Дневник провинциала. 1998 год

Виталий Мур
               
   В 1998 году  до сих пор не написал ни строчки. Ну что  я за лентяй такой?! А ведь, между прочим, равнялся на писателя Олешу, пафосно лозунгировавшему «Ни дня без строчки»  (помните, он ещё и  автор «Трёх толстопопых»). Армейской шутке просю не забижаться! Ой, в дверь звонят… Потом продолжу…

                27.05.98

   Очень приятная впечатлюха от Мананы,  директора TV-компашки, где я сейчас подрабатываю по ночам в охране.  Компания ютится в тесноте на Арбате, но не в обиде. Пусть комнаты и небольшие, но всё есть – озвучка, просмотровая, монтажная, классы, небольшие кабинеты для сотрудников. Словом, уютненько. Работать у них приятно, потому как народ всё сплошь «антиллигентный  наскрозь»!

   Попал на пятилетие организации. Отмечали в ресторане. «Шведские» столы скрипели и дрожали под тяжестью еды и напитков.  Я, словно нищий, попавший к принцу на пир, напробовался разноцветных вин и в голове у меня зашумело. Настроение у меня было «сверхбодриссимо». Вокруг было весело и замечательно. Были известные люди – Кочан, Симонов (сын поэта: "Жди меня, и я вернусь"), Познер и др. В девять вечера смылся домой, потому что чувствовал свои пунцовые щеки, красное горящее лицо и понял, что если не сделать «ретирэ», то спалю заведение.

    В апреле доча угодила в больницу святого Владимира в Сокольниках более, чем на месяц. Обнаружили нехилый букет хворей. После лечения дочку, а заодно и сынульку, поместили в местный Балашихинский оздоровительный центр. А пусть себе оздоравливаются!
 
   Купил красивый велик. Таня рада!

   Безденежье, как коррозия, разъедает жизнь семьи. Раздражение рвётся наружу и хочется его сорвать на ком-нибудь. Наверное, пора пришла. Пришла пора увольняться к чертовой матери! Так дальше нельзя! Собираюсь увольняться в марте будущего года, желательно попасть под сокращение. Денежек больше насыпят на дорожку.

   Делал ремонт на кухне. Как же я не люблю заниматься этим скучнейшим делом – ремонтом!

   Сашка П. вроде покидает «Сойл». Что-то получше себе нашёл.  Иногда езжу к нему на дачу в Орехово-Зуево. То в баньке попаримся, то построим чего-нибудь, то разлагаемся с помощью солёных огурчиков, капусточки и водки!

                28.05.98

   6-го числа августейшего месяца поехал с сынулькой в Миллербург. Гостили у тёти Марии. Спорили до хрипоты о политике, расставляя по своим историческим местам крупных вождей и деятелей. Дядя плох. Лежит, встаёт редко. Часто задаёт вопрос: «Витя, скажи вот, когда же вы там в столице выгоните этого изверга?» (он так называет Ельцына). Тётя считает, что Сталин сажал и расстреливал только виновных. Ещё она мне сказала неприятную вещь, которую пришлось проглотить и не подавиться: мол, я в Москве плохо встретил сына, а в Балашихе её хороших знакомых. Я пытался вспомнить, что плохого я сделал, но не смог. На это заявление я обиделся и решил  в Миллерово не останавливаться больше у родственников.

   С 12-го по 16-е августа на автобусе «Мерседес» съездили с сыном на Черное море в посёлок Архипо-Осиповку. Понравилось! Илья старался в комнате отсиживаться больше, а я – на пляже. Хозяева радушные, хорошие попались. Хозяйка гонит самогон и старается на мне испытать его качество. Из-за этого у меня выросли длинные кроличьи уши, которые я вырезал, когда уезжал (Ну, как шутка?!). Сын её и зять работают и заявляются домой вечером. Домик кирпичный, уютный.

