***

Елена Федорова Нижний Новгород
        Передай ей спасибо за то, что взвалила тебя на себя. 

       Жить без тебя неплохо и даже интересно: иду, снег, в магазине ждет замечательная штука, хромакей. Его привезли для меня из Москвы, оттуда, где ты теперь. Я потащу его и для смеха загадаю: "Если кто - нибудь взвалит сейчас на себя этот груз - станет моим мужем", уже забуду, как ниоткуда на дороге возникнет знакомый, возьмет сумки и, конечно, потом мы будем пить чай. Когда - то у него погиб ребенок. С тех пор не хочет размножаться,  смеется, говорит о том, что он  мизантроп и когда уйдет, я подумаю о том, как нежны и ранимы  мужчины: его бывшая жена оказалась сильнее страха и вырастила другого сына, а он живет лишь тем мальчиком, которого однажды потерял.
     Вообще - то он оказался порядочным болтуном, этот майор в  пьесе на два голоса:  соло переплетались, сливались и расходились, странно было найти в мужчине, которого встречала много раз на протяжении стольких лет, человека.
     Как же это могло произойти тогда? В толпе я поймала его взгляд, он  был слишком мужской. В ответ я напилась и это было безобразно. Похабный приценивающийся взгляд на похоронах его ребенка.  А  сейчас он мне говорит: " Зачем во мне было столько животной силы... "
     Я дружила с ней десять лет. Она была  эгоистичная, не любила меня, как и его, но однажды  помогла.  Слушая  откровения, однако,  решала про себя вопрос, что - же это я такое задумала, когда: "вот если кто - нибудь взвалит...", этот кто - то  сидит сейчас передо мной и не уходит, пока я сама не стану прощаться.
      Как они входят в мою жизнь? Я приглашаю их в гости как  прочих людей. Они оценивают жилье, сканируют углы,  досматривают вещи и, удостоверившись,  начинают раздевать мою душу.
      Спросить, зачем я им? Посмотрят и огорошат признанием, что чувствуют в мире вроде стыда, с затаенным на дне, отвращением. Если б только не надежда на спасительный  эликсир с тем самым  названием на затертой этикетке  обернутой  паутиной, откупоренной грязной бутыли, с остатком винного гнилого аромата. Впрочем, не купишь за фрикцию там, кто пульсаром  пробито однажды. Сгодится тому,  кто не понял, что значит  старинное слово " отдаться", и бесполезно,  когда накрывает в себе: "Ты не не умеешь любить".