Женские истории

Александра Мазманиди
Из цикла РАЗНЫЕ СУДЬБЫ.
               
          А я буду хвалиться. Хвалиться мужем и судьбой. Говорят, когда дочь похожа на отца, то она будет счастливой (применительно к моей дочери это, к сожалению, не подтверждается).Вот я похожа на своего папочку дорогого и очень даже счастливо прожила (в этом году, через несколько месяцев) исполнится сорок пять лет совместной с мужем жизни -  сапфировая свадьба, с ума сойти. Мы познакомились, когда я уже закончила институт, а он учился на четвёртом курсе. Не могу сказать, что он часто объяснялся или объясняется мне в любви, но доказывает это всеми своими действиями  и поступками, думая, зачем слова. Хотя женщина любит ушами, и я не отказалась бы услышать, как и любая другая, слова любви. Размечталась на старости лет. Правда, есть печальные примеры, когда мужчина долдонит постоянно о любви, целует на показ, а в тихую, самонадеянно делает больно,любовью там и не пахнет.
 
               Он, мой муж, как  настоящий джентльмен, всегда предупредителен и заботлив, внимателен, иногда я только подумаю о чём-либо, а он уже делает. Он вовсе не подкаблучник, не думайте. Довольно своенравный, упёртый  овен. Бывает так, что мы разом начинаем говорить об одном и том же - не зря, наверно, говорят : муж и жена - одна сатана, ведь всю жизнь мы воспитываем не только детей, но и друг друга.

               У каждого было разное воспитание в семьях, разные привычки, правила, пристрастия. После женитьбы-замужества молодожёны притираются друг к другу, становятся общими привычки, что-то отметается, что-то  остаётся во вновь созданной  семье. Это происходит постепенно, с годами. Иногда кто-то из супругов начинает артачиться, сопротивляться и возникают всякие разногласия, даже скандалы  -  первые звоночки к разъединению. Но хватит отвлекаться, вернёмся к нашей семье.

               В отпуск мы всю жизнь ездили вместе, только один раз я была одна за границей, на работе мне выделили именную путёвку. А так везде и всюду вместе отдыхали каждый год, до перестройки и развала страны, разумеется. Потом пришли другие времена, нравы, теперь царствуют воры, мздоимцы, обманщики, ох, да ну их всех.

              Помню, мне в день рождения, на сорокалетие, он притащил сорок восхитительно красивых, просто роскошных, разных цветом и размером роз. Они плавали, благоухая, у меня в ванной, заполнив всё пространство.
              Моя сослуживица - Марго - приятельница, была потрясена, увидев эту красоту, прослезилась даже и сказала, что ей муж не подарил столько роз даже за всю жизнь. А они тогда уже прожили тридцать с лишним лет. Вот так. А я привыкла, что мне муж цветы всегда дарил и подарки различные. И этот поступок не был чем-то из ряда вон выходящим, но жутко приятным. Годовщину свадьбы нашей мы отмечаем ежегодно.

        Однажды в это время я была в Москве в госпитале, так он прилетел сюрпризом к этому дню и мы там собрали знакомых и сходили в ресторан. А серебряную свадьбу мы шумно и весело отмечали в  каком-то летнем кафе за большим столом, усыпанным анютиными глазками. Это тоже было необычно и неожиданно. Вообще все праздники и  другие даты, да и просто так спонтанно собирались всегда у нас. Сначала, потому что дочь была мала и не хотелось таскать ребёнка по гостям, а потом все привыкли, что у нас и весело, и вкусно. Вот  как я расдухорилась, не скромно расхвалилась, расхвасталась, да?

              Как-то к нам в гости приезжал свёкор и когда муж стал взахлёб хвалиться своими достижениями, он показал на меня и сказал: " Все твои достижения благодаря ей, это её заслуга". Я была удивлена такой оценке с его стороны.

             Плохо и несправедливо, что о хорошем в своей жизни мы ( и мужчины, и женщины) часто забываем, не умеем поделиться с другими, а вот если  что-то плохо, то выливаем все помои сразу и бесповоротно. Помните, у Л.Н.Толстого про семьи счастливые и несчастные? А мне кажется,что и счастливые, и несчастные семьи абсолютно  разные, нет двух одинаковых, тем более - сколько людей, столько и мнений.

