Виктория Токарева Я есть, ты есть, он есть...

Лана Балашина
Раньше не читала, но помню прекрасный фильм с Анной Каменковой и Ингой Ильм.
Анна, героиня повести, живет с сыном. Появление в доме молоденькой жены сына начинает конфликт "свекровь-невестка", который усугубляется бывшей близостью матери и сына, бытовыми неудобствами, нежеланием идти навстречу друг другу. Молодые уходят, чтобы жить отдельно, а Анна остается одна и тяжело переносит одиночество. Она еще будет о нем мечтать - в аварии жена сына сильно пострадала и сын привозит ее в единственное возможное место, где ему могут помочь - к матери. Теперь ее время расписано по минутам - лекарства, уход за девочкой, выгуливание собаки... О личной жизни можно благополучно забыть. Надо сказать, в беспомощном и бессознательном состоянии и у меня девочка вызывает гораздо больше положительных эмоций: жалость, желание помочь и позаботиться. Здоровая чужая девица, приводящая гостей и не желающая брать на себя заботы о приготовлении для них еды у меня вызывала гораздо меньше добрых чувств, но тут Токарева немного пережимает ситуацию.

В общем, Каменкова была для меня лично симпатичнее, чем сама героиня Токаревой.
Как всегда у Токаревой, затронуты разные проблемы. Помимо линии взаимоотношений матери и взрослого сына есть линия воспоминаний Анны. Мужа не любила, все ждала какого-то нового счастья, а потеряв - поняла, что именно тогда и была счастлива.
В книге не очень симпатично описана новая любовь сына- завотделением той больницы, где он работает. Их связь основана на невозможности для обоих иметь нормальные отношения в семье, у него жена больна, у нее - муж в другой стране.  А в кино ее играет Лютаева - и Там ситуация совсем другая: работают вместе, и ее одиночество, и сочувствие, и как трудно удержаться, когда работаешь рядом.
А Анна получает возможность заботиться о пришедшей в себя девочке: сейчас она для нее - весь мир, и лицо в окне.

Грустная история.