Тебе

Марина Горбатова
Лежу с закрытыми глазами и вижу, как светится Море. Открываю глаза и понимаю, что не сплю. Невозможно спать, когда Оно рядом. Так близко, так призывно шумит прибой, шепчет: «Иди ко мне, жду тебя, иди…». Не в силах больше сдерживаться, вскакиваю, нахожу на ощупь брошенные вечером на стул шорты и майку, наспех одевшись, на цыпочках выбираюсь из домика и бегу, бегу на этот зов. Долгое томительное ожидание взрывается во мне, выплескивается сумасшедшим  хохотом, я почти взлетаю, растворяюсь в этом воздухе, нагретом за день солнцем, купаюсь в нем, вдыхая запах Моря, и вдруг останавливаюсь: «Нет, не так быстро, не торопись, ты должна выпить все по капле, пропустить через себя каждый миг, насладиться каждым мгновением («…мгновенье велико, как мир велик…»)». Медленно бреду, постепенно успокаиваясь, и удивляюсь: «Как могла бежать так быстро, ведь ноги увязают в песке почти по щиколотку?!» «Я же летела!!!» – ликует все внутри. Усилием воли гашу это ликование и (как скоро!) подхожу к Нему, останавливаюсь. Бешеный стук сердца в ушах постепенно вытесняет этот настойчивый шепот: «Иди ко мне, жду тебя, иди…». Медленно, как во сне, снимаю одежду. Какое блаженство – этот ночной стриптиз! Когда единственные свидетели моего пляжного шоу: пустынный берег с далекими огнями, звездное небо сумасшедшей глубины и ясности, Луна (на нее даже невозможно долго смотреть – можно, не заметив оказаться  там, на одном из кратеров, например) и Оно, это невозможное, несуществующее, фантастическое Море. Оглядываю себя: «Оказывается, я в купальнике!» Как постаралась Луна, высветив на моем теле незагорелые участки кожи молочным цветом. Глажу свое тело так, словно оно не мое и дразню его: «А может, не будешь сегодня купаться?» Тихо смеясь себе в ответ, вхожу в воду. Иду, стараясь не потревожить эту Ночь. Ласковая вода, она поднимается все выше и выше; кладу ладошки на ее поверхность, лаская ее в ответ. Вот она дотронулась до моего «купальника» – все, здесь нужно остановиться, замереть, дать ей успокоиться, услышать эту громкую тишину, этот сводящий с ума прибой и, медленно-медленно присев, вдруг выпрыгнуть из воды насколько возможно высоко, подхватив в ладони все Море, взорвав эту Ночь  фейерверком мерцающих брызг и, смеясь от радости, чувствовать, как вода стекает по лицу, капает с ресниц. Ловлю эти капли губами и не могу сдержать крик, рвущийся откуда-то из глубины моего существа. Он похож на песню, правда без слов, но вкладываю в нее все Душу, и она обретает смысл. Теперь я знаю, как общались между собой первобытные люди. Такие песни понятны любому, кто их слышит. Пугаюсь от мысли, что действительно кто-то может услышать и нарушить мое первобытное одиночество. Пытаюсь петь про себя, ничего, конечно, не получается. Оставляю эту затею, ложусь на воду и плыву. Плыву, поражаясь тому, как от одного движения моих рук загорается Море мириадами искр. Я – волшебница?! Нет, эта Жизнь, этот Мир – это волшебство!!! Вот она – одна из тайн мироздания, тайн бытия. Я прикасаюсь к ней, физически ощущая свою причастность к этому Миру, который принадлежит сейчас только мне. Наслаждение – это высшая степень удовольствия, но и это слово не может полностью выразить то чувство, которое я сейчас испытываю. Нет, не просто испытываю, растворяюсь в нем, перестаю ощущать границы своего тела. «Прочь, тело, дай взлететь Душе!…»

В памяти всплывают твои стихи, и в мое одиночество вкрадывается грустная нотка. Как всегда, сразу и вдруг, Ты завладел всеми моими мыслями. Хочу и не хочу думать о Тебе. Гоню эти мысли и не отпускаю их. Конечно, это самоистязание, но мне нравится играть с собой в эту игру. Плыву к берегу, думаю о том, что неплохо было бы Тебе плыть сейчас рядом со мной. Как было бы здорово сделать вид, что устала, Ты бы подставил мне свои плечи, как это было недавно. Уже ощущаю ладонями, как перекатываются мускулы на твоих плечах. Еще несколько мощных гребков и мы у берега. Мои руки соскальзывают с твоих плеч. Лежу, наполовину укрытая Морем, как одеялом, вижу твои глаза и вспоминаю, как однажды смотрела в них долго-долго и чуть не пропала там, в этой глубине. Что-то меня удержало, наверное, предчувствие того, что все случится так, как случилось. Меня отвлекает от этих мыслей твой шепот. Только ты можешь произнести мое имя так, что все внутри меня отзывается на него: не только разум, не только мысли, все самые глубинные чувства и желания будит во мне твой голос! Опять теряется ощущение пространства и времени, исчезают границы реальности. Это не вода ласкает мое тело, это твои губы и руки сводят меня с ума. Ты едва дотрагиваешься кончиками пальцев до меня. Вздрагиваю всем телом от твоих прикосновений, кожа покрывается мурашками. Изо всех сил сопротивляюсь желанию обнять Тебя, прячу под спину руки, слышу только твой шепот, который сливается с шепотом Моря. И тут же зову Тебя, обнимаю так, как только хватает сил, ощущаю знакомую тяжесть твоего тела, жадно вдыхаю твой неповторимый запах. Господи, пусть он никогда не кончится, этот миг, пусть нескончаемо длится это ощущение безвременья, ощущение счастья, ощущение этой невозможной наяву, моей несостоявшейся Любви!

Взрыв, фейерверк, круговорот чувств, мыслей, эмоций, ощущений! И мой стон превращается в песню, песню без слов, но такую понятную Тебе, ведь я вложила в нее Душу.

12 Октября 1994г.