Ожидание 2

Тайхэлле
Сегодня ветер поселился в костях моего дома.

Как случайный сквозняк забирается под пальто, он проскользнул под старые стены и гуляет меж перекрытий и по вентиляционным шахтам, пугая ошалевших от такой наглости домовых.

Ветер принес звук твоих шагов.Размеренный, неторопливый стук, с которым твои тяжелые сапоги попирают замерзшую землю моей страны. Ветер знает, что ты придешь независимо от моего желания. Ветер знает, что я жду. Хорошо, что он не болтлив.

В этом году осень загостилась в наших краях. Зима скоро перевалит за середину, а снег только выпал. Но теперь мне кажется, что ветер принес с собой твое жаркое дыхание, и от него этот снег вот-вот растает. И почему я так уверена, что эта странная зима несет в себе огонь? И почему не знаю радуюсь я или боюсь?

-- Ты ждешь, -- скажет ветер скользнув кончиками пальцев по моей щеке, -- ты просто ждешь...

Да... А ещё мысленно прикидываю, сколько вещиц не найду завтра на своих местах. Домовые гостеприимны, они простят самоуправство незваного гостя. А радушие хозяйки -- вряд ли. Но я улыбаюсь, наблюдая, как стайка голубей, напуганная воем сквозняка в невидимых щелях, не может найти себе места на подоконнике . Если тебя не ревнуют, значит и не любят. Наверное...

Мои домашние выглядят такими же растерянно-встревоженными, как эти голуби. Говорят, если поставить новые окна, то их уже не нужно будет заклеивать на зиму. Я не знаю, может, это и так. Но ветер находит лазейки. Он гудит и звенит в новеньких белых рамах и не дает уснуть моим домочадцам. Им кажется, он воет и стонет. По-моему, он смеется.

Он окликает меня по имени то из одного, то из другого угла. Как старый, но почему-то не повзрослевший, приятель, которому вдруг вздумалось поиграть в прятки. Приятель, которого я никак не могу поймать, чтобы расспросить о тебе.

-- А оно тебе нужно? -- засмеется ветер, качнув люстру над моей головой, -- спрашивать?

-- Вот уж нет, -- пробухтит домовой прячась в платяном шкафу.

-- Вот уж нет, -- проворчит голубь, взлетая царапнув когтем стекло.

Ветер несет твой смех и голос, и шум твоих шагов. Он знает, как швырять снег тебе в лицо и как завивать кольцами твои волосы. Поэтому он никогда не сможет придумать тебя таким, каким я помню.

К вечеру снег действительно растаял. И не ясно было: вернулась ли это осень или уже наступила весна. Ветер затих, сытым змеем свернувшись где-то на чердаке.

А потом в мою дверь постучали...