С ВЫСОТ БОЛЬШОЙ ОЛИМПИАДЫ
ВЗГЛЯНУТЬ ПОРА НАМ В ПРЕДСТОЯЩИЙ ПУТЬ. Баллада
1. Введение
Было. Россия объявила и уже будто бы начала свою ускоренную эволюцию, чтобы выжить в мировой конкурентной борьбе и укрепиться в эпохе глобализации.
Метод комплексный – модернизация деятельности во всех сферах бытия. Начат учет достижений: по добыче нефти вышла на первое место в мире.
Но вот осталась позади Олимпиада-2010 ; она стала зеркалом упадка, а не хода модернизации. Низкой тучей повисла над страной коренная потребность ; «Россия, вперед!», но туманна ее цель, вместо указателей и вех пока встали вопросы: Кто виноват в том, в том и этом?
А впереди на пути возвышался и стал еще более туманный образ предстоящей в России Олимпиады-2014 с традиционным во-просом: Что делать? Но на это во власти отвечать было некому: цвели безудержно коррупция, бюрократизм и лень, соединенными усилиями наводят они розовую тень на каждый «плетень».
Поиск выходов из этой тени – задачи для Президента РФ. И он, Президент России Владимир Путин, решил их быстро и легко.
ТВОРЧЕСКИ!
ОЛИМПИАДА-СОЧИ-2014!
И работы пошли, пошли! И вот уже – они закончены!!
И вот ;она совершилась!!!
СЛАВА РОССИИ ГРЕМИТ ВО ВСЕМ МИРЕ.
Президенту Путину Слава, Почет и Уважение Народа!
Народу России СЛАВА!
Девиз. Могущество России прирастать будет творчеством!
2. НАБАТОМ СОЧИНСКИМ РОССИЮ ЗВАТЬ
К ТВОРЧЕСТВУ - ПРОГРЕСС ОДОЛЕВАТЬ
Олимпиаду сбоку, в ТВ-ящик, глядя,
Ворчат друг дружке двое ; «тетя»-«дядя».
;Да сразу видно,– с шиком все и ярко.
Нам Сочи сделали отчаянным подарком!
; Теперь Они пусть к их олимпиаде
Затеют впрок особый, например, коллайдер.
; Да что ты, Вань, такое наказание!
;Так ведь в миру всегда соревнование!
Гляди ка, Зин, ; как демонстрация, –
Народищу – не пробежать.
;А мне б успеть, в Магните акция,
Процент на все грозят снижать.
; Ну потерпи немного, Зин,
Забудь пока про магазин!
Глянь в потолок, в его конструкции;
Абстракции, а не обструкции!
; А мне до них как до Японии, ;
Деньжищь то всыпали мильенов сто?!
; Мне, Зин, не внять твою иронию:
Ты «за», иль «против» Сочи то?
; Конечно «за», Вань, ну а сам то?
;Что за вопрос?! На мне элита
Всей школы, и ее большая свита,
А значит, мое главное внимание
Кладу на «против выгорания»
Их, дорогая, интеллекта.
; И я поглядываю с этого ж аспекта!
; Но я веду свои старания
Через проблемное самообразование!
;А что, проблем таких, что, нет еще нигде,
Окромя Сочи, в Олимпиаде?
;Ты в ударениях сама собой побита!
Сгоняла б, Зин, ты лучше до Магнита!
;А самый первый то в чем состоит вопрос?
; В начале проза, авитаминоз!
; Вот и учти, петрушечка, укропчик,
Редиска, лук ; всем укрепляют копчик.
;А я им, хоть и не родитель,
Под нос и каждому сую самоучитель:
; Сам, развивайся, мол, от собственной натуры,
И в рост иди как Человек культуры!
; Иначе их до умных не взрастить.
; Ну да, хранят пусть интеллекта нить.
; Иначе, хочешь ты, или не хочешь,
России не помогут шум и яркость Сочи!
;Вань, Вань!, а прок от школы то, какой кому?
Ведь всем у нас ученье ни к чему.
Сводить жену в кафе на ужин –
Для этого диплом не нужен.
;Не нужен даже аттестат!
;Это когда ; жена, и тесть богат.
; Ну, не всегда так. А вот видишь, Зин,
Как ярким светом дух преобразим.
Болельщики, и те из кожи вон,
А уж спортсмен – все выложит на кон,
А кой чего и сверх того добавит!
;Так он же этим свое имя славит.
; Вздымает Родину он подвигом своим!
; Но ведь известно, подвиг – труд тяжелый.
; А что учащийся обычной средней школы?
Везет как вьючный десять лет предметы,
А что ему от Родины за это?
;Ну, загогулину ты загибаешь, Зина!
Сгоняла бы ты лучше до Магнита!
