Как я в лётчики пошел

Яна Ольгина
 Как я в лётчики пошел
Ольга Янченко 5
Ольга Янченко, из блокнота журналиста.

КАК Я В ЛЁТЧИКИ ПОШЕЛ…

Когда- то очень давно мой сын любознательный проказник спросил
 меня:
-Мам, а что меня потянуло военную Авиацию? Я ведь сначала с твоей помощью поступил в училище ГВФ в г.Троицке Челябинской области, а уж потом ты же опять меня вывела на борт, я встал  в ряды ВВС.
- Да, сын, вывела на свою и твою беду, потому что ты из Боровухи- 1 вместе со всем вертолётным полком загремел в Афган…И вот результат твоего участия в той проклятой войне…

А связь с авиацией, сынок, у нас деловая. Твой прадед Степан Рожков, мой дед, волжанин, служил механиком на брандвахте у отца великого лётчика Героя СССР Валерия Чкалова. Тот пригласил его к себе в помощники чистить дно Волги в Заволжье. Бабушка твоя Надя тоже с ним плавала тогда, будучи девчонкой, и старшая сестра её Лида у них кухаркой служила.
Подробности же этой твоей тяги в небо – в очерке "Как я в лётчики пошёл".
***
Это было недавно. Это было давно…
В 1959 году в городе Ленинграде.

Как он в лётчики...…Мальчишки об этом мечтают. И мой Андрусь такой же. Так вот, материал с этим заголовком был опубликован в моём журнале «Надежда» под вымышленным именем в далёком 1995 году.

А сегодня, я, пересматривая архивы, открываю для читателя страшную тайну: автор рассказанной истории – мой сын Андрей рождения 1957 года... Прими, читатель, его восприятие той ситуации.
 ***
Итак, 1959 - й год. И мы из Латвии города Даугавпился, где наш папа закончил Военное радиотехническое училище с красным дипломом, переехали в знаменитый город на Неве. Потому что мой папа – сдал экзамены и стал слушателем Ленинградской Военно-воздушной Академии имени Можайского, что на улице Красных курсантов.

Он туда ездит на трамваях каждый день с Петроградской стороны, где мама нашла для нас крошечную комнатку в коммуналке с общей кухней на пять хозяек. И рада этому, хоть со слезами отдаёт за неё ежемесячно всю свою зарплату литературного редактора Издательства этой же Академии.

Но жильё это в самом главном районе города, на проспекте Щорса. И хоть мы – квартиранты и своей квартиры у нас долго не будет, мы уже, вроде, тоже ленинградцы. А это здорово!

Ленинград огромный, старинный и очень красивый. Мама, как говорит соседка Зина, из кожи вон лезет, хочет весь его обойти, объехать, всё мне показать, объяснить, что и кто там и тут, терпеливо уговаривая себя, что надо перетерпеть всякие неудобства.

Ведь как только наш папа закончит учёбу в этой Академии, он получит второй диплом долгожданный – мечту о высшем образовании и назначение на службу, где ему сразу дадут ордер на квартиру для нас троих!

Но из Ленинграда придётся уехать. Куда? Мама согласна хоть к чёрту на кулички, только бы получить там, на этих куличках, квартиру.

Уж очень не хочется ей каждый месяц встречаться с хозяйкой этой комнатки и отдавать ей свои драгоценные 500 рублей! В то время, как у этой тёти в других районах города есть ещё три комнаты. А муж её, как мама случайно узнала, почему-то милиционер. И он однажды пришел сам собирать с нас этот, как говорит мама, оброк.

Я, увидев высокого, очень нарядного мужчину в форме с погонами, решил, что он лётчик. И хоть они были без звёздочек, я сказал ему: – Дядя лётчик, можно мне потрогать ваши погоны?

– Некогда мне! - рявкнул он, пересчитывая деньги. И, хлопнув дверью так, что задрожали стёкла, ушел.

Мама, как всегда в такой ситуации, волновалась пуще обычного: – Вот хорошо! Не отказал…А то снова бы нам ходить по улицам и искать приют, как беженцы…

– Мам, а он кто? Лётчик?
– Нет, Андрусь, такие не летают…Ползают…

И не ошиблась. Назавтра пришла его жена и объявила маме, чтоб мы освободили комнатку. Её займёт другой человек, который готов платить за неё вдвойне больше.

Я понял, что он - то уж точно летает. Вот так я в лётчики пошел.
***
© Copyright: Яна Ольгина, 2006
Свидетельство о публикации №1605270132
***
© Copyright: Ольга Янченко 5, 2013
Свидетельство о публикации №113012002403
***