Кавалер ордена Белой Лилии

Янис Попов 4
 Поднялся и вышел в коридор по широкой лестницей, с темными от времени стенами.Сводчатые потолки.
   Спустился в зал,по которому проходили не так давно. За одним из столов сидел мой Акнис, а напротив - ксендз, - настоятель монастыря,сухощавый старик узким лицом,щеки которого заросли густыми баками.
   Смоляные его волосы блестели,наверно,наверно от масла, а может давно не мытые.Его худые руки цепко сжимали кружку. Напротив него чтояла чашка,полная закуски. Глиняный кувшин с белой коймой, а рядом с ним лежал черпак.
   Сосредоточился и увидел, что у него забиты,добром так что этого добра хватит на все храмы королевства Шведского. А мой ксендз так растроился,чуть не достал кошелек свой,чтоб дать Филину денег,чтоб он стал добрей.
  С горечью подумал - как дух короля,которого ищу,терпит такую гниду!?
   Он не дает процветать церкви,если всего у него в избытке,то и денег полно.
   Все этому червю мало.Разве он не понимает,что обдирает этого ксендза,а золота и серебра ссобой не возьмет. Вышел из тени, поклонился им,спросил разрешение присесть к столу.
  Мой Акнис расцвел, а у филина перешки на дыбились.
   -Если Вы государственные дела закончили. Тогда мы могли сыграть в карты в Золю. Думая что учась оба в молодые годы,играть умеете.
   -От куда, милейший, у Вас такие сведенья?
   -Ну,это потом. Акнис,познакомь меня со своим начальником.
   Кто - то в зале рассмеялся. Обратился к пастору:
   А у Вас, Ваша  Светлость орган есть?
   -Дорогой,если он был бы и прихожан было больше и деньги в кассе водились. А коль музыки нет,то и денег нет.
   Дадим этому филину имя Адольф.
   -Не ужели Вы, Адольф, этого не понимаете?
  На филина страшно было смотреть,но он сдержался.
 Как бы встрепкнулся,посмотрел сердито на меня и спросол:
 Кто назвал мое имя которое дала моя мама?
   Взгляд его как-  то на миг подобрел,но опять сползла на его лицо суровая маска.
 Вот твои кладовки правого крыла ломаются от церковного добра. Могут перекрыти не выдержать и рухнуть, потеряешь еще больше. Разве нужны тебе деньги и двенадцать сундуков,которые у тебя полны денег и дрогоценных камней не счесть.Одинадцать сундуков с камнями. Давай дальше не буду перечислять, если дашь ему орган и этот мусор в придачу?
  Кто ты что мне приказывать?
  Ты ведь знаешь кто я
 Удивляюсь одному,как Светлейший Синод твою кандидатуру выдвинул на этот пост.
   -Идем, сейчас дам этот рояль,и то что просишь.
 Все ему сложили и по темноте выехал он из ворот.
   Мысленно его перекрестил, а кто - то сказал: <<Даешь во славу Всевышнему>>