, здесь - зерна пшеницы… - говорила женщина.

- Довольно.- Остановил ее мудрец. – Как видишь, здесь много ящичков, и в каждом из них лежит что то свое, отдельное. Запомни же, что этот шкаф символизирует то, как мыслит мужчина. В его голове все разложено по ящичкам. Сейчас он думает о работе, потом он открывает ящичек, где лежат принадлежности к письму, потом тот, где находятся рыболовные снасти, и так далее. Как видишь, везде свой порядок и всему свой черед. А теперь открой ящик, где лежит кукла и возьми ее.

Женщина, недоумевая, открыла ящик, где на куске яркого шелка лежала искусно вырезанная из дерева фигурка женщины.

- Это ты. И у тебя тоже свой собственный ящичек. А теперь представь на минуту, что во всех ящиках, поверх того, что там находится, лежит эта кукла. Что в таком случае произойдет с мужчиной?

- Он лишится рассудка... – Тихо произнесла женщина.