Дождь

Виктор Большой
   Туча, нависавшая над городом добрых полчаса,  разразилась бешеным ливнем.  Похоже, кто-то там  наверху проткнул огромный полиэтиленовый пакет с водой, и она рухнула настоящим водопадом.
     Прыгая через лужи, несусь к ближайшему дому под один из его балконов. Какая-никакая, а защита.
     На небольшом пространстве у стены уже стоит девушка. Хлещущий ливень с ветром подталкивает нас к середине пока ещё сухого пятачка под балконом. Он подталкивает нас друг к другу.
     Мельком оглядываю её  -  лицо в профиль, губы, глаза. Под то ли длинной курткой,  то ли  укороченным  плащом  фигура  не  видна.  В   общем  -  ничего особенного. Но что-то в ней заставляет меня поглядывать в её сторону время от времени. Возможно, это глаза,  в  которых чувствуется характер.
     Не обращая на меня никакого внимания она, выкурив одну сигарету, берёт следующую.
   «Плохо», -  отмечаю про себя, -  «много курит».  Рассуждаю так, будто она мне уже не посторонний человек.  Я  ещё не забыл одну из своих любовей,  которая тоже была не прочь покурить в любой обстановке; в том числе и во время наших встреч. До сих пор не могу забыть два взаимоисключающих друг друга желания  -  целовать её и отвращение к запаху сигарет.
     Ловлю себя на том, что внимательно разглядываю её губы. «Может потому и курит, чтобы все смотрели на неё, на её губы», -  мелькает мысль. Они у неё довольно крупные, ясно очерченные, «натуральные», то есть, не нарисованы помадой.
     Она  по-прежнему ведёт себя так,  будто я прозрачный фантом,  будто рядом с ней  вообще никого.
     Порывы ветра с дождём заставляют нас всё ближе и ближе придвинуться  друг к другу.  Стихия   разбушевалась  не  на  шутку.   Вода  почти  полностью  покрыла проезжую часть, превратив её в небольшую речку, по которой проезжающие автомобили не столько едут,  сколько плывут, оставляя после себя довольно высокую волну.  Эти  волны легко перехлёстывают через бордюр и с шумом накатывают на стены. Мы пытаемся перешагнуть через них, встать на цыпочки, но это не очень помогает.  Нескучно, кажется,  денёк  складывается.
    «Ладно», -  думаю, -  «надо что-то предпринимать  -  дождь рано или поздно закончится и убежит девчонка по своим делам».
     Лезу в карман куртки. Там у меня горсть карамели. В последнее время ношу с собой. Здорово помогает справиться со стрессом, которого, иной раз, хоть отбавляй по основному месту работы.  Как же  -  люди бьются за место «под солнцем». Для меня это звучит диковато.  Я считаю, что место под солнцем, или, просто солнце,  должно быть у тебя в душе.  Остальное, как говорят, приложится.  Но далеко не все так думают.   Встречаются и те, на которых бессмысленно тратить энергию, пытаясь что-либо объяснить.  Таких гуманоидов  -  только сама жизнь научит.  Падшие  ангелы…
     Достаю несколько штук, протягиваю девушке:
   - Возьмите,  после сигареты здорово идёт.
     Наконец, она меня замечает. Секунду, молча,  смотрит в глаза.  Мне показалось, что я был пропущен через томограф, который, правда, реагировал на всё, что угодно, кроме бытовых и финансовых «артефактов».
    «Ага», -  думаю, -  «это уже интересно;  так как имеет место отклонение от среднестатистического стандарта, от нормы».
  -  Спасибо, -  она берёт у меня несколько конфет. В глазах у неё повисает какой-то вопрос.  Или даже  несколько.
  -  Всегда рад помочь страждущему, -  пытаюсь я ответить хотя бы на один из них.
  -  С чего вы взяли, что я «страждущая»? -  она мне.
  -  Как же, ветер, дождь, сигарету одну за другой курите, - отвечаю ей. –   А ведь   из   школьных   учебников   известно   -  от  грамма  никотина  лошадь погибает !
  -  А я похожа на лошадь ? Ну, спасибо, -  получаю  в ответ.
  -  Нет, вы интересная девушка.  И мне жаль вас.