; Вот-вот! Опять ты тычешь магазином,
А я посулами напичкана досыта.
Вот в школе олимпийского резерва
У методиста! Старшего! спросила:
; Что будет надобно по строчке первой,
Чтоб чемпиона вырастить России?
Так, что ответил он мне сходу – умолчу.
Подозреваю, скажешь, что шучу.
А я и ныне склонна им не верить.
И потому сначала расскажу о том,
Как наблюдала прыгуна с шестом –
Он чемпионом стал в мгновенье, на глазах.
И я дивилась, и другие – ох и ах!
Так он, заметила, когда летел над планкой
Ногами вверх, то перебрал в руки фалангах
Конец шеста. И вдруг, и в аккурат,
Шест оттолкнув ; спиной упал на мат.
Вот тех пяти добавочных микронов
Ему в достатке было – не задеть
Спиной за планку, и перелететь
Из прыгунов с шестом – да прямо в чемпионы.
; Другие то, наверняка,
Тренировались, день начав в рассвете.
; А он же; творческим путем: не с кондачка
Фаланги пальцев на руках заметил.
;Ты, Зина, снова загогулину загнула?
;Нет, в прошлый чемпионат перешагнула!
; А разглядеть микроны то, не странно?
;А на ТВ показ был крупным планом.
А здесь вот вижу санный спорт:
Девчата гнали, мчались, выбывали,
И лишь одна – до бронзовой медали.
; Варягам будто помогает черт?
; Да нет, у всех на виражах то сани
Гремят как таз железный с валунами.
; В российском будто бы мильярд в тазу, ;
Смахнула Зина скорбную слезу.
А, в частности то, стук саней России
Об лед; к приросту энтропии,
А это минус, в скорости теряли,
И ; вот, не взяли золотой медали.
;Ты, Зин, на что-то будто нарываешься,
Опять на загогулину срываешься.
; А я по физике училась кое-как.
;А мне самоучитель пересказал свояк,
А ты теперь мне паришь мозжечок
Про денег таз, иль золотых мешок!
;А школьный старший то ответил– денег мало!!
; Да, ты права. Олимпиад то сколько перебыло ;,
Но брать других умом - умишка не хватило.
Всегда одно, давай, давай, давай ;
А как давать- вопрос не задавай,
Отдай себя до умопомрачения!
Вот и теперь, скудны следы учения.
; Следы то были, да слиняли за бугор –
В пылу утечки интеллекта добровольной.
; А мы таким ; Олимпиадой в «створ»:
Гляди, беглец, России номер сольный!
; Ох, удивила, за бугор слиняли-то евреи,
Для них и теннис то настольный –
Великий труд от каблука до шеи.
; Да, лошадиные бега не в их натуре.
;Они умом свое берут, товарищ Зина,
И в физике, и в музыке, и в литературе.
; Ты посмотри, там наш летит с трамплина?
;Победоносные он лыжи как крыла
Простер могуществом своим над полем стадиона
России сын! Как роль страны росла
Под рев оваций с блеском горных склонов!
;Ты, Зин, желанье прешь на «загогулину»,
А тут ; трагичность умственных проблем:
Ведь он «варяг». Сперва в уме с извилиной,
Заранее заложенной в нем тем,
Что смолоду он жизнью был учен, ;
К решеньям творческим «по месту» обречен.
Вот потому, единственный из всех,
Задал такое лыжам положенье,
С которым пролетел. И за успех
Снискал аплодисменты уваженья.
А мы, в Руси? В безленье ;«делать всё!»,
Боясь ослушаться. И вот мы – дурачьё,
Забыли напрочь песни мудрые слова:
«Нужна в футболе, между прочим, голова».
Отсель всегда, повсюду ; «денег мало»
Нам прикрывало факт: ума не доставало.
Так наш летун – при параллельных лыжах,
Как на лыжне на гонках, ну и вот
На пробах он летел на треть варяга ближе,
И даже не попал в «деловорот».
Балладе уделяя время и внимание,
Я вывод делаю, простой он, в один клик:
; НужнО России то образование,
С которым Человек в любом труде велик.
3. МЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Автореферат
Образование – главное совместное лично-общественное дело жизни человека и общества. В порядке взаимной услуги общество преобразует человека в личность, а личность становится полезным обществу Человеком культуры. Для обучения простой работе не нужно обучаться долго. В мировой педагогике в структуре образования выделяют обучение и воспитание.
В действительности образование состоит из трех частей: обучение – для знания, воспитание – для освоения благородных чувств и норм поведения, профессиональное творчество – для опыта системных преобразований знания, чувств и норм в умения по изменениям форм, структур, процессов, технологий для созда-ния и потребления предметов высокой культуры и быта. Эти три части реализуются успешно в едином – в технологии труда. Это понятие новое и нужное для целостного восприятия и эффективной организации образовательного цикла.
