Тётя Ира

Юля Бонк
в моём детстве была тётя Ира. Она не была родная тётя, не была кровная, но была одна из самых близких маминых подруг - её наперстница и соратница по всему – по жизни, по слезам, по мужьям, по страданиям, по смеху, по гомону вокруг, по людям, по друзьям - подругам, по много чему ещё - по всему-всему-всему в общем...

я её не очень любила
точнее так – мне с ней было интересно – она была глубокая, очень эрудированная и такого цветаевско-ахматовского типа - бледная, тёмноволосая, с тонкими и ломкими чертами лица и длинными прокуренными желтоватыми пальцами. с вечной сигаретой в уголке узкой линии рта. а ещё у неё были громадные, печальные и очень уставшие глаза, музыкальное образование, любимая собака и работа. и огромная прекрасная библиотека, занимавшая почти все стены её малюсенькой двухкомнатной хрущёвки.

а не любила я тётю Иру потому, что она не велась на мои детские сюси-пуси и совершенно не делала скидку на то, что я - ребёнок. ту самую скидку, которую так любила у других и которой так умело пользовалась со всеми остальными.
тётя Ира же, в отлиии как раз от всех остальных, общалась со мной всегда, как с взрослой и с равной. а ещё имела своё собственное, совершенно особое мнение по каждому вопросу и своё собственное, совершенно очевидное внутреннее и внешнее пространство, в которое доступа у меня не было, хоть что хочешь делай...
и эту часть её жизни оставалось просто принять... или исчезнуть...

чем старше я становилась, тем интереснее становилось мне с ней.
внезапно начинало видеться то, чего раньше не замечалось.
раскрывались новыми сторонами её интересы, книги, музыка, люди вокруг... она обогащала меня, собственно – всегда это делала, а я наконец-то смогла то прочувствовать и благодарно брать начать...
думаю, что ей тоже со мной было вполне хорошо, но кто знает...

если бы меня попросили тогда в детстве охарактеризовать тётю Иру, я бы сказала «интересная и злая»

и выбрала бы, получается, практически те же самые слова, которыми охарактеризовала меня недавно Александра, сказав:
«Мамочка, тебя можно распознать так: у тебя короткая стрижка, ты очень стильно одеваешься, а ещё ты хорошая и злая. иногда»

ю