Как казаки нечистого из колодца выгоняли

Александр Мецгер
  Эта история произошла в одной из казачьих станиц. После праздника, дед Шептун, из-за обильного празднования, за ночь выпил всю воду, что была в хате. До утра он терпел сколько мог, но жажда оказалась сильней и только начало рассветать, Шептун ринулся в одном исподнем к колодцу. Руки, словно чужие, не слушались его, и ведро, выскользнув, с прощальным приветом полетело в низ. Это была катастрофа. Бабка Матрена и так по всякому пустяку пилила да пинала мужа, а потеря ведра могла закончится для него, в лучшем случае, палатой в реанимации. И дед решился на подвиг: полезть в колодец и достать ведро. Несмотря на свои почтенные годы, дед довольно проворно спустился по цепи. Но как теперь подняться, да еще и с ведром! Хорошо, что воды в колодце было лишь по нижнюю часть пупка. Тогда дед придумал надеть ведро на голову и пробовать лезть по цепи, так как стоять в холодной воде уже не было сил. Казалось, еще немного, и его ноги вместе с продолжением рода отмерзнут на всю оставшуюся жизнь. Медленно дед стал подниматься по цепи. Неизвестно, сколько он лез, так как ведро на голове закрывало обзор пройденного пути, но когда казалось, что уже близок конец его мучениям, к колодцу кто-то подошел. Дед услышал знакомый голос соседки:
   - Что это они колодец бросили открытым?
   Она наклонилась, чтобы потянуть цепь, и в это время дед Шептун, полный радостных надежд на спасение, прокричал:
   - Привет! Васильевна!
   Наверное, ничего умнее в этот момент ему просто не пришло в голову, а может, хотел пошутить, но голос, прозвучавший из колодца, да еще из ведра, поразил соседку. Ей показалось, что это сам нечистый подал голос из преисподней. И тут из колодца показалось ведро, Васильевна со всей, что было силы, ударила по нечистому своим ведром. От удара оба ведра исчезли в глубине колодца, издав противный визжащий звук. В свою очередь, Васильевна, издав не менее противный визг, бросились на улицу с криками: " Нечистый в колодце!".
   Стремительное падение деда с двумя ведрами смягчила вода, и все же он отсушил себе ноги. Последующие крики из колодца и угрозы не сулили ничего хорошего Васильевне. Дед даже вспомнил, с кем гуляла ее бабка в молодости. Но всего этого не слышала Васильевна. Вокруг нее уже начали собираться бабы, и она сбивчиво им рассказывала о нечистом, поселившимся в колодце деда Шептуна, который чуть не надругался над ней. Подошедшие казаки подняли на смех Васильевну. Но та божилась и , чтобы доказать свою правоту, повела всех к колодцу. Когда, наконец, дед угомонился и стал прислушиваться к крикам, доносившимся с верху, что-то загородило свет. Посмотрев вверх, он увидел головы, заглядывающие в колодец.
   - Эй, наверху! - закричал он.
   Крик из колодца ошарашил станичников. Словно неведомая сила отбросила всех от проклятого колодца.
   - Давайте камнями его закидаем,- предложила одна из женщин.
   - А где потом брать воду? - запротестовала Васильевна,
   - Давайте лучше батюшку позовем.
   - А давайте я его из ружья пульну, - предложил один из собравшихся казаков.
   - Я тебе пульну раздался зычный голос Шептунихи, вышедшей из хаты на шум во дворе. - Иди в свой колодец пуляй.
   Она решительно подошла к колодцу и заглянула в него. Дед Шептун из десяти тысяч узнал бы свою жену, тяжело вздохнув, представив, что взбучки ему не миновать, он позвал:
   - Матрен, это я.
   - Ах ты старый огрызок, - узнав голос мужа, всплеснула руками жена, - Ты зачем туда залез?
   О том, как с шутками и прибаутками станичники доставали из колодца деда и что с ним потом было, после того как поговорила с ним жена, мы умолчим, чтобы не унижать мужского достоинства казака. Но, как говорится, "На чужой роток не накинешь платок", не один год станичники вспоминали со смехом, как деда Шептуна приняли за нечистого и чуть не прибили. А дед после того случая долго болел, года-то уже не те, в холодной воде сидеть.