История посуды

Галина Дегтярева
Конечно, могла бы просто описать свой жизненный путь.  Очень трудно это, вот так, прямо. Хочется, как бы между прочим, ну, допустим, прикрыться посудой.

Думаете, зря Федора с посудой не ладила. Видно, посуда знала чего-то, что Федора признавать не хотела.
Нет, я со своей лажу, уважаю ее. Каждый раз, когда чем-то пользуюсь, вспоминаю, когда купила, при каких обстоятельствах…

Вкус насчет посуды у меня особый. Очень не люблю, когда цветочки там всякие и позолоты. Вот этот сервиз в полосочку люблю. Попал он к нам в дом случайно. Тогда посуда была в дефиците. Муж занимал весомую должность, был вхож на склады магазинные и купил его в подарок жене начальника. Я, как увидела эти полосочки в нежно пастельных салатовых тонах, так сразу и сказала, что ни в коем случает нельзя дарить некомплект (одна чашка была разбита). Долго пользовались тем сервизом из серванта в праздники. Потом, когда «раскололась» личная жизнь, решила назначить праздники навсегда. Редеет комплект, но, думаю, на жизнь мою хватит. Немолодая уже. Хотя чашечка только одна осталась. Вся надежда на тарелки. Чайнички заварочные еще радуют.

Есть пустынная посуда. Это когда в Кызылкумах жила. Глубокая сковородка под названием «надо брать, раз привезли». Работала тогда в дружном женском коллективе, сейчас мы давно все врозь, но некоторые такие посуды есть и у них, и они связывают нас до сих пор. Как беру посуду эту, так и вспоминаю. Был еще обычай в те дефицитные времена – если брать, то на всех. Есть у меня наборчик из трех нержавеющих кастрюлек – грех мой – не купила всем такие – обид было… И ведь как пользуюсь, так вспоминаю.

Поселок наш был небольшой, снабжался плохо, поэтому за покупками ездили в рядом расположенные города – Зарафшан, Учкудук. Молочное было из сухого молока, хранилось долго. Вот эта банка для хранения сыпучих продуктов была куплена в Учкудуке для сметаны. Пора бы уже забыть, думаю я , но беря из нее муку, сразу вспоминаю Учкудук, приподнятое настроение – ведь приезжал домой и вез радость, покупки и вкусности всякие. Это сейчас мандаринов наедаешься уже до нового года. Я не говорю, что дефицит – хорошо. Хорошо, что умели радоваться.

Посуда – очень ответственно. Она ведь надолго. Случалось, дарили то, что не нравилось. Не могла дождаться, когда разобьется.

Иногда посуду выбрасывала, придравшись к трещине. Некоторую отправила на пенсию (на дачу).

Как-то зашла в магазин в грустное время неадаптированного одиночества и увидела посуду, которая, может быть, первый раз была моей формы, моего цвета, но совсем не моей цены. Со смехом рассказала дома, что вот впервые…
Каково же было мое удивление, когда любящие родители под Новый год приподнесли несколько предметов. К моей радости, сервиз начали продавать по-отдельности. Я вдохновилась и каждый месяц начала покупать по предметику.

В один прекрасный день сервиз исчез с полки навсегда. Я ходила к заведующему , но так и не смогла добиться, куда же его «перевели» Оборвалась посудная песня. Но я все еще надеюсь на встречу.