Сказка 78 для любимой. Лисичка со скалочкой

Владимир Мазурин
Шла Лисичка по дорожке,
Скалочку нашла,
И в избу стучит в окошко
На краю села.
- Ночевать меня пустите!
- Тесно нам и так!
- Не займу у вас, простите,
Места я никак!
Я на лавку, хвост под лавку,
Скалочку под печь!
Приютили те красавку,
Мол, найдём, где лечь!

Хитрая всех раньше встала,
Скалочку сожгла,
И корить хозяев стала,
Что, мол, за дела?!
- Мне за скалочку вручите
Курочку взамен!
Тем позора избежите
И скандальных сцен!
Дал ей курочку хозяин -
И забыл давно...
...Много сёл, а в них окраин.
Вот ещё одно.

Просит рыжая: - Пустите
Переночевать!
Мне ведь, сами посудите,
Не нужна кровать!
Гостья скромная, на лавку
Я могу прилечь!
Хвост упрячу свой под лавку,
Курочку под печь!
Утром курочку плутовка
Съела - и кричать,
Вынудив хозяев ловко
Гусочку отдать.

С гусочкой в деревню третью
Подалась кума.
Гостью дом тепло приветил.
Утром - кутерьма!
- Вы уж думайте-гадайте!
Я не отступлюсь!
Девочку свою отдайте,
Раз пропал мой гусь!
Жалко девочку, однако!
И отец схитрил.
Посадил в мешок собаку:
- Вот, Лиса, Бери!

По пути Лиса сказала:
- Песенку мне спой!
Но не песня зазвучала,
А собачий вой.
Тут воровка испугалась,
Бросилась бежать.
Юркнув в норку, отдышалась,
И давай брюзжать:
- Ушки, слышали вы что-то?
- Лай собак вдали!
- Ножки, ваша в чём работа?
- Мы тебя несли!

- Глазки, вы куда глядели?
- Где тебя спасать!
- Хвост, один ты в самом деле,
Мне мешал бежать!
Не вожу с тобою дружбу! -
Молвила она.
Высунула хвост наружу:
- Ешь, Собака! На!
Ну, а та зубами сразу
Хвост лисичкин хвать!
Вытащила вон пролазу -
И давай трепать...

...Спи, родная, люли-лелем
Песенку свою,
Наклонившись над постелью,
Я тебе спою.