Размышления Эдиота 35 - В чём причина?

Эдуард Ратников
На фотографии - Марш протеста 2 февраля 2014 г. в защиту МОСКВИЧЕЙ, точно таких же протестантов 6 мая 2012 г. Вот уже почти два года их судят и не знают, за что же  осудить, если совершенно не за что. Протяженность этой мирной колонны не менее полукилометра, а может и побольше. Конечно, это не сотни тысяч, но и не один десяток тысяч людей, пришедших по своей доброй воле.

ПРОЗА.РУ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
Размышления Эдиота (с ударением на первую Э) безвредны, но совершенно бесполезны тем, кто не желает менять своё мнение ни при каких обстоятельствах.

Сегодня 19 февраля 2014 г.

Олимпиада в самом разгаре, и кажется вполне удачная даже по количеству медалей для нас. Открытие и, наверное, закрытие будет столь же грандиозное и впечатляющее для всего человечества, и это без всякой иронии для злопыхателей.

К сожалению, в РАЗГАРЕ не только Олимпиада, в разгаре и события в УКРАИНЕ. О том, кто разжигает костры МАЙДАНА, можно спорить сколь угодно долго и совершенно безуспешно.
И вот почему!
Факт этих пожаров в буквальном смысле этих слов уже не могут отрицать ни сторонники, ни противники событий.

И вот на этой мысли я и приблизился к заголовку своей статьи размышлений:
"В чём причина?"
Надеюсь, никому не придет в голову, что Эдиот (с ударением на Э) вот сейчас возьмет и окончательно ответит на этот вопрос сразу для всех.
Ответить можно на любой вопрос, и даже сразу, не задумываясь. Причём, любой желающий может это сделать.
Самое сложное, чтобы ответ был ДЛЯ ВСЕХ удовлетворительный.

Так вот, мой ответ может и глупый, но Украина действительно борется за свою НЕЗАВИСИМОСТЬ.
Вы только задумайтесь и посмотрите на их проблему хотя бы со своей стороны. (РОССИЯНИНА)

Нашу независимость при всех наших опасениях нельзя сравнить с украинскими опасениями. Мы как бы опасаемся глобальной мировой независимости, а украинцы - совершенно реальной со стороны нашего КРЕМЛЯ. (РОССИИ)

Конечно, как наши глобальные, так и их местечковые опасения и боязни могут быть полной фикцией, но как эти простые опасения ликвидировать в умах не только украинцев, но и всего человечества? Даже бесстрашные животные, и те опасаются своих потенциальных врагов, и надо заметить, не без оснований.

И вот я приблизился к той первой своей мысли, которая побудила меня написать это размышление.

Попробуем ответить на совершенно простой бесспорный ФАКТ.

1) Почему наши люди абсолютно бесстрашно отправляются отдыхать в свои личные путешествия практически в любую горячую точку многих стран мира?
2) И наоборот, многие жители благополучных, свободных стран, чуть что, опасаются отдыхать при любой мелкой нестабильности в чужой стране?

У меня есть два ответа на этот простой и прямой вопрос ПОЧЕМУ.
1) Наши граждане гораздо СМЕЛЕЙ западных жителей!!!
2) НАШИ люди боятся и опасаются БОЛЬШЕ пребывать в своей собственной стране, чем в любой другой.

На мой взгляд, бесстрашие людей в отличие от животных больше исходит от головы, чем от инстинктов. Вот, например, наша оппозиция совершенно не радикальная и не столь бесстрашная даже в сравнении с украинской. И дело не только в Путине, который "дуя на воду, как на молоко", сажает самых дисциплинированных так, для профилактики, совсем не боясь тех, кого следовало посадить, например, ФАШИСТОВ и ФАНАТОВ, готовых – жечь машины, бить витрины и даже убивать людей за не ту национальность.

На мой взгляд, то, что тихо зреет в умах миллионов, гораздо страшней реальных мирных их действий в виде демонстраций и шествий.
А ПУТИН даже не просто заворачивает ГАЙКИ, хотя и не столь резко, как это сделал ЯНУКОВИЧ, он тихо, но зато заворачивает клапан КОТЛА с паром. (Чему их учили в школе КГБ, я просто теряюсь в догадках.).

Кстати, в УКРАИНЕ дело также пока только в умах несогласных, а не в их действиях, которые вполне даже и преждевременные на мой взгляд.
И это так, лирика пока ещё глупого и безмерного быстрого процесса заворачивания гаек ЯНУКОВИЧЕМ. Гайки очень легко можно перетянуть, и тогда происходит срыв резьбы, я это знаю как бывший слесарь четвёртого разряда. Но это уже немного о другой боязни, о чрезмерно быстром заворачивании гаек, и сколь это опасно ВООБЩЕ.

Мой же ответ на эти два вопроса: БОЯЗНИ одних граждан и БЕССТРАШИЯ других, исходя из моего эдиотического взгляда, совершенно БЕССПОРНЫЙ для меня.
 
Так вот, получается, НАШИ люди, боясь и опасаясь пребывать в своей собственной стране, естественно, смело едут в ЕГИПЕТ или любую другую горячую точку совершенно БЕССТРАШНО. (Мол, хуже не будет.)
И, наоборот, в других странах люди НЕ БОЯСЬ жить в своей собственной стране, естественно, очень опасаются пребывать в чужих странах при любых волнениях там. (Всё, что неведомо, то, естественно, страшно.)

Вот в этом, на мой взгляд, и есть простое и совершено правильное объяснение этого феномена столь различных БОЯЗНЕЙ при одинаковых опасностях.
Мы боимся СВОИХ, больше чем ЧУЖИХ.
(Лекарств, чиновников, машин, одежды, самых гуманных судов, врачей, дорог, начальников, фильмов, самолётов ….. Список столь велик, что вряд ли я, «ЭДИОТ», или кто-то из не Эдиотов сможет его огласить ПОЛНОСТЬЮ.)
 
Для тех, кто ещё не в курсе. ПОЧЕМУ размышления ЭДИОТА, а не просто ИДИОТА? Читайте ниже.

ИДИОТ в литературе уже был у Достоевского, и всем известен как положительный герой.
ЭДИОТ - не мною придуманный псевдоним, но это вполне соответствует таким размышлениям.

Как возник этот псевдоним.
Много лет назад, когда я только познакомился со своей женой Леной, и мы решили расписаться, Лене полагалось представить меня своей родне. Практически все родственники Лены живут в городе Пушкино. И по этому поводу получилось что-то вроде смотрин.

В то время ещё была жива Ленина бабушка Евфросиния Анисимовна, ей было уже далеко за восемьдесят, и, естественно, она страдала старческой забывчивостью. Меня представили ей и сказали, что это будущий Ленин муж, и его зовут Эдик. Я с ней поздоровался и продолжил знакомство с остальными, кого ещё не знал.

Через некоторое время Евфросиния Анисимовна поинтересовалась: «Значит, как зовут Лениного будущего мужа?» «Эдик», - ответили ей. «А... Эдик, а как же будет полное имя? Это что же, значит ЭДИОТ, что ли?» «Да нет, полное имя Эдуард». Но «Эдиот» (с ударением на первую Э) мне очень запомнился и понравился гораздо больше чем просто Эдик.

Если по правде, то мне моё имя всегда казалось неудобным. Эдик - слишком по-детски, а Эдуард - слишком по-королевски, в школе друзья звали кратко - Эд. Эд - неплохо, но слишком, по иностранному. Лично моя бабушка Матрёна Фёдоровна звала меня ЕДИКОМ.


Рецензия на «Размышления Эдиота 35 - В чём причина?» (Эдуард Ратников)

Верно подмечено, хотя и не ново:

"...Без страха входили в чужие столицы,
И возвращались со страхом в свою..."
(c)

Мария Гринберг   19.02.2014 16:20   •   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Здравствуйте, Мария.
Мне очень значимо, что именно вы написали мне хотя и короткую, но правильную рецензию на мою статью, которая фактически, скорее, заметка. Двумя словами вы расширили моё незначительное современное наблюдение до целого явления в нашей стране в историческом плане.
Храбрость УКРАИНЦЕВ неоспорима, да и исторически все основные события гражданской войны двадцатых годов происходили в УКРАИНЕ, и мне кажется, именно об этом и не стоит забывать.
Да и вообще кого угодно можно довести до "белого каления" если очень постараться. Замечательно на "ДОЖДЕ" сказала Ирина Хакамада:

(Я думаю, что любая автократия, которая выстраивается и формирует
изначально один центр принятия решения, страдает обратной связью
и огромным количеством ошибок.
Почему? Потому что выполнять идеологический заказ будут только
преданные и лояльные. У преданных и лояльных отсутствует не
только совесть, потому что тогда бы они не были преданными и
лояльными, тогда бы они были независимыми мыслителями, но у них
отсутствуют и тормоза. То есть им дают команду и дальше, может
быть, не подразумевался такой беспредел, потому что он очень
сильно раскалывает и даёт необратимые последствия. Но стая пошла
бежать, и дальше пошёл адреналин, и каждый бег, и каждый крик, он
предполагает, что за это будут ковриги, коврижки. Чем жёстче, тем
больше будет коврижка.)

Вот и в УКРАИНЕ парламент мог давно принять умные решения, но они только выслуживаются, а надо решать или хотя бы понимать, что происходит.

С уважением, ЭДУАРД.
Если сможете Мария, то прочтите
"Путин не Сталин" http://www.proza.ru/2012/12/07/752

Эдуард Ратников   20.02.2014 08:42   Заявить о нарушении / Удалить