   Для поездки в Миллеровград и на море занял 200 долларов. Числа 16-го в Миллерово я сдуру, иначе и не выразишь, обменял на рубли вторую сотню долларей… А на следующий день, кажется, случился обвал рубля… и пошло-поехало! По долинам и по взгорьям! Шла дивизия домой! Как теперь отдавать? Доллар затем к концу августа скакнул в три раза, как тот подопытный кролик, в которого меня превратила хозяйка-самогонщица. Вернулись с сыном в Миллерово. Перед отъездом в столицу тётя попросила меня не обижаться на неё. Почувствовала что-то. Почувствовала, что я надулся.

   23-го числа августейшего месяца вернулись в Москву. Дома – Лерка и доча: практически голодающие Поволжья. На одних макаронах сидят. В итальянцев превратились. Ужас!

   В июле принял историческое решение – сокращаться. Документы  по этому делу  ушли наверх 12 сентября и вот до сих пор министр приказ не подписал, хотя моему коллеге Александру Николаевичу подписал 5 ноября.

   В последний летний денёчек мы с коллегой легли в госпиталь ПВО. Я пролежал в этом богоугодном заведении месяц. Александр Николаевич на пару недель раньше вышел на свободу. Пришел после госпиталя на кафедру, начальник сразу завалил меня грудой занятий.

   Продолжаю дежурить в ночной охране. По каким-то делам заходил Юрский - Остап Бендер. Постаревший!

   До сих пор нет Приказа на меня! Лёха из отдела кадров рассказал, что в ГШ некому печатать документы. Дожили!

   Нашу альма-матер, академию, переименовали! В университет.

   Мой приятель Саня П. ушёл с рынка, на котором он иногда помогал зятю, державшего там несколько «продавал» (кстати, один раз и меня привлёк – я кричал: «Чулки! Чулки! Кому женские чулки!»). Саня перешёл в охрану, сутки через трое.

                11.12.98

   18-го  декабря столкнулся на лестнице нос к носу, поднимаясь на работу в ночную охрану к 20-00 в Дом Журналиста, с красавцем Борисом Немцовым, который шёл, бережно поддерживая за тонкие талии двух девиц. Дело в том, что на первом этаже работает парочка злачных заведений – ресторан и бар. И понял я, что здесь в Доме Журналиста на каждый квадратный метр приходится  по известной личности. Не удивлюсь, если навстречу мне прошествует  величественный Воланд с его прелестной свитой. Кстати, отвлекусь насчёт облика главного булгаковского злодея. Я всегда недоумевал (ну что поделаешь, недоумок!), а пошто они такие вочеловеченные объявились в Москве? Дьявольские силы нельзя рисовать с головами, руками (или лапами) и ногами, - вопреки тому, как это делали в средние века. Ну, ладно, свита Дьявола хотя бы более менее имеет что-то потустороннее в образе (Азазелло - с клыком, Кот Бегемот – чёрный и вообще из отряда кошачих и т. д.), ну а Дьявол-то Воланд почему такой душка – человечек в костюме? Реально главный чертяка должен быть хвостатым, страшным, с какой-нибудь уродливой рожей, ужасной пастью с десятью огненными языками… И, появившись на Патриарших, он должен был навести животный ужас на Берлиоза и Бездомного… А они-то всего лишь и подумали, иностранец, дескать, идёт. Но, что-то я отвлёкся капитально от темы. Неужто Немцов вызвал у меня такую интересную ассоциацию с булгаковским героем?
 
   Знаменитостями наполнен не только Домжур, но и его окрестности. 19-го декабря в субботу ходил купить кое-чего недалеко от Домжура в гастроном «Новоарбатский» и столкнулся с очень постаревшим поэтом, автором «Баллады точки». Он шел, сгорбившись, с отсутствующим видом, под расстёгнутым пальто был виден какой-то светлый длинный пиджак, кажется, из замши:
     ... Мы в землю уходим, как в двери вокзала.
         И точка тоннеля, как дуло, черна...
         В бессмертье она?
         Иль в безвестность она?..
   Оказывается, поэтические боги тоже ходят в гастроном!

   Вчера заделал пеной щели в подвале под моей квартирой. Иначе, милые мышки или того пуще – крысы, будут захаживать ко мне в гости.

                20.12.98