С высот большой олимпиады. баллада

Николай Бородастов
С ВЫСОТ БОЛЬШОЙ ОЛИМПИАДЫ
ВЗГЛЯНУТЬ  ПОРА НАМ   В ПРЕДСТОЯЩИЙ ПУТЬ. Баллада

1. Введение

Было. Россия  объявила и  уже будто бы начала  свою ускоренную эволюцию, чтобы выжить в  мировой конкурентной борьбе  и укрепиться в эпохе глобализации.
Метод  комплексный – модернизация деятельности во всех сферах бытия. Начат учет достижений:  по добыче нефти вышла на первое место в мире.
Но вот осталась позади Олимпиада-2010 ; она стала зеркалом   упадка, а не хода модернизации. Низкой тучей повисла над страной   коренная потребность ; «Россия, вперед!», но  туманна  ее цель, вместо указателей  и вех   пока встали вопросы: Кто виноват в том, в том и этом?
 А впереди  на пути возвышался и стал  еще более туманный образ  предстоящей в России  Олимпиады-2014    с традиционным во-просом: Что делать?  Но  на это  во власти отвечать  было некому:  цвели безудержно коррупция, бюрократизм и лень, соединенными усилиями наводят   они розовую тень на  каждый «плетень».
  Поиск выходов  из этой тени – задачи  для Президента РФ. И он,  Президент России Владимир Путин,  решил их быстро и легко.
ТВОРЧЕСКИ!
ОЛИМПИАДА-СОЧИ-2014!
И работы пошли, пошли! И вот уже – они закончены!!
И  вот ;она совершилась!!!
СЛАВА РОССИИ ГРЕМИТ ВО ВСЕМ МИРЕ.
Президенту Путину Слава, Почет и Уважение Народа!
Народу России СЛАВА!
Девиз. Могущество России прирастать будет творчеством!