          Но муж много работал, я тоже не на печи валялась, поэтому всё свободное время мы старались проводить вместе. Зимой на лыжах ходили, в театры и кино, концерты, летом - на природе, ездили по грибы, ягоды, работали на даче, путешествовали по стране необъятной нашей, скучать было некогда. Всегда компания тёплая хорошая у нас была: часто приглашали к себе, сами ходили в гости.

        Если я заболевала, то лучшей няни было не найти, столько участия и заботы, трогательно до слёз бывало, и я старалась поскорее выздороветь, чтобы не рвать ему сердце.

       Он никогда не съест ничего без меня, обязательно поделит пополам, так было с самого начала и осталось навсегда. А если я что-то особенно люблю, то купит и всё отдаст мне, сколько бы это не стоило.

       Любовь - это ты, любовь - это я, любовь - это жизнь твоя и моя!Страшно подумать даже,а вдруг я останусь одна?Я не смогу дышать,жить.Мы же как сиамские близнецы уже давно.

           Не согласна я в корне с теми, кто считает, что наши женщины держатся за любых мужей, инертны, мечтают, чтобы только их содержали, и прикрываются детьми. Может такие и есть, но это единичные случаи. А вот успешные женщины - bizness women не хотят себя связывать узами Гименея - болезнь, в основном, зарубежная, у нас единицы считают себя железными и непоколебимыми ledi.
           По большому  же счёту, просто не могут найти достойную пару, зачастую сидят дома и ждут чего-то. Это характерно для обеих полов. Это там, за бугром, женщины  достигают высот, зарабатывают много больше мужчин и говорят, что не нуждаются в них.

           Не верю. Это как инь и янь, мы не можем жить друг без друга - это не естественно, когда живут  они врозь и не нуждаются друг в друге, нет гармонии. Нет счастья без любви.
 
           Не  должны дети быть только с одним родителем, это однобокое воспитание, даже при большом, самом огромном достатке.Спросите любого ребёнка, подростка - он  мечтает, он хочет, чтобы у него были и папа, и мама.

           Да, нужны и дедушка с бабушкой, но это второй план, как бы мы не считали себя самыми нужными, необходимыми.

           Говорят, теперь можно вообще не жениться и не выходить замуж - дети из пробирок, ужас, к чему это может привести. Безусловно  это  прогресс, но очень печальный, потому что будет отделять женщин от мужчин всё дальше и дальше, они не будут нуждаться друг в друге, в общении.

           Все думают только о себе, эгоисты, мнения детей, как правило не спрашивают, даже когда расходятся цивильно. Развод выпихивает детей любого возраста во взрослую жизнь сразу, без подготовки. У них, взрослых, ушла любовь  и всё, а дети этого не знали, не готовы к резкой перемене в жизненном укладе, а начался этап ненависти обоюдной или односторонней. Хорошо, если разрешают встречаться с другим родителем, а зачастую мстят друг другу, а страдают опять-таки бедные дети, а ещё хуже, когда это подростки.
           Куда уходит любовь, куда деваются чувства? Люди всё больше становятся похожи на бесчувственных роботов. Я так думаю, хотя есть наверняка и другие, совершенно противоположные мнения. Каждый волен иметь своё мнение и свою индивидуальную жизнь.И никто не должен навязывать своё видение жизни, поэтому я только размышляю на эту тему.
 
           Но уверена в одном - каждая женщина хочет семейного счастья, но не каждая находит именно своего единственного с которым и легко, и трудно, и интересно, и весело, и грустно ( всегда легко и весело не может быть) но вместе шагается по тернистому пути жизни. И смотрят они не только друг на друга, но и в одну сторону.
 
           Женского счастья никто не отменял, как, впрочем, и мужского. Надо поскорей заканчивать мои сбивчивые, никому не нужные, размышления, мою бурю в стакане. Кстати, для одного - стакан наполовину пуст, а для другого - наполовину полон. Философствовать можно до бесконечности. Пока, пока. 

               
                ОБЫЧНАЯ ИСТОРИЯ.