  -  Нас  -  это кого ?  Всех курящих девушек ? Не слишком ли широк охват ?
  -  Нет, Вас и ту лошадь, на которой проверили действие никотина, -  отвечаю я ей.
  -  Какой Вы жалостливый, -  произносит она с лёгкой иронией.
  -  Нет, я не жалостливый, а просто гуманный и люблю гармонию  -  как вообще, так и в частностях. А глаза иных лошадей ( хотя, впрочем, любых ) не сравнить с выражением  глаз иных людей…
  -  Увы, согласна, -  уже с оттенком грусти говорит она. -  Да, согласна, -  ещё раз повторяет девушка, думая о чём-то своём.
   - И  с чего ты так уверен, -  переходит она неожиданно на «ты», -   что я страждущая ? -  Кажется,  это её слегка задело  -  мою гордую незнакомку.
  -  С тех пор, как Эйнштейн придумал свою теорию относительности ни в чём нельзя быть уверенным наверняка, -  отвечаю  я ей. -  Ведь из неё следует, что то или иное событие  может произойти только с той или иной вероятностью, то есть, никто не может гарантировать, что что-то обязательно произойдёт.
  -  Поэтому я поступаю почти не задумываясь, почти на уровне рефлексов, -  продолжаю  нести  непонятно что.
  -  Тем не менее, Вы добрых пятнадцать минут, -   она опять перешла на «вы» со мной, -  топтались возле меня, оглядывали со всех сторон, как скаковую лошадь. В лицо заглядывали  -  будто собирались просить милостыню.
      Её ответ, видимо, имел целью вывести меня из равновесия; возможно, я слишком рано успокоился, решив, что знакомство с интересной девчонкой уже состоялось.  Эти её слова  очень похожи на быстрый и сильный  ответный удар в большом теннисе  -  он называется «драйв».  Это когда мячу придаётся верхнее, косое вращение.  После него мяч, попав на сторону противника, получает после удара о площадку дополнительное ускорение и уносится в сторону,  прочь  -  как ужаленный.  Укротить его не так-то просто. Похоже,  и с девчонкой всё будет не дважды два…
     Я чувствую, как против моего желания в жилах начинает бурлить адреналин. Теперь понятно, что меня в ней привлекло  -  это возможность состязания,  преодоления.
   «Эта мягкая и пушистая кукла, -  говорю я себе, слегка заводясь, -  на самом деле имеет металлический каркас. Ещё пара, тройка таких «пинков» с её стороны и я буду похож на боксёрскую грушу, которую каждый может отделать, как пожелает»…
     Оглядываюсь по сторонам.  Дождь, похоже, явно пошёл на убыль,  того и глядишь закончится. И покинет эта удивительная птица уже слегка согретое нашим присутствием место под балконом, унесётся в лишь ей ведомые дали. А вдруг она та самая, единственная, неповторимая ради которой только и живёшь на этом  свете ?
  -  Извините,   мы с Вами уже довольно долго беседуем. У Вас какой код, индекс или просто обозначение в этом мире? -  Кажется, я слегка сбил её с толку не очень внятной тирадой.
  -  Я имею  в виду,   то  есть,  я хочу спросить  -  как  Вас зовут ? -  похоже, у меня есть шанс запутаться в собственных рассуждениях.
  -  Даша.
  -  А меня Виктор.
  -  Кажется, Вы стараетесь делать всё, чтобы соответствовать своему имени. -  Говорит она, с некоторой долей уважения, что ли.
  -  Даша, дождь практически прекратился.  Может, пройдёмся?  Вам  в  какую сторону ?
  -  Да, теперь, пожалуй, всё равно, -  отвечает она мне, оглядывая свою мокрую обувь и,  в  зеркальце,   растрепавшиеся,  влажные  волосы.
     Мы неторопливо бредём неведомо куда, старательно обходя многочисленные лужи,   которые   -  то позволяют нам идти рядом, то разводят нас по разные стороны.
     Мне подумалось о том, что, возможно, так же ведут себя сейчас и наши души  -  то сойдутся совсем близко, то разбегаются неведомо куда. И всё они пытаются почувствовать то неуловимое  мгновение, ту едва  ощутимую  грань, когда становится, вдруг, понятно, что есть только один путь  -  быть вместе.