2. НАБАТОМ СОЧИНСКИМ  РОССИЮ  ЗВАТЬ
К ТВОРЧЕСТВУ - ПРОГРЕСС ОДОЛЕВАТЬ

Олимпиаду сбоку, в ТВ-ящик,  глядя,
Ворчат  друг дружке  двое ; «тетя»-«дядя».
;Да  сразу видно,–   с шиком все и ярко.
  Нам Сочи сделали отчаянным  подарком!
; Теперь  Они пусть  к  их олимпиаде
Затеют впрок особый, например,  коллайдер.
 ; Да что ты, Вань, такое наказание!
;Так ведь в миру всегда соревнование!
 Гляди ка, Зин,  ; как демонстрация, –
Народищу – не пробежать.
;А мне б успеть, в Магните акция,
Процент на все грозят снижать.
; Ну потерпи немного, Зин,
Забудь пока про магазин!
Глянь  в  потолок, в  его конструкции;
Абстракции, а не обструкции!
; А мне до них как до Японии, ;
Деньжищь то всыпали мильенов сто?!
; Мне, Зин,  не внять твою иронию:
Ты «за», иль «против»  Сочи то?
; Конечно «за», Вань, ну а  сам то?
;Что за вопрос?! На мне элита
Всей школы, и ее большая свита,   
 А значит,    мое главное   внимание
Кладу на «против  выгорания»
Их,  дорогая, интеллекта.
; И я  поглядываю с этого ж аспекта!
; Но я веду  свои  старания
Через проблемное самообразование!
;А что, проблем таких, что, нет  еще нигде,
Окромя Сочи, в  Олимпиаде?
;Ты  в ударениях  сама собой побита!
Сгоняла б, Зин,  ты лучше до Магнита!
;А самый первый то в чем  состоит вопрос?
 ;  В начале проза, авитаминоз!
; Вот и учти, петрушечка, укропчик,
Редиска, лук ;  всем укрепляют копчик.
;А я им, хоть  и не родитель,
 Под нос и каждому сую самоучитель:
; Сам,  развивайся,  мол, от  собственной натуры,
 И в рост иди  как Человек культуры!
; Иначе их до умных не взрастить.
; Ну да, хранят пусть интеллекта нить.
; Иначе, хочешь ты, или не хочешь,
России не помогут шум и яркость  Сочи!
;Вань,  Вань!, а прок от школы то,   какой кому?
Ведь всем у нас ученье ни к чему.
Сводить жену в кафе на ужин –
Для этого диплом не нужен.
;Не нужен даже аттестат!
;Это когда ; жена, и тесть богат.
; Ну, не  всегда так. А вот видишь, Зин,
Как  ярким светом  дух преобразим.
Болельщики, и те из кожи вон,
А уж спортсмен – все выложит на кон,
А кой чего  и сверх того добавит!
;Так он же этим свое имя славит.
; Вздымает Родину он подвигом своим!
; Но ведь известно, подвиг – труд тяжелый.
; А что учащийся обычной средней школы?
Везет как вьючный десять лет предметы,
А что ему от Родины  за это?
;Ну, загогулину   ты загибаешь, Зина!
Сгоняла бы ты лучше до Магнита!
; Вот-вот!  Опять ты тычешь магазином,
 А я посулами  напичкана досыта.
Вот в школе олимпийского резерва
У методиста! Старшего! спросила:
; Что будет надобно по строчке первой,
Чтоб  чемпиона вырастить России?
Так, что ответил он мне  сходу – умолчу.
Подозреваю, скажешь, что шучу.
А  я и ныне склонна им не верить.
И  потому сначала  расскажу о том,
Как наблюдала прыгуна с шестом –
 Он чемпионом стал в мгновенье, на глазах.
И я дивилась, и другие – ох и ах!
Так он,   заметила, когда летел над планкой
Ногами вверх, то перебрал в  руки фалангах
Конец шеста.  И вдруг, и в аккурат,
Шест оттолкнув ; спиной упал на мат.
Вот тех пяти добавочных микронов
Ему  в достатке  было – не задеть
Спиной  за планку, и перелететь
Из прыгунов с  шестом – да  прямо в чемпионы.
; Другие то, наверняка,
Тренировались, день начав в  рассвете.
; А он  же; творческим путем: не с кондачка
Фаланги пальцев на руках заметил.
;Ты, Зина, снова загогулину загнула?
;Нет,  в прошлый  чемпионат перешагнула!
; А разглядеть микроны то,  не странно?
;А на ТВ показ был крупным планом.
А  здесь вот вижу  санный спорт:
Девчата гнали,  мчались, выбывали,
И лишь одна – до бронзовой медали.
; Варягам будто помогает черт?
; Да нет, у всех  на виражах то сани
Гремят как таз железный с  валунами.
; В российском   будто  бы мильярд  в тазу, ;
Смахнула Зина скорбную слезу.
А, в частности то,  стук саней  России
Об лед;  к приросту энтропии,
А это минус, в скорости теряли,
И ; вот, не взяли золотой медали.
;Ты, Зин, на что-то будто нарываешься,
Опять на загогулину срываешься.
; А я по физике училась кое-как.
;А мне самоучитель пересказал свояк,
А ты теперь мне паришь мозжечок
Про денег  таз, иль золотых мешок!
;А школьный старший то ответил– денег мало!!
; Да, ты права.  Олимпиад  то  сколько перебыло ;,
Но брать  других умом - умишка не хватило.
Всегда одно, давай, давай, давай ;
А как давать-  вопрос не задавай,
Отдай себя до умопомрачения!
Вот и теперь, скудны следы учения.
; Следы то были, да слиняли за бугор –
В  пылу утечки  интеллекта добровольной.
; А мы таким ; Олимпиадой в «створ»:
Гляди, беглец, России номер сольный!
; Ох, удивила, за бугор слиняли-то евреи,
Для них и теннис то настольный –
Великий труд от каблука до шеи.
; Да,  лошадиные бега не в их натуре.
;Они умом свое берут, товарищ Зина,
И в физике, и в музыке, и в литературе.
; Ты посмотри, там наш летит с трамплина?
;Победоносные  он лыжи как крыла
Простер могуществом своим  над  полем стадиона
России сын!  Как роль  страны росла
Под рев  оваций  с блеском горных склонов!
;Ты, Зин,  желанье прешь на «загогулину»,
А тут ; трагичность умственных проблем:
Ведь он «варяг». Сперва в  уме с  извилиной,
Заранее  заложенной в нем  тем,
Что смолоду он жизнью был учен, ;
К   решеньям творческим «по месту»  обречен.
Вот потому, единственный из всех,
Задал такое лыжам положенье,
С которым пролетел. И за успех
Снискал аплодисменты уваженья.
А мы, в Руси?  В безленье ;«делать всё!»,
Боясь ослушаться. И вот мы – дурачьё,
Забыли напрочь песни  мудрые слова:
«Нужна в футболе, между прочим, голова».
Отсель всегда, повсюду  ;   «денег мало»
Нам прикрывало факт: ума не доставало.
Так наш летун – при параллельных лыжах,
Как на лыжне на гонках, ну и вот
На пробах он летел на треть варяга ближе,
И даже не попал в «деловорот».
Балладе уделяя время и внимание,
Я вывод делаю, простой он, в один клик:
; НужнО России то образование,
С которым Человек в любом  труде велик.

3. МЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ               
Автореферат

Образование – главное  совместное лично-общественное дело жизни человека и общества. В порядке взаимной услуги общество  преобразует человека  в личность, а личность становится  полезным  обществу Человеком культуры. Для  обучения простой работе не нужно обучаться долго. В мировой педагогике  в структуре образования выделяют обучение и воспитание.
В действительности образование  состоит из трех частей: обучение  – для знания, воспитание – для освоения   благородных чувств и норм поведения,   профессиональное творчество – для  опыта системных преобразований знания, чувств и  норм в  умения по изменениям форм,  структур, процессов, технологий  для созда-ния и потребления предметов  высокой культуры и  быта.  Эти три части  реализуются  успешно в едином – в технологии труда. Это понятие   новое  и нужное  для  целостного восприятия и  эффективной организации образовательного цикла. 
Образование  дело  долговременное, накладное для   государственного  и семейного бюджетов, трудное для личности, но  незаменимо, поскольку  является  важнейшим условием  успешной карьеры личности, становления в стране  развитого гражданского общества, единения  нации и укрепления могущества государства.  Поэтому образование должно быть непременно здоровьесберегаю-щим, энергосберегающим и времясберегающим при высокой ито-говой эффективности.
В основе современного образования принцип стандартизации. Он  признан в большинстве развитых стран мира и призван обеспе-чить международное однообразие образовательных  систем, про-цессов и результатов. К нам он пришел из стран, не являющихся примерными  по качеству образования. Нашу страну стандартиза-ция за 30 лет  ее внедрения  привела  к системному кризису, по-скольку  она формализует все и вся,  не  имея единой технологии труда. Стандартизация  образования противоречит технологии тру-да – науке творчества.   Эволюция стандартизации образования  об-ходится дорого и во вред здоровью молодежи и еще не завершена. Суть  осуществляемой ныне эволюции – косметические «рефор-мы»,  которые не ведут к рациональному измерению и нормирова-нию учебной информации и  росту качества образования,  резуль-таты не обеспечивают потребность  страны в  кадрах для выхода к  высоким, прорывным технологиям эпохи ХХ1 века, а люди, став-шие прагматичными,    по-старому не хотят  ни учиться, ни учить.  Без новой образовательной парадигмы это ведет к формализму, дискредитации образования.  В стране множество вузов – а кадровый «голод»  уже ощущается во всех сферах жизни общества и го-сударства. Поэтому  потребность и предпосылки эволюции с огра-ничением   стандартизации несомненны.
Чтобы   образовательная деятельность была результативной  и без перенапряжения учащихся и перегрузки бюджетов  семьи, об-щества и государства,  стране необходим отход от существующего немерного образования к образованию мерному.  Эффективное  об-разование  может быть только мерным. Этот  вывод и замысел ос-нованы на системных исследованиях и опыте, послуживших глубо-кому  осознанию проблемы и формулировке  следующей ключевой дилеммы:
Либо Россия  сделает так, чтобы образование было мерным,
либо немерное образование сделает так, чтобы не  было  России.
          Мерное образование – новая парадигма (модель, теория), аль-тернатива стандартизации образования.  Мерному образованию со-ответствуют:  единая  и объективная мера информации;   строго от-меренные количества учебной информации и нормированные  об-разовательные потоки;  объективные критерии и нормы качества образования и качества образовательных систем; современные  средства и техника  обучения и подготовки кадров; прозрачные ме-тоды контроля, управления и  исполнения. Все это в системном ис-пользовании  способствует  подготовке кадров,  высокой результа-тивности образования при уменьшении вдвое бюджетных ассигно-ваний и к  сокращению до 20-тилетнего возраста  периода систем-ной  детско-юношеской социализации.
Теоретической основой мерного образования служат новая  наука «Профессиональное творчество» и авторская педагогическая система. Они уже созданы и обеспечили выход  автора к единой мере информации под названием инф и  к норме учебной информа-ции (в