Правда

Денис Киселев
     Вызвали на допрос.
     Не пугайтесь. Я, конечно, ни кого не убивал и не грабил. Так, в качестве свидетеля по одному экономическому делу.
      Вроде и не в первый раз, а, что-то я засуетился, забегал. Звонить стал всем, переживать. Раньше – когда был моложе , я бы занёс этот факт в ежедневник и даже не вспоминал  об этом до   поры, а мог бы  и вообще забыть.  Тут другая проблема – как отвлечь голову от навязчивых даты и времени. Мысли – зачем?, почему я?, что говорить?, что не говорить?, почему именно во время, когда у меня отчет..., презентация.., поликлиника.., родительское собрание… и ещё Бог знает чего?  Учащённый пульс. Прыгающее давление.
       У меня есть мысль откуда такая разница в восприятии. И дело даже не в возрасте, как таковом, а в том, что, в молодости я не был отягощён другими проблемами и ответственностью, не был отягощён самой жизнью. Страшно не конкретно чего-то, а страшно самого страха от иллюзорной опасности потерять, разрушить, или даже потревожить тот мирок, который так кропотливо строил вокруг себя. 
     В очереди в поликлинике разговорился с одним пожилым иудеем, так он сказал:
      Внучёк, а ты ври. С пылом и готовностью, отвечая на вопросы.  Но имей в виду, что лучшая ложь - правда. Во-первых, не собьёшься и в неё скорее всего не поверят. И не поверят до такой степени, что и проверять не будут, а если и проверят разок, то подумают только, что настолько же ты хитёр, а если ты вины за собой не знаешь, то и бояться не чего. Ну, а во-вторых, тот, о ком ты будешь свидетельствовать, если умный человек, то давно уже имеет ответы на твою правду, так как он же не знает, что ты можешь соврать, а правду он знает с самого начала и у него было время подготовиться. Ну, а если глуп, то всё равно сядет, но это будет не твоя вина. Ты не думай, что я играю словами (Вот, дескать, какой я умный!). Правда может жить и в придуманных обстоятельствах. Но домик обстоятельств, тоже должен состоять из кубиков правды.

     Сходил.
      И не звонили больше.