Странные

Лиза Обителева
На фото: Рака с мощами преподобного, Игумена Всея Руси - Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой Лавре в Сергиевом Посаде.



20. 01. 2013г.   Лиза Обителева. Странные

(Записки из дневника).


+ + +

    На Сретение ездили в Лаврский скит. Принимал исповедь и вел службу только Архимандрит Лука. Все исповедались. Причастились. Народа было мало, только те, кто приехал на машинах из Москвы.

    После Причастия - на душе радость и покой. Пока чада общались с архимандритом, вышла из храма Святаго Духа... В снегу елки: пушистые, мохнатые. Звон - громкий, веселый от колоколов с высокой колокольни распространяется на леса и близ лежащие деревни. На небе серые облака и вдруг. О, Боже! Такое частенько бывало и только около святых мест. Сквозь густые тучки на меня падает яркий насыщенный пучок солнечного света. Снег и елки покрываются нежно-желтой вуалью. Господи, снова - Ты! Какая красота!!!
Радуюсь и удивляюсь красоте картины. Абсолютно покрытое густыми облаками небо и ярчайший луч света прямо в глаза! Из храма выходят две женщины. Так хочется им сказать: "Посмотрите, какое чудо, сквозь облака...!" Только повернулась к ним, как луч тут же пропадает... Как убежал, чтобы его не увидел кто другой. Я удивляюсь еще больше...

    На обратном пути заехали и в Гефсиманский скит, и конечно, в к преподобному Сергию - в Лавру. Как же хорошо у преподобного...!
    Около него все, как и прежде. Двое женщин в углу напротив раки громко, на весь храм поют Акафист. Иеромонах у изголовья преподобного, читает кондаки Акафиста и все передаваемые к преподобному записки...
    Я тоже подаю ему стопку привезенных записок с именами: родных, друзей, подопечных, болящих, нуждающихся... Вера в преподобного - огромна! Сколько раз по его молитвам в моей жизни случались чудеса!!!

    После преподобного Сергия набрали воды. Мои пошли трапезничать, я отстала, чтобы зайти к Патриархам: Алексию I и, обязательно, к Пимену...

     Навстречу - радостный иеромонах. Я поздоровалась. Люди идут и не знают, что я иду к Патриархам... У меня на душе - радость, но идущие навстречу вряд ли ее видят... Ах, как бы мне хотелось им рассказать о Пимене и Алексеях: и 1 и 2 -ом... Люди живут, наверно, мало думая и сопоставляя то, что дает им Бог...

    Совсем недавно я узнала о друге Патриарха Пимена - его Архидиаконе Стефане Гавшине и его матушке Раисе. Какие же это были чистые, любящие Бога, людей, Россию, Патриарха люди!...
    После того, как Патриах Пимен скончался, Архидиакон был забыт... Он очень переживал все происходящее. Тяжело заболел. А за неделю до смерти ему явился умерший Патриарх Пимен...

- Раечка, Раечка! Он сейчас был здесь! Пимен!!! Он приходил за мной! Надо собираться, Раечка! Туда, Раечка!...

Матушка со слезами на глазах: любящая и держащаяся - все понимала. Скоро ей предстоит остаться одной...
И, действительно, через несколько дней 29 января 1998 года, множество лет прослуживший с Патрирхом Пименом , его Архидиакон Стефан отошел в жизнь вечную...
Как я пожалела Архидиакона...! Что он - был забыт, брошен всеми, что его не навещали ни в старости , ни в болезни... Предан забвению после Патриарха. А при жизни - они с Патриархом очень дружили. Пимен часто заезжал к ним на чай, да и на дачу приезжал к ним. Делился сокровенным...
Я подала на сорокоусты с проскомидией за Архидиакона с его матушкой. Помолилась на могиле у Патриархов в подземном храме-склепе под Успенским Собором Лавры. Тут позвонил батюшка из N монастыря... Я радостно и благоговейно тихо, чтобы не нарушить покой сего святого места, стала с ним разговаривать, и пришлось выйти из усыпальницы.
    Солнце было ослепительно ярким. Небо невероятно безоблачным и голубым. Купола сверкали золотом, а Успенский и надвратный храмы своей белизной. Это же надо, какое солнце, а небо?! А утром, был - один только яркий пучок желтого света!...

    Когда вышла с территории Свято-Троицкой обители, среди всех торгующих в самом конце одиноко стоял, легко одетый мужчина, без шапки, лет сорока на вид. Он попросил за 1 рубль купить прихватку. Симпатичную , яркую.
- Шью сам уже 30 лет за швейной машинкой. У меня и мама шила платья, да за 5 рублей их продавала всю жизнь!.. Возьмите - за рубль. Мне только на нитки и надо...! Мама -то умерла такое-то время назад...
Я посмотрела на него... Блаженный да и только.
- Как зовут Вас?
- Я - Геннадий. Поминай меня , когда сможешь. Хоть разок вечером на молитве... А мама моя - Екатерина...
- Царство Небесное рабе Божией Екатерине, и спаси , Боже, раба Твоего - Геннадия!
 
   Я дала ему - не рубль, а - больше, для своей радости. Он дал мне из всех лежащих у него, веселую прихватку, с пожеланиями счастья и всего радостного... Еще раз попросил о молитве... А когда я пришла на трапезу, там уже несколько женщин, были с такими "за рубль" прихватками... И были очень довольны и радостны от всего...

    Конечно, он тратил гораздо больше материала , ниток, электричества на машинку, но на то он и - блаженный, чтобы за гроши, как и его мама, дарить людям... радость.