5. Письменность философа

Денис Романюк
Раньше я с легкостью мог представить странствующего философа, который не обязан в принципе что-то писать. Существовали известные философы, которые ничего не написали, или написали лишь потому, что их заставили ученики. И действительно, неизвестно, как написанный текст будет восприниматься читателем и будет ли он соответствовать той реальности, что заложил в него автор.
К примеру, теория «деконструкции» Жака Деррида подтверждает эти опасения. Ее идея, если абстрагироваться от сложных объяснений автора, заключается в том, что со временем текст написанный автором теряет свой смысл. Современный читатель какого-нибудь классического произведения понимает его посредством разрушения стереотипов и включения в новый контекст. Короче говоря, смысл конструируется в процессе прочтения. Не смотря ни на что, Жак не полностью избавил отчужденный текст смысла. Любая надпись отражает не саму реальность, а только результат нашего столкновения с ней. Деррида утверждает, что смысл любого текста твориться самим читателем, в силу личных душевных переживаний или умственных возможностей

Правда, существует точка зрения, что условные знаки и символы, с помощью которых можно передать чувства иногда отождествляются с ними, а так же с тем смыслом, которые они в себе несут. Слова, с этой точки зрения стают неразрывным целым с тем, что хотел сказать автор. Две эти точки зрения имеют равноправное право на существования. И мы вправе выбирать более, как нам кажется, правильную.

Раз мы уже зашли так далеко в отрицании первоначальных смыслов, которые включает автор в свои слова. То можно вспомнить о понятии «отчуждение» в философии Гегеля, Фейербаха, Маркса. В их понимании «отчуждение» – это процесс отделения какого-либо творения или продукта от его творца, при котором творение становиться независящим от своего создателя и даже враждебным ему. Это утверждения относиться и  к более большим масштабам, чем творения человеком какого-либо произведения искусств. Но сейчас меня интересует именно последнее, и я действительно считаю, что творения человека, к примеру, книга становиться не зависимым от своего создателя.

Как бы там ни было я считаю, что современный философ, не может не писать и не только потому, что гармоничное сочетания слов порой являет собой отдельное произведения искусство, которым можно долго и ненасытно наслаждаться. Но и потому, что он должен самоутвердиться, реализовать себя как состоявшуюся личность, а единственная возможность это осуществить предоставляется ему только через творчество.

В древние времена философ мог не быть писателем, но эти времена прошли. Писать красиво, дано не всем, для этого нужна практика, много практики. И не сразу текст обретает нужный стиль и изящность. Одно предложения можно переделывать до бесконечности, пока оно не станет звучать идеально. Так и создаются шедевры мировой литературы, только усердным трудом, переставляя, переделывая слова, пока они не будут слиты в одну прекрасную ноту всего произведения.
Древнегреческие философы, древневосточные философы и философы средних веков не научат нас изящно писать. Да, у этих первопроходцев есть много логических и интересных выводов о мире и жизни. Но переданы они не в той идеальной форме, которую заслуживают. Это только ступени, по которым взбиралось человечество. Сейчас литературная планка была поднята такими философами как Вольтер, Шопенгауэр, Ницше, Сартр, Камю. Многие  писатели показали нам, то, что посредством слов можно передать все, все чувства, все эмоции, всю жизнь, жизни многих людей. Толстой, Булгаков, Достоевский, Шекспир, Гете, Герман Гессе, Мильтон Джон, Виктор Гюго все они, и не только они, создали подобно самому творцу не менее живых, чем мы с вами персонажей. Разве это не заслуживает уважения? Мы часто говорим о Гамлете, Фаусте, Базарове, Робинзоне и многих других персонажах как о живых людях.

Но я скажу больше, слова очень важны, правильно расставленные слова могут вытянут человека из самой глубокой и темной бездны депрессии, или наоборот, обратить сияющий свет в вечную тьму. Со словами нужно быть осторожными они могут быть как лекарством, так и оружием. Поверьте мне, я ничуть не преувеличиваю роль слов в нашей жизни, это сделать не возможно.
Можно писать лучше намного лучше всего того что было уже написано, нет придела совершенствованию, как мы знаем. Есть слова, которые просто вызывают интерес, есть, которые нравятся или даже очень нравятся. Но есть такие словосочетания и предложения, от которых изумляешься, переполняешься тем или иным чувством, которое хотел вызвать у нас автор. Хотя и это еще не пик мастерства. Слова, что меняют сознания, взгляды на жизнь, от которых падают в обмороки, вот, что достойно вершин олимпа, высшая точка божественного превосходства.
Как я уже говорил словами можно передать все, все чувства, всю жизнь, всех людей. Просто не каждый на это способен, а нужно всего лишь, чтобы слова текли не «от», а «через» писателя. Количество слов при этом ни имеет никакого значения. И начать конспектировать свои мысли лучше всего в виде афоризмом. Даже Лев Толстой писал, что афоризм едва ли не лучшая форма для выражения философских суждений.