Культурный шок

Григорий Азовский
У моей жены резко повысился культурный уровень. Стала  щеголять историко-географическими знаниями, ставя меня в тупик. Например, кто был папа у княгини Ольги или, к примеру, у вещего Олега? Я называю то Рюрика, то Владимира, то Игоря и все пальцем в небо. Генеалогия это не для нас. Вот если бы спросила, за сколько миллионов купили Халка! Ответ был бы точным и мгновенным. А здесь Ольга! «Ах, Ольга, я тебя любил! Тебе единой посвятил...»/ Или вот такой вопрос: «Папа , а кто такой монах?» Объясняю как могу. Дочь не унимается: «А много он получает?». Вот так да. До чего же меркантильно это поколение!
Ларчик этой культурной революции открывался просто. Во всем виновата наша юная дочь и дисциплина «Окружающий мир», которую они изучают в гимназии. Чего только в этом мире нет! Здесь и цепи питания организмов в разных местах земного шара. Здесь и крестоносцы и татарское иго. Не забыты и русские святые, первопроходцы, поляне и древляне,  мифы и обычаи. В общем, адская смесь. У дочки  в голове все с ног на голову. Мама предлагает: «Нарисуй-ка дочь, путь из варяг в греки». А дочь чертит маршрут марш-броска на Чукотку первопроходца Семёна Дежнёва. Мама  ее журит, а дочь  ерепенится: «А папа говорил, что в «Зените» много варягов, даже из Бразилии, а греков нету, хотя в Греции все есть, в том числе и греков много». Вот так дочь. За словом в карман не лезет. Но лучше бы чаще в учебник вылазки делала. Там столько мудрого и вечного. Опять же и для мамы полезно. Подтянет ее до гимназического уровня.
И мама будет не только передвижником, который любит мебель переставлять, но и подвижником, смотрящем в будущее и делающим его.