географ глобус пропил

Ирина Грацинская
смотрела от и до
смеялась - не отрывалась от экрана - замирала на речных порогах

а вышла вот с чем...
там - как будто облупленная без кожи луковица

вроде в добрых традициях воспитательного позитива студии горького
вроде грустно-смешно и как бы грамотно (не везде)
пошловато порой

наградоносное но...как бы это сказать-то...как имитация под старину бывает

скажем для сравнения: сделано в 19-ом веке - и сделано как будто то же самое но… в 21-ом - когда форма и внешний вид сохранены но...при рассматривании ты понимаешь что уж и материал заменили и навыки и секреты утеряны и инструмента того нет чтоб такое как было сработать
искусство - неискусство
или искусство для тех кто искусства не видал

нет флера и обёртки х у д о ж е с т в е н н о г о
нет метафоры
нет образа
есть в лоб
прямо
буквально
есть пища для бедняков
сайка с маргарином

нет того что тянет свои подводные плети и петли в толщу сознания и подсознания
может быть это нужно тому кто ищет и в этом нуждается - таким привередливым как я - а больше и никому?
для этого должен быть навык вкус привычка наверное...
к тонкотертому
к размышлению

там не нужно анализировать додумывать
там всё на поверхности
картошка в мундире
но не та из земли рассыпуха
а магазинная - из казенного гурта
там все просто
этой простоты вульгарности начинаешь чураться
как грубой пищи общепита
как по-плохому сиюминутного злободневного

что-то захотелось истончить и спрятать
а там ничего не спрятано
там всё ясно и чтобы зритель вообще ни на чём ни на миг не споткнулся ни на каких своих ассоциациях - облеплено и подстраховано музычкой располагающей к нужной в нужном месте режиссеру задумчивости и замутнению трогательной слезой зрительского глаза

вспомнишь любое качественное кино б е з музыки и подумаешь: ведь справились и как справились!

заплатки музычки - как взмахи дирижерской палочки:…таааак... паааЕхали в минор!

там всё разжевано и нет никакой тайны
ничего внутреннего
этому мешают фигуры в полный рост
прямые тексты
залитые светом планы
лица простые
договорено
досказано
обозначено прописано
объяснено и разжевано
по-простому и - ничего не умалчивается
ничего между строк
ясность
неважнецкая игра детей-неактеров
густо от тем и перепетий и есть вульгарность чувств
а то что невульгарно - то недочувствовано ни по ту ни соответственно по эту сторону экрана

всё из средней школы чувствований
среднее специальное образование
на неискушенного нетребовательного невзыскательного зрителя

художник с оператором должны были где-то приглушить и пригасить - что-то по-своему усилить и обобщить
там всё в одну силу в одно напряжение жеста

забыто что цвет композиция играют невероятно важную роль в формировании зрительского состояния
топорность выделки и народный промысел из столичных рук

любовь - но она какая-то невоспитанная любовь
как отечественная норка - против скандинавской - с бомжистой остью
парочка жена и будкин хороши
завуч утянутая - комедь и комедь и смотришь улыбчиво
будкин перекрывает географа хабенского - проживает абсолютно органично свою жизнь-роль...

то что жена оттаяла с будкиным - это хорошо и тому веришь: из лютующей от нелюбви и усталости и врожденной хамовитости бабы отогрелась в женщину -и это есть правда правд

но так много лобовых планов
через предметы - ничего
через иносказание - ничего
через метафору - ничего
а ведь в этом и есть мера художественного в искусстве

не удается сбежать от злобы дня
и тогда творческое высказывание режиссера становится одноразовым - как будто лишено соли вечного вневременного

одноразовая любовь-случка
вышедшие в анекдотец несметно тиражируемые постельные домогательства мужем жены

смешки смешочки байки
и учителю географии не веришь что он периферийный алкаш - он актёр

столичный актер хабенский...