Образование дело долговременное, накладное для государственного и семейного бюджетов, трудное для личности, но незаменимо, поскольку является важнейшим условием успешной карьеры личности, становления в стране развитого гражданского общества, единения нации и укрепления могущества государства. Поэтому образование должно быть непременно здоровьесберегаю-щим, энергосберегающим и времясберегающим при высокой ито-говой эффективности.
В основе современного образования принцип стандартизации. Он признан в большинстве развитых стран мира и призван обеспе-чить международное однообразие образовательных систем, про-цессов и результатов. К нам он пришел из стран, не являющихся примерными по качеству образования. Нашу страну стандартиза-ция за 30 лет ее внедрения привела к системному кризису, по-скольку она формализует все и вся, не имея единой технологии труда. Стандартизация образования противоречит технологии тру-да – науке творчества. Эволюция стандартизации образования об-ходится дорого и во вред здоровью молодежи и еще не завершена. Суть осуществляемой ныне эволюции – косметические «рефор-мы», которые не ведут к рациональному измерению и нормирова-нию учебной информации и росту качества образования, резуль-таты не обеспечивают потребность страны в кадрах для выхода к высоким, прорывным технологиям эпохи ХХ1 века, а люди, став-шие прагматичными, по-старому не хотят ни учиться, ни учить. Без новой образовательной парадигмы это ведет к формализму, дискредитации образования. В стране множество вузов – а кадровый «голод» уже ощущается во всех сферах жизни общества и го-сударства. Поэтому потребность и предпосылки эволюции с огра-ничением стандартизации несомненны.
Чтобы образовательная деятельность была результативной и без перенапряжения учащихся и перегрузки бюджетов семьи, об-щества и государства, стране необходим отход от существующего немерного образования к образованию мерному. Эффективное об-разование может быть только мерным. Этот вывод и замысел ос-нованы на системных исследованиях и опыте, послуживших глубо-кому осознанию проблемы и формулировке следующей ключевой дилеммы:
Либо Россия сделает так, чтобы образование было мерным,
либо немерное образование сделает так, чтобы не было России.
Мерное образование – новая парадигма (модель, теория), аль-тернатива стандартизации образования. Мерному образованию со-ответствуют: единая и объективная мера информации; строго от-меренные количества учебной информации и нормированные об-разовательные потоки; объективные критерии и нормы качества образования и качества образовательных систем; современные средства и техника обучения и подготовки кадров; прозрачные ме-тоды контроля, управления и исполнения. Все это в системном ис-пользовании способствует подготовке кадров, высокой результа-тивности образования при уменьшении вдвое бюджетных ассигно-ваний и к сокращению до 20-тилетнего возраста периода систем-ной детско-юношеской социализации.
Теоретической основой мерного образования служат новая наука «Профессиональное творчество» и авторская педагогическая система. Они уже созданы и обеспечили выход автора к единой мере информации под названием инф и к норме учебной информа-ции (в инфах), к идее создания Национального образовательного регистра – в качестве банка учебных инфов по образовательному циклу, стадиям и целям образования, а также к разработке единых основ техники, организации, управления и исполнения в систем-ной образовательной деятельности и в самообразовании.
Основа методологии образования – профессиональное твор-чество как единая технология труда. Она нацелена на становление мерного образования как нормы национальной культуры, обеспе-чивает формирование комплекса новых принципов мотивации учебы семьей, государством и обществом, активизирует самообра-зование молодежи в профессиональном творчестве как систем-ной деятельности и, в результате, выводит самосознание нации к главному мотиву и смыслу борьбы за успех эволюции образования:
Могущество России прирастать будет творчеством!
4. А ДЛЯ КАКИХ ВЕЛИКИХ ЧУВСТВ РОССИЯ
Все страны – тоже кто на что горазд,
И государства долг – не ошибиться:
Вести народ на тот его парад,
С которого вернее вверх пробиться.
Германия; промышленник машин,
Италия маг оперы и песен лирики,
В Болгарии – томаты хороши.
А Штаты соединенные Америки –
Для буйств всех технологий и искусств.
А ты, Россия? Для каких великих чувств?
«Умом Россию не понять», -
Сказал когда-то гений Тютчев.
Но нас уже приспичило узнать,
В чем суть ее большого чувства.
Не в том же, что Россия велика,
Не в том, что так она богата газом.
От этих свойств ей доля не легка,
Она от этого порой теряет разум.
Так что же делать, брат Иван? Чешись
И в новый век могуществом впишись.
Пока же – вот они, младые поколенья,
А Русь – придаток к бурному движенью.
Россия по безленью пионерка в мире,
О творчестве, заказ её, ; не мнить:
Посыл простой – пашите глубже, шире,
А творчеством страну не прокормить.