      
              Среди наших знакомых была супружеская пара, про которую я беру на себя смелость рассказать немного. Он, Станислав, был одно время начальником моего мужа. Высокий, стройный, светловолосый, властный, жесткий, даже жестокий, пожалуй.  Самонадеянный тип, по всей видимости, давно привыкший к вниманию женскому, его бесило, что я ( хоть и жена его подчинённого) равнодушно, вернее даже безразлично относилась к нему. А она, Оленька, его жена очень тихая, скромная, симпатичная  пышечка. Первый раз я, когда увидела их в общей компании, он, представляя жену, хлопнул её по плечу и сказал: " Вот моя тёлка", на что другой товарищ, что постарше, остановил его, сказав, что Ольга мать его детей и он не имеет права так называть её."Тебе не совестно,"- сказал этот пожилой человек. Стас что-то пробурчал, но притих.

            Однажды мы были приглашены к ним в гости по какому-то поводу, уже не помню. Встречая нас в прихожей, он показал на висевшие на вешалке два ремня солдатских и прокомментировал: один для жены, другой - для детей. Мы были в шоке.

            Детей у них трое ( мальчик и две девочки), он выстроил их и представил нам торжественно - комично. В квартире было скромно, но очень опрятно. Стас был начальником не только на работе, но и дома.Ольга подчинялась ему целиком, боясь перечить; мягкая  и скромная по природе своей,  влюблённая в своего самодура.

           Станислав  строил всех их по стойке смирно и издевался, а Оля  молча всё терпела, не могла даже защитить детей от его произвола. Она родила троих детей, но была не хозяйкой в доме, а прислугой, прачкой, нянькой, кухаркой,  кем угодно, только не любимой женой. Часто унижал и оскорблял при людях, называя немчурой  или фашисткой.

          Может, это был такой черный юмор, не знаю. Там был ещё один своеобразный тип, который проповедовал, что жены - чужие женщины, а вот дети - родные. И бахвалился на протяжении всего вечера, что ему жена не нужна, а дороги только дети. Куда мы попали?

                Как-то в рабочий день, неожиданно-спонтанно наши мужья пригласили нас  отобедать в ресторане " Север", там Станислав, опять открыто оказывал мне знаки внимания, пока я  не возмутилась, а муж  с ним вышел "покурить" и  заставил извиниться перед нами, женщинами.Таких случаев было не счесть. Он в открытую признавался, что завидует моему мужу и хочет такую же жену.

             Последующие редкие встречи показали, что все-таки нет уважения к Оле ни как к женщине, ни как к матери его детей. Он сломал её волю, унижал всячески, она явно боялась его, барина, царя.

             Когда я говорила, почему она разрешает так безобразно к себе относиться, она лепетала, защищая, что он устаёт, что у него сложная, нервная работа и она старается лишний раз его не раздражать. Короче, старалась его выгородить, оправдать. Я была в недоумении.

            Года через полтора я узнала, что Стас ушёл из семьи  к другой женщине, которая жила  в нашем доме, в соседнем с нашим подъезде с сыном лет  десяти. Как-то он сказал, что надоело  ему овечье Ольгино подчинение, ему вдруг захотелось жену властную, чтобы его строила.  Вскоре новая и молодая жена увезла его из города.

         Мой муж  как-то ездил на усовершенствование в Москву и там на учёбе случайно встретился со Стасом  (он приехал на учёбу вместе с новой женой и снимал комнату), пригласил к себе вечером, дал адрес свой. Муж после занятий пошёл на встречу, но жена новоиспечённая почти выставила моего мужа, сказав:" Стасик, ты забыл, мы же в кино идём?" Тем теплая встреча и закончилась.

           Через время я случайно встретила Ольгу, это была другая женщина - она похорошела, стала стройной, ухоженной, уверенной в себе. Сказала, что стала наконец жить, жить и дышать свободно,  а не существовать, несмотря на трудности. После их развода с детьми стали происходить всякие метаморфозы. Сын попал в какую-то нехорошую историю и еле выпутался благодаря бывшим друзьям Стаса,  старшая дочь в десятом классе вдруг замуж вышла, младшая, слава богу, пока ходит в детский сад и не доставляет неприятностей.
           Так что жизнь продолжается со своими маленькими радостями,  трудностями и сложностями, но свободно дышится, никто не глумится, не унижает. Почувствовала Ольга, наконец, себя не рабой, а самодостаточным  человеком. Я была рада за неё несказанно. Вот такая история.