Лилии долины

Таня Петрова
Я всегда любила ландыши.
В переводе с латинского языка ландыш - лилия долины. И это справедливо, ведь  каждый колокольчик ландыша похож на крохотную лилию, а растут они на полянах и в долинах.
Аромат ландышей сладостный и нежный. Белоснежные колокольчики, расположенные на одном тоненьком стебле притягивают своей трогательной невинностью. Защищены цветы двумя листьями от взглядов, ветра и дождя. Когда ты стоишь на поляне ландышей, то тебе кажется, что ты находишься не на земле, а в раю и сейчас зазвучит  чарующая музыка. Ещё с детства помню песню о ландышах, которую очень любила Мама:

"Ты сегодня мне принёс
 Не букет из пышных роз,
 Не тюльпаны и не лилии.
 Протянул мне робко ты
 Очень скромные цветы,
 Но они такие милые

 Ландыши, ландыши
 Светлого мая привет.
 Ландыши, ландыши
 Белый букет..."

Тогда мы часто слушали пластинки. Самые обычные твёрдые чёрные диски с разноцветной наклейкой в центре, где указано название песни, исполнитель, автор музыки и слов. Это было в далеком детстве...

Помню огромные белоснежные поляны ландышей рядом с нашей турбазой, куда я поехала по путёвке. Такого аромата и красоты я  ещё не видела. Турбаза располагалась недалеко от Ленинграда. В мою молодость этот город носил имя не своего основателя, а имя вождя революции В. И. Ленина. Сначала по турпутевке мы были 10 дней в городе, а потом на турбазе.
Люди были из всех уголков Советского Союза: из Сибири, Алтая, Дальнего Востока. Мы хорошо узнали друг друга и даже очень сдружились. Я уже не помню, как называлась турбаза, но у меня до сих пор остались фотографии того сказочного мира…
Иногда мы устраивали турпоходы в близлежащие селения. Там покупали молоко и еще горячий хлеб. Привалы мы устраивали в каком-нибудь живописном месте. Там-то и начинался пир горой. Мы пили обычное парное молоко, а казалось, что пьём какой-то волшебный напиток, который сближал нас и делал добрее. Какие же прекрасные были времена!
В нашей группе был молоденький парнишка. Своей кудрявой шевелюрой и огромными глазами очень напоминал Пушкина. Даже имя совпадало - Александр. Он был весельчаком - душа всей нашей группы.
Еще у нас были интереснейшие сибиряки, которые рассказывали о своей тайге. Среди них был один заготовитель на базе. Охотники ему сдавали свою добычу. У него в запасе всегда были охотничьи байки...
Мы клялись не забывать друг друга и обязательно встретиться на следующий год. Мне мой заготовитель даже посылки потом присылал: лесные и кедровые орехи и даже целые кедровые шишки. Письма мы друг другу писали ещё долго.  Правда на следующий год так и не встретились...
Все хочу туда ещё съездить, побывать в своей молодости. Есть такая поговорка: дважды в одну реку не войдёшь. Но я хочу снова побывать в том сказочном мире - с белоснежными полянами ландышей, резными домиками и удивительным пением птиц.