11. Ты колеблешься? А вот я - нет

Братислав Либертус Поэт
ТЫ КОЛЕБЛЕШЬСЯ? А ВОТ Я - НЕТ
(к циклу "Потусторонние исповеди от брата")

Не знаю я, в чём ты там сердцем колеблешься...
Наверное: хочешь меня ли любить?
На это - отвечу тебе я уверенно:
Что я не хочу христарадной любви.

Меня зае.али подачки с рождения:
"На, ешь, подавись! Чтоб скорее ты сдох."...
Нет, даже в любви не стерплю унижения:
Не хочешь любить - вот те Бог, вот порог.

И я - отпущу. Будь уверен, что вычеркну:
Как лист вырывают тетрадный, так я -
Привык вырывать из груди всех. Привычно мне.
А быть нелюбимым - нет, не для меня.

Любить не заставишь ведь. Мачехой ученный:
Хоть как ни старался я быть золотым -
Она всё равно каждый день меня мучила:
Меня ненавидя за то, что живу...

Нет. Я не держу и тебя. Бесполезно ведь...
К тому же обид на тебя - грудь полна.
Поэтому проще тебя отпинать во зле:
Хоть как-нибудь, да отыграться сполна.

А то, что люблю там кого-то... Подумаешь.
Что в сердце моём недоношенном есть?
Все чувства, что были - обидой задушены.
Легко растоптать... А попробуй воскресть.

Колеблешься?... Надо ль такое занятие?...
Мне что... Я привык быть с рожденья один.
Привык быть ненужным. Смиряться: ненадобен.
Плевать, растирать всё, и... дальше идти.

Одна только гордость осталась в спасение:
Кто гол, как сокол - тот лишь в гонор одет.
Одна лишь свобода Душе в утешение:
Пусть гол, но - не сломлен! И стержень - всё ж есть!

Поэтому... Что мне подачки любовные?
Я их не приму... Подавись ими сам:
Объедки любви - мне такое не надобно.
Я жизнь за объедки любви - не отдам.

Уж лучше свобода: простая и чистая.
Она - не обманет меня, не предаст.
Поэтому, коль ты колеблешься листиком, -
То проще мне вырвать и выбросить враз.

Лети на свободу свою, и не мучайся:
Любить, не любить ли... Такое - ешь сам.
А я - быть любимым хочу на катушку всю;
На меньшее - я не согласен, сказал.

10.02.2014
Братислав Либертус