Олег Базалук Война в Украине. Репортаж из горящего

Олег Базалук
Олег Базалук

Война в Украине. Репортаж из горящего Киева

6.00. 19 февраля 2014 года

Сегодня должен был ехать на лекции в Переяслав-Хмельницкий педагогический университет, но выехать из центра Киева невозможно – все перекрыто: метро стоит, дороги заблокированы, транспорт ходит с перебоями. Но самое главное – душа разрывается на части и сердце бьется с перебоями от понимания того, что за свою относительно недолгую – 46 лет! – жизнь я второй раз теряю Родину! Какие лекции, какая работа, когда внутри все клокочет: мысли, словно волны бьются о скалы и разлетаются пеною возмущения и негодования. В окно слышны крики с Майдана, взрывы гранат, стрельба, песни майдановцев, призывы к восстанию.
И что самое интересное, я с ними, там, на площади. И этот репортаж я веду не со своей квартиры, которая находится в пятнадцати минутах от Майдана Незалежности (Независимости), а от туда – с главной площади Украины. Я был там, я все видел своими глазами, и именно там я понял, что здесь – за своим письменным столом, я сделаю для своей Родины больше, чем на площади, среди многотысячной толпы своих братьев, сограждан, украинцев.
Как меняется время! В 1988 году, я курсант Высшего военного командного краснознаменного училища МВД СССР, одетый в амуницию специальных подразделений милиции: щит, каска, дубинка, вместе со своими товарищами-сокурсниками участвовал в «наведении порядков» в Азербайджанской, Армянской, Грузинской Союзных республиках. Я видел обезумевшие лица демонстрантов, на себе ощущал их ненависть, но в свои 19 лет не испытывал ненависти к ним. Всякое происходило за тот период: в нас стреляли, бросали камни, били, травили, словесно унижали и провоцировали, но мы, выполняя свой долг и приказ высшего командования, оставались людьми – мы не отвечали взаимностью. В нас не было жестокости, нас никто не натравливал на демонстрантов, не пытался внушить к ним ненависти. Мы выполняли свою работу, оставаясь простыми советскими гражданами – людьми, со своими человеческими чувствами и восприимчивостью. Мы многое не понимали, да и что можно понимать в 19-20 лет да еще в 1988 году, когда народ не знал «гласности» и «свободы слова». Но в нас, в будущих офицерах специальных милицейских подразделений (их тогда еще именовали «красными беретами») воспитывали человечность, совесть, честь и достоинство.
Громкие слова, но какая история за ними стоит! Я, Ленинский стипендиат, отличник, коммунист (с 18 лет!), спортсмен, учился не просто служить Родине, а готовился стать Офицером! А в Советском Союзе, в России, офицерство – это особая каста, призванная, прежде всего, защищать слабых, униженных и оскорбленных, и ставить на место хамов, выскочек и моральных уродов.
Я благодарен своим учителям офицерам-афганцам, которые готовя нас к нелегкой службе в специальных подразделениях милиции, учили нас всегда оставаться с «холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками»! Низкий Вам поклон за школу жизни. И именно поэтому, наблюдая за своими «коллегами» из «Беркута», которые выхватывая парней-демонстрантов, толпой и в амуниции избивают их безоружных и лежащих до смерти, я понимаю, что я – старший лейтенант специальных подразделений милиции СССР, награжденный от имени Верховного Совета СССР Указом Президиума Верховного Совета Азерб. ССР от 6 апреля 1988 высшей на тот момент правительственной милицейской медалью "За отличную службу по охране общественного порядка", не с ними, не с теми, кто воспитал этих моральных уродов, облачил в милицейскую форму и выдал полномочия на уничтожение собственного народа. Я с теми, кто на баррикадах, кого клеймят «радикалами», «националистами», «бендерами» и другими унижающими достоинство словами, хотя на самом деле там стоят: профессура со своими студентами, руководители-бизнесмены со своими «подчиненными», украинцы с востока и запада, да и я, уроженец Харьковской области душой и телом с ними. Мы все вышли сюда не ради денег, не из-за ненависти к России, не из-за любви к Евросоюзу, мы не американские и не российские шпионы, а мы люди, которые просто устали.
Мы устали от Президента Януковича, который за два года сделал своего сына миллиардером, мы устали от «молодых» министров, представляющих интересы «семьи» и разворовывающих Украину нагло и цинично, мы устали от процветающего беспредела и зэковских порядков.
Именно поэтому мы здесь. Здесь, на Майдане, слабые, униженные и оскорбленные, и поэтому, как офицер, я должен защищать их, как минимум должен рассказать правду о них.
И я расскажу.

(продолжение следует)