Постельные дела Екатерины

Аркадий Польшаков
                ПОСТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА ЕКАТЕРИНЫ

               
                Рис. Потемкин и Екатерина Вторая.

«Поменяла  я едрита,
На едрита-фаворита,
Стала снова умницей, 
Стала я красавицей,
Бесподобной, сексуальной,
И желанной женщиной...
* * *
Вывод, вывод здесь простой,
Был бы «корень» там большой!»


В связи с опасностью грозившей Екатерине потерей трона, хитрая лиса императрица вызвала к себе в опочивальню, чтобы решить, сочетая приятное с полезным, своего не первого и долеко не последнего едрита-фаворита князя Потемкина.
Князь хорошо знал казачество и даже вступил казаком в один из многочисленных казачьих куреней Сечи.
                * * *
Справка.
Князь Потемкин Григорий (казак войска Запорожского - Грицько Нечеса) сыграл трагическую, можно даже сказать роковую роль в деле разорения Сечи и закабаления украинского народа.

В 1772 году Потемкин разыграл такой фарс: он попросил Калнышевского записать его в казаки. Калнышевский исполнил желание Г. Потемкина и записал его в запорожские братчики в именной Кущевский курень.

Первоначально, он часто в разговорах и переписке лестно говорил и писал атаману "...свидетельствовал свое уважение и любовь войску запорожскому", подчеркивал свою всегдашнюю готовность находиться в услужении "милостивого своего батьки", как льстиво называл он кошевого атамана Петра Калнышевского.
Не скупился на комплименты кошевому Новороссийский генерал-губернатор и в дни победоносного окончания первой русско-турецкой войны.

"Уверяю вас чистосердечно, что ни одного случая не оставлю, где предвижу доставить каковую-либо желаниям вашим выгоду, на справедливости и прочности основанную", - так писал Потемкин Калнышевскому 21 июня 1774 году.

Но не прошло после этих льстивых излияний и года, как Сечь, по подсказке того же Потемкина императрицей Екатерине II, была разрушена, а сам кошевой атаман арестован и сослан в Соловки.
                * * *
После легкого променажа императрица задала вопрос князю:
- Гришенька! Посоветуй, как мне поступить с Запорожскими казаками?
- А что так, зазнобушка моя ненаглядная?
- Да, много жалоб поступило и поступает на них!
- От кого?
- Да от многих! Писали военные командиры, помещики, и даже патриарх. Пишут, что своевольничает атаман, он не хочет, чтобы его иеромонахи подчинялись Моим военным священникам в армиях, и переманивает к себе от дворян и помещиков крепостных крестьян. С помощь этих беглецов поднял собственное земледелие, тем самым разрушил зависимость от Нашего престола. Скорее всего, он мыслит образовать посреди Моей империи область, полностью независимую, под собственным неистовым управлением.
- Ну и что ты хочешь?
- Пора покончить с этой запорожской вольницей! Может, займешься этим?
- Я!
- Да, ты, гяур, москов, казак мой!
- Ну, нет, дорогая! Это может сказаться на моей репутации. Я ведь числюсь у них казаком и вдруг пойду на них войной. Нет, изволь!
Лучше направь туда с карательной экспедицией кого-нибудь другого, и хорошо бы не русского.
Румянцев и Суворов не подойдут для этого…
- Кого же тогда, Гришенька?
- Генерала Текеллия!
- Кажется это тот, которого ты оставил после себя в Новороссийской губернии командовать войсками.
- Да, он! Текеллия не русский и не немец, а серб по национальности. Сербы, как тебе известно, очень не любят запорожцев, за прошлые дела.
Вот этого карьериста и натрави на сечевиков! Он за твою очередную награду родную мать не пожалеет, не то, что каких-то казаков запорожцев!
                * * *
Справка.
Запорожцы чинили всякие препятствия образованию и созданию Потемкиным  с Екатериной  Новой Сербии и Славяно-Сербии,  на исконных запорожских землях.
                * * *

- Ты так думаешь?
- Да! Это вполне подходящая кандидатура для такого дела, а меня боже упаси, уволь от этого.
- Я, кажется, вспомнила, его мне рекомендовал кто-то из австрийских друзей, он у них служил поручиком.
Да-да, я помню этого усача, гордившегося своим сходством с Петром 1.
- Я не удивлюсь, что он так с портретом царя Петра в руках и помрет! - со смешком произнес князь, потом добавил: - Не все дураки круглыми бывают, этот не круглый, а квадратный!
- Пожалуй, он мне подойдет, - задумчиво проговорила Екатерина.
- Правильно, он в России за короткое время вырос до генерала-поручика. Где бы он так мог вырасти? Насколько мне известно, для него ни моральных, ни политических аспектов не существует. Текеллия для тебя, дорогая, порубает всех подряд, только прикажи.
- Хорошо я подумаю над твоим предложением! - так закончила этот разговор императрица.

Она вызвала и приказала своим фрейлинам одеть её. Затем велела накрыть ей с князем завтрак в малом зале.

После завтрака императрица сказала князю:
- Гришенька, отдай приказ генералу Текеллия занять Запорожскую Сечь,  разрушить её, разогнать казаков, несмотря ни на какие их заслуги в войне! Они построили на границе империи,  край экономически совершенно независимый от Меня.
 Надо положить конец "...вольному устройству и своеволию запорожцев!"
Может атаман хочет под Моим троном вырыть яму? В яму его и посадим! Пусть там и гниет!

Вот так в тогдашний  дикий «просвещенный век  Екатерины» зачастую решались важные государственные дела, затрагивающие судьбы целых народов.

====================


  Остросюжетные и юмористические книги, сборники стихов АркПоля можно заказать в Канаде - Welcome to Lulu  !  https://www.lulu.com/    Questions About Placing a Bulk Order? 
Call 919-447-3244  через Интернет:

1.Сборник любовной лирики -
2.Поэзия космоса -
3.Роман "Кошевой атаман" -
4.Роман "Воскрешение" -
5.Повесть "Исполины" - 
6.Сборник юмористических рассказов -
7.Новейший Завет -
8.Книга стихов  "СТРАНА ПОЭТОВ":

9.Повесть "ПАДЕНИЕ БЕЛОГО  ДОМА":


Купив книги вы поможете волонтерам оказать помощь многим обездоленным людям!


=