Или женщина в 52 продолжение 4

Ан Радева
  Выходя из Управления приметила коллегу, которого предпочла бы не встречать. Без серьезной причины, просто он был досадником. Выслушивать уга жалоб не хватало нервов. Быстро свернула в направлении бульвара „Дондукова”, после чего вернулась обходным маневром к улице „Симеон”, где успела припарковать машину. Паркую в разных местах кругом, что потом  трудно отыскиваю машину. Нажала  кнопку алармы и машина  запищала где-то впереди.Тяжело опустилась на сиденье.
    Вышла из дому в один, а теперь уже было без пятнадцати шесть.
 Безвозвратно потеряно полдня. Без результата.
   Теперь, если вернусь домой, ничего полезного не успею сделать.Чувствовала себя выжатой. Скорее всего состряпала бы что-нибудь поесть и села бы ждать посещение моего сокровища - сына. Несколько месяцев назад переехал к подруге. А подруга была достаточно ревнивой и не отпускала нигде одного. А  в обоих я не нуждалась. Я хотела только сына. Не следовало возвращаться домой  и непрперывно ожидать что он стукнет входной дверью, заглянет в  мою спальню и как ни поздно-поцелует со словами: „Здравствуй, мамочка! Останусь ночевать.”Но как было сказано и в рекламе на пиво, это только „Мечтания-я-я”.
    Вот могла бы навестить мать. Заходила к ней примерно раз в два дня, а на исходе был уже третий.
    Припарковалась на улице „Ивана Асеня”. В магазине напротив купила свежеохлажденную курицу, индюшечью ветчину, фрукты, и даже дыню. Позвонила в дверь, когда уже превалило за семь.
   - А, вот и ты! Всю ночь не сомкнула глаз. Измучили рвотные позывы. Даже подумала- умру, никто не поймет... Найдете меня уже разложившейся...
  Это был худший вариант встречи.
   - Мамочка, не говори так. Знаешь, что пользуюсь любой возможностью навестить.
   - Знаю я эту любую возможность. Заботишься только о своем спокойствии. А у меня одна дочь и некому другому обо мне позаботится.
   - Хватит, мамочка, хватит. Что-то ты сегодня в настроении. Когда я тебя  оставляла? Ведь через день-два я у тебя.Смотри что я принесла.
   - Курицу... Вчера ела курицу. Возможно из-за этого не спала всю ночь.Чем их кормят этих куриц? Фрукты - это хорошо. Только фрукты уже буду есть.
   Ополоснула водой дыню, нарезала кубиками, взяла две вилки и две салфеточки и пригласила мать. В это время года  дыня  была поистине деликатессом. 
   Дыня ей не понравилась. В ее молодости она ела настоящие дыни - зеленоватые с трещинками снаружи,  а  внутри яркооранжевые и сладкие. Такая мне не попадалась.
   - Говори, что нового? Дани заходит?- Мама уже поуспокоилась. После  того как отведала дыню все-таки.
   У меня, однако, защемило  в горле.
   - У меня новое задание. Вчера была на деловой встрече-поэтому не зашла.
В моем тоне чувствовались и обвинительные нотки.
   - Это хорошо. Я все время беспокоюсь как ты справишься в эти тяжелые времена. Раз бы дотянуть до пенсии...
   Ну и ну...
   - Мама, подожди! Кто сегодня живет на пенсии? Я просто должна быть здоровой и зарабатывать. Другого выхода нет. А и профессия моя границ в возрасте не предусматривает.
   - А это жилье? Когда меня уже не будет, ты можеш перебраться жить  здесь, а свое сдать в аренду. А может Дани  переберется жить здесь?
   - Мама, мы  с Дани почти не встречаемся. Ты же знаешь, что его подруга живет одна в просторном ателье. Если на то пошло, сдается мне ,что Дани не бедет жить ни у меня, ни в твоей хате.
   -  Мне категорично не хочется, чтоб вы продали этот апаратамент. Это единственное, что мы с отцом успели приобрести. Ты живешь задаром, поэтому не можеш понять.
   Мать очевидно имела ввиду, что я живу в большом, типа „люкс” апартаменте, который по существу являлся собственностью мужа. Когда мы с Евгением разошлись, я осталась жить в апартаменте, а он перебрался к родителям в их однофамильном доме в Бояне.
   - А теперь скажи что за проэкт тебе возложили. Имей ввиду, дочка,что я очень горжусь тобой и непрерывно это демонстрирую перед подругами.
   - Мама, меня решительно не интересуют твои подруги и я настоятельно   прошу не обсуждать с ними мои дела. Найдите другие темы. Ведь все вы смотрите  по телевидению „Дерзость и красота”. Вот сериал и обсуждайте.
   - Опять придираешся. Что тут плохого, что я похвастаюсь дочкой? Тетя Радка непрерывно хвастается сыновьями. Таких обходительных сыновей не бывает. Она их так воспитала... А у вас с Евгением все споры, да пьянки...
   - Хватит! А не пьянствовала, а ухаживала за ребенком и продвигалась в профессии. Обеспечивала Дани свободу, чтоб стал настоящим мужчиной и сумел сам найти свое место в жизни.
   - Да, всем видно как он находит свое место. Даже глаз его девицы не видели..
   - Нет надобности, чтобы мы, и особенно бабушки, ее видели и одобрили.
   - Вот, вот. Ты никогда не слушаеш когда я тебе говорю. Упорство еще с детства. Потому и в такой ситуации...
   - В какой я „ ситуации”? Жилье прекрасное, в самом центре, серьезный авторитет в профессии, в отличие от множества моих бывших коллег. Сын уже взрослый мужчина,самостоятельный.  Не говоря об этом и не демонстрируя-любим друг друга..
   - Не в этом дело. Одинока ты дочка, одинока...
   Мать как-то неожиданно уменьшилась и  опечалилась.
   Мне стало совестно. Надо быстро сматываться, чтоб бессмысленный спор не разгорелся заново.
   - Что? Только пришла и уже уходиш. Даже не поговорили как следует. Оставайся ужинать. Все время одна ужинаю...
   Я тоже..
  - Ухожу мама. Дни загружены до отказа. Позвоню завтра.
  - Прямо заходи завтра. Незачем звонить. Закончив дела, зайди.
   Извини, но как раз завтра не получится.
   Вот этого я боялась. Разозлила меня и я стала придираться.
   Поцелуй. „Будь умницей”,  и быстро к машине.
                ( следует )