Визит к врачу

Джулия Арье
Рассказ пациентки (быль)

Султана Николаевна уже месяц мучилась от непонятного зуда. Устав чесаться,
 нашла телефон поликлиники и попросила регистраторшу записать ее к кожнику.
 Это оказалась не так просто: все три дерматолога города работали в одном
 кожно-венерологическом Центре, а в поликлинике по месту жительства принимала
 на одной восьмой ставки врач Доброхотова, давно уставшая от долгого трудового
 стажа и без конца сидевшая на больничном. К ней еще нужно было умудриться
 попасть.

Султане Николаевне повезло, и она попала на прием уже в следующую пятницу.

- Ну что у вас? – осведомилась врач.
- Чешусь, доктор... - удрученно пояснила Султана Николаевна.
- Аллергия, - возвестила доктор, - снимите кофту... а что это у вас на
 локте?...чешется? Псориаз, матушка. На коленях есть?... Псориаз.
- На коленях нет. Только на локте, на правом. Может, у меня мозоль? От мышки?
- От какой еще мышки? У вас что, мыши есть?
- Да нет, это я за компьютером с утра до вечера сижу.
- За компьютером? А что вы там забыли?
- Книгу пишу. «Архитектурные излишества уездных городов на рубеже 19-20
 столетий».
- А, ученая братия... ну пишите, пишите...
- Доктор, я-то думала – у меня аллергия... у меня ж раньше никакого псориаза
 не было...
- А теперь – есть! – удовлетворенно изрекла врач Доброхотова, - Впрочем,
 не исключено, что процесс развивается на фоне аллергии... проверялись
 на аллергию?
- Нет, я в поликлинике восемь лет не была...
- Не проверялись... Надо исключить. Вот вам рецепт, антигистаминный препарат
 супрастин, он сонный. Пейте неделю, потом проснетесь - придете не прием.
- Доктор, я вот сейчас подумала... у меня четыре кошки... а не может это быть
 чесоткой?
-  Почему же не может? Очень даже. Четыре кошки – это значит: вероятность
 заражения в четыре раза больше, чем от одной, верно? Надо исключить...
 вот я вам выписываю рецепт. Бензил-бензоат. Будете мазаться три... нет,
 четыре дня.. не смывать, потом -  под горячий душ, все постирать, прогладить,
 постель снять, прокипятить, ковры-половики - в химчистку, полы помыть с
 хлоркой...  И придете на прием.

__________


Через неделю, та же врач, без конца почесывается.

- Здравствуйте, доктор.
- Здравствуйте (почесывает шею, ключицу), что у вас?
- Чешусь.
- Удивили! Я вот тоже чешусь (почесывает кисть руки, ухо). Чем лечитесь?
- Мазалась. Бензил-бензоатом. Не помогло.
- Отлично! Значит, не чесотка. Что еще?
- Супрастин пью.
- Супрастин? А его что, еще не сняли с производства?
- Нет, купила и пью.
- Хм... ну пейте, пейте... а от меня-то вы чего хотите?
- Чешусь, зуд...
- А-а... ну вот я вам сейчас крем выпишу. Смягчающий. Не самый дешевый, правда.
 Тыща восемьсот. Европейское качество! «Жуй Сам» называется, последнее
 достижение китайской народной медицины, прямо из Америки. Наши крыжопольские
 коллеги поставляют. Объем приличный: в тюбике сто грамм. Наносите на локти,
 колени...
- Доктор, у меня зуд по всему телу...
- Не переживайте, все смягчит. Я вам сразу на три... нет, четыре тюбика рецепт
 выписываю... Вы только в аптеке на Рыльского покупайте, меня там знают, мои
 пациенты всегда там этот крем берут. Я сама его там двадцать лет беру
 (почесывает челюсть, плечо). Очень, очень  помогает!

Бормоча «отлично, очень хорошо», Доброхотова зашла за ширму.
 Султана Николаевна поерзала на стуле, собрала рецепты. Врач не выходила.

- Доктор, а когда мне придти?
- Это еще зачем? – послышался голос из-за ширмы.
- Ну если вдруг зуд не исчезнет...
-А он у вас не исчезнет, - врач Доброхотова появилась в проеме занавесок,
 почесывая живот. - И не ждите. Вот я всю жизнь чешусь. Летом полегче будет,
 зимой – похуже. Или наоборот. Это, матушка, теперь навсегда. Смиритесь.