Дождь судеб

Любовь Бухаринова Биттнер
Посвящается моей бабушке, Клавдии Черепановой

Этой весной часто идут дожди. Даже, наверное, слишком часто. Я смотрю на тоненькие нити, падающие с небес, и думаю: отчего жизнь так скоротечна? Отчего мы не ценим тех, кто находится рядом с нами?
Погода словно оплакивает ее. Она ушла от нас в мае 2012, и в тот день шел дождь, сплошной стеной. Словно ронял слезы от того, что ее в нашей жизни уже не будет.
Это, как в стихотворении Макаревича:
«Я смотрю в окно и роняю слезы,
Потому что больше его не будет».
Там речь идет про корабль. Корабль был символом объединения, дождь – символ одиночества. В те годы, когда моя бабушка не была еще тяжело больна, она пыталась нас объединять.
Я помню свою бабушку Клавдию Федоровну с первых дней существования. В раннем возрасте я часто тяжело болела. Позже мой дедушка – вот его могила, кстати – не раз говорил мне: «Бабушка спасала тебе жизнь, помогала тебе избавляться от насморка, болела вместе с тобой». Да, это так. Если бы не она, я, наверное, в те дни болела бы еще тяжелее.
Она учила меня читать. В четыре года от роду я знала буквы и цифры так хорошо, как будто уже ходила в первый класс. Она растила из меня вундеркинда. Обижалась, если я ее не понимала, и радовалась моим достижениям.
Мы обе были похожи. Чем? Обе были Козы по знаку зодиака, обе трудно шли на контакт друг с другом. Порой мне было сложно общаться с ней, уступать в чем-то не в привычку. Но она научила меня тому, что иногда лучше не спорить, а смириться с чем-либо. Я благодарна ей за все это.
Да, в последние годы своей жизни она доставляла хлопоты. Но кто может гарантировать, что в его жизни не произойдет такого, что он не заболеет так же тяжело? Бабушка была представителем интеллегенции, учителем математики, и всю свою жизнь посвятила школе и ученикам. Она своими знаниями оросила, как благодатным дождем, почву аудиторий и классов, подарила многим жителям нашего города частичку себя в этих знаниях. Это благородное и нужное обществу дело.
Чего было больше? Хороших воспоминаний или трудностей? Не скажешь сразу. Поэтому, наверное, стоит просто поверить, что сейчас ей снова хорошо, что где-то там, в другом мире, Раю или же в новом перерождении она счастлива.