Новые приключения лягушонка Квака

Гульнара Миранова
Фото из Интернет.

Как-то в один из солнечных летних дней лягушонок Квак, отдыхая после хорошего обеда, размышлял. Он был еще совсем малыш, и у него уходило много сил на то, чтобы поймать комаров и бабочек, и поэтому, каждый раз после обеда, лягушонок предпочитал полежать и набраться сил.  Так вот, он лежал на берегу своего болота, смотрел в синее небо и наблюдал за  безмятежным полетом птиц. Кваку так нравились эти крылатые существа! Лягушонок думал: «Как же это здорово -  уметь летать!»
     - Вот бы мне тоже полетать, как они! - рассуждал вслух  лягушонок.
    - А? Что? Прости, это ты мне? - обратилась к Кваку улитка.
    - Да нет! Хотя постой! Вот ты все ползаешь и ползаешь, а не хотела ли бы ты когда-нибудь  взлететь к облакам?
    - Взлететь? - перепросила улитка.
    - Да!
    - А зачем? У меня же нет крыльев! Пусть летают те, у кого они есть. Зато у меня есть домик на спине, и сам понимаешь, я же не могу с ним парить в облаках, - шутила она. Улитка поползла дальше по своим делам.
     Тогда лягушонок спросил своих собратьев.
    - Э-э! Послушайте меня!!!
     Шум, который стоял еще секунду назад, внезапно прекратился. И все посмотрели на Квака.
    - Вы когда-нибудь хотели летать как птицы?
    Лягушки переглянулись между собой.
    - А зачем? Для чего? - удивилась старая жаба.
    - Ну, как зачем? Хотя бы для того, чтобы посмотреть на нашу планету с высоты. Вы только себе представьте: вот летите вы и все-все видите! Дома, деревья, дороги... не знаю, что там еще есть. - Произнес волнительно Квак.
   - А я знаю! А я знаю!
   - Что ты знаешь? - спросила старая жаба у Квазнайки (так звали молодую лягушку, которая на их болоте считалась самой умной, и поэтому ее звали Квазнайка).
   - На земле есть озера, моря и океаны!
   - Это еще  что такое? - заквакали от любопытства лягушки.
   - Ну, это такие большие водоемы, - похвасталась своими знаниями Квазнайка.
   - И там тоже живут лягушки, да? - спросил один из малышей.
   - Да, не-е-е-т! Моря и океаны, они соленые…
   Квазнайка хотела еще рассказать, что ей известно о морях и океанах. Например, что в океане водится самая большая  рыба, под названием кит. Или что есть моря: Красное, Белое, Черное и Желтое. И называются они так не потому, что в них вода такого же цвета, как и название моря, а совсем по другим причинам. А вода в них   самая обычная, прозрачная. Но ее прервала старая жаба:
    - Лично мне никогда не хотелось летать! Мне и здесь хорошо, на нашем болоте. И прыгать мне нравится!
    - И нам! И нам!  - заквакали остальные лягушки.
    В ответ Квак лишь глубоко вздохнул. Он не понимал, как  можно, не хотеть полетать хоть разочек!
    - Квак, берегись!!! Аист! – вдруг кто-то крикнул из-за камышей. Лягушонок не успел отреагировать, как его схватила птица  и понесла в сторону старой пекарни, где у нее было гнездо на печной трубе.
   - ЛЕЧУ!!!!! Я ЛЕЧУ-У-У!!
  - Смотри-ка, и правда летит! – сказала старая жаба.
   Но этот полет длился всего лишь каких-то несколько секунд. Лягушонок от восторга так мотал своими лапками, что аист не удержал его и уронил.
   - Ой-ой-ой!!! - закричал лягушонок, шмякнувшись на землю. - Ой, как больно! Как больно!
   И с той минуты  Кваку уже  не хотелось больше летать. Он понял, как это здорово - быть лягушонком! И как хорошо просто прыгать на своем любимом болоте!