А виноваты гены

Сергей Дзюба 2
А виноваты гены
Это были представители секс меньшинств. Два молодых человека обоим было лет по двадцать. Вдвоем они стояли в очереди, в кассу в супермаркете. При этом один другому говорил:
-Надо было еще вафли и молочко взять. Денег жалко не хватило. Вафли с молочком неплохо бы пошли.
Аркадий  Петрович (личный мой водитель, с которым мне пришлось работать экспедитором) долго терпел, слушая их разговор. Вместе со мной он стоял в очереди в ту же кассу. В конце концов, терпенье у него лопнуло, он им так и сказал:
-Да, что вы за мужики такие. Да на вашем месте я бы сейчас взял бутылку водки и охапку сосисок. Да и девушек красивых с собою прихватил бы. А вы, вафли с молочком. Тьфу ты, вашу мать.
-А вы, мужчинка,  насчет вафель зря, - стал настаивать любитель сладкого. – Вафли - это сладкое. А сладкое - это глюкоза, а глюкоза при расщеплении стимулирует работу мозга. Сладкое  надо кушать. Это очень полезно.
Аркадий  Петрович еще раз хотел было разразиться матом, только я во время его одернул за рукав. Скандала нам еще тут не хватало. Да и очередь наша уже подошла.
Когда мы вышли из супермаркета уже в машине я Аркадию Петровичу  так и сказал:
-Ну что ты до них доколупался. Люди то больные. Я тут на днях прочитал, что американские ученые выявили взаимосвязь между мужской гомосексуальностью и строением небольшого участка ДНК, расположенного  на самом кончике половой Х- хромосомы (эту хромосому мужчины наследуют от своих матерей). Так что они стали такими в силу генетических причин и, по сути, это больные люди.
-Может и так, - внезапно согласился Аркадий  Петрович. - У меня у самого, Тамара Сергеевна, моя гражданская жена,  когда картошку копаем так и говорит: «Ты, Аркадий Петрович, страдаешь от жадности. А это болезнь на генетическом уровне. И ничего тут не поделаешь. Из-за этого мне приходится у тебя на мичуринском копаться как кроту, каждую лунку тщательно проверять». - Я и сам понимаю, что так глупо заставлять ее работать, - добавил Аркадий  Петрович. - Да только как  подумаю, сколько сил ушло на  перепашку, на посадку, на окучивание, так сразу не по себе становится. Хоть убей, жалко мне урожай в земле оставлять. «Нет, думаю, давай, давай Матушка работай, руками лучше землю перебирай».
То, что Аркадий  Петрович страдает  от жадности, я и раньше замечал, особенно, когда он составлял  авансовый  отчет (иногда на должности экспедитора ему приходилось меня заменять. Это было, когда я болел с похмелья). Он все учитывал до копеечки. Всегда округляя сумму в свою сторону. Не меньшая жадность в нем проявлялась, когда у нас в магазине он покупал на разновес копченую  скумбрию или селедку. Тут Аркадий  Петрович долго проверял электронные весы. Включая их и выключая. В конце концов, у нашей заведующей Татьяны Васильевны  терпение лопалось, и она ему так и говорила:
-Ты Аркадий  Петрович, если нам не доверяешь, вози с собой гирьку, как контрольный вес. А так ты мне все весы испоганишь, если будешь выключателем туда- сюда щелкать.
На, что Аркадий  Петрович ей отвечал:
-Знаю я вас. Торгашей поганых. Вы не так, так этак наколите. Обвесите меня грамм на сто, а мне, зачем лишних пятнадцать рублей переплачивать.
Не знаю, почему, но возле нашего продуктового УАЗика, когда мы разгружались у нас в магазине, постоянно крутились дети. Пацанята бегали, толкались, иногда помогали нам разгружать коробки, упаковки с минеральной водой, ящики с фруктами. Может быть, им было любопытно. Может быть, они ждали, что мы им, что-нибудь дадим. Хотя, что мы  могли дать, кроме банки кока-колы или бутылки 1.5 литровой лимонада фирмы ЮСИЛ. Весь остальной товар был оприходован по фактуре. И тут же брался на подотчет.
На этот раз Аркадий  Петрович также разгружался. При этом среди пацанят он заметил одного пацаненка. Пацаненок этот, сразу было видно, был не из наших. Держался он отдельно, к УАЗику не подходил, чуждался, сидел  на заборе возле нашего магазина. Забор был  низкий, сделан он  был из крашеных труб, сидеть на нем  и наблюдать за тем, что происходит вокруг, было удобно. Пацаненок был среднего роста худощавый. Заметив его, Аркадий  Петрович  так спросил у пацанов:
-А это кто? Если я не ошибаюсь он не из наших.
-А это  Юрка, - ответил один из пацанят. - Он в соседнем дворе живет. У него как бы это сказать. Семья из неблагополучных. Отец и мать пьющие, а  он живет у своей бабульки. Только бабулька у него уже давно из ума выжила. Она его, то кормит, то не кормит. Вот он к нам и ходит, а мы  уже, кто, что из дома выносим. Как можем подкармливаем. Это пока учебный год был, он  был под соц. защитой. У нас в школьной столовой его бесплатно кормили. А сейчас на каникулах как придется.
-Слышь, Юрка. Иди сюда, - левым указательным пальцем Аркадий  Петрович сделал жест в сторону пацаненка, приглашая его к себе. Дальше из Уазика он достал целую упаковку йогурта (у нас у экспедиторов это называлось место). После этого  Аркадий  Петрович пошел в магазин. Там на себя записал  буханку хлеба и упаковку йогурта. Все это, упаковку йогурта и буханку хлеба Аркадий  Петрович отдал Юрке, при этом он ему сказал:
-Бери. Бери Юрка, не стесняйся. Нечего тут стесняться. С кем не бывает.  Только сразу неси домой, пока пацаны клянчить у тебя не начали.
Хотя насчет пацанов Аркадий  Петрович был не прав. Пацаны и так бы не стали клянчить. Каждый из них прекрасно знал, в каких условиях живет Юрка.
На следующий день Аркадий  Петрович отдал Юрке
два шоколадных рулета. В течение месяца пока  Аркадий  Петрович подкармливал Юрку, убыток у него составил 350 рублей. При зарплате в 1000  рублей считай треть  ушла. На мой вопрос и не жалко ему потраченных денег. Он мне ответил так:
-А мне  так на душе спокойнее. Приду домой, на диван лягу и думаю о том, как там у себя дома, мой Юрка сидит за столом йогурт вместе с хлебом ложкой наяривает.
350 рублей у Аркадия  Петровича  вычли из зарплаты в самом конце месяца. Про эти деньги он даже не думал.
Не смотря на это, когда его на полтинник обсчитали на  «ТомМасе» (мы там закупали молочку) целый час он потратил на то, что бегал по этажам, доказывал, спорил с бухгалтершей. В конце концов, с ним согласились. Фактуры сверили. Полтинник вернули. В течение часа мне пришлось сидеть и упорно его ждать. Хотя к этому времени  мы уже должны были быть на оптовых складах на улице Бердской. Из-за этого простоя вместо нормальной столовой нам пришлось обедать в одной из забегаловок, где  второпях мы взяли два хот-дога  и одну пиццу.
7.02.2014.22.10