Сто лет пахали, вот и допахались,
Что труд ; стал презираемым трудом,
А те, кто «мнил» себя, они пока остались
В стране, уже похожей на дурдом.
Но лишь пока, билеты их в резерве –
Команду ждут смотаться за бугор,
А мы, Иван, должны сидеть на нерве:
;Дать творчеству народному простор!
Ведь наш народ талантлив от природы,
Взрастившей всех в прохладе и в жаре,
В кругу лесов, богатых кислородом,
Среди полей, взывающих к игре.
А игры разума – то не принудработа,
В них Лень живая ;Душу бороздить,
И ей тогда до творчества охота,
Ее пора немного подучить.
Всего-то надо ей напомнить метод
Профессионально подходить
К призванию и к цели – будет следом
Типичный алгоритм – как сотворить.
Резон особый – начинать все с детства,
Когда от любознательности зуд,
А для нее ведь нет важнее средства,
Чем показать, как интересен труд.
Возьми, к примеру, юный композитор,
Актер театра, балерина, иль шофер.
Они при деле с детства, дело – репетитор,
А время ; в нем потребность и напор.
Отсюда – рост других приоритетов:
Привычных людям методов играть –
На курсах, в школах, университетах,
Учиться творчески, а не прозябать.
На всех этапах к творчеству привычка ;
К умениям в труде семи родов,
Выходит так, что творчество «отмычка»
На путь естественный – к единству всех трудов.
Оно украсит каждый типовой урок,
Так, что для личности он личностный скачок.
А для страны?Подумай, брат Иван!
Чем для России станет этот план?
5. ИГРАТЬ В СТИХИ
Играем все. Играем разно!
Тем интереснее игра,
Чем больше ею занят разум,
И краше Лень из-под пера.
И то не факт, что у кого-то
Длиннее строфы, ярче слог,
А у тебя лишь шарф замотан
На шее, чтобы не продрог.
А у того вон ; рифмы лучше,
А там ; идеи, цели нет.
Пиши, поэт. Когда-то Пушкин
Был начинающий Поэт.
Твой долг, поэт третьестепенный,
Занять свой разум, не боясь,
Игрой в стихи. И будь почтенным
Партнером, Лени не таясь.
А если нет в стихах резона,
Ты напиши рассказ тогда,
Про то, как конь неугомонный
Сбросил, и будто навсегда.
В проблемах жизнь! ; круши безленье,
Лень ;навигатор, ты ; стратег.
Живая Лень – и к вдохновенью,
И к исполненью планов всех.
6. УЧИТЬСЯ, ЧТОБ НЕНАРОКОМ ЗРЯ НЕ ЗАСТРЕЛИТЬСЯ
Однажды Лебедь, Рак и Щука
Забыть решили про с поклажей воз,
Зачем, мол, в биографиях такая штука.
Но о задумке их проведал Дед Мороз:
- Она, - сказал он, - серой пахнет ленью,
Свой воз везти вам как свой крест нести
Для блага всех грядущих поколений,
И чтобы помнили Крылова на Руси.
А Лень – людское чувство не напрасно:
Она присутствует во всех частях Души,
Потребности ранжирует всечасно,
Тогда решения в проблемах хороши.
А вот когда Лень покидает Душу,
То тело от безленья в тупике,
Там гниль наживы и коррупция как сушу
Сжигают интеллект как в костерке.
Он будто бы и невелик, любого
Испепелит как банда лодырей,
И будет Ленью кинутый до гроба
Питать собою всяких упырей.
Один лишь путь к спасению толковый:
Словами суть безленья выжигать.
Чтоб слово было ; письменное слово,
Чтоб текстом интеллекту помогать.
Всего то: из проблемы злободневной
Берешь слова идеи старой, тленной,
И на своих идеях и моментах
Сложи свой инф – он о семи фрагментах,
И покажи в стихах, а можно в прозе, как
Не уповать на тяготы по службе натощак.
Уйти от дел домашних и забот и ссор
В процессы творчества, в фантазии простор,
И вынести безленью смертный приговор.
Вот инфотворчеству и надобно учиться,
Чтоб ненароком зря не застрелиться.
7. КАК-КОГО НИЗВЕРГАТЬ
Выдь в «стихиру» ; там стон раздается
Среди пишущих русских элит.
Этот стон как стихи создается,
Чтоб поэзией чистить гранит.
Пьедесталу стихи не помеха,
Дело слова – низвергнуть тех в ад,
Кто в бесчестье забрался к «успеху»,
А безмозглостью давит талант.
Потому в абразивном песочке
Слово правды, поэт, обваляй,
И ;в стихи: на граните проскочит
Правда: ВОР, КАЗНОКРАД, НЕГОДЯЙ.
19.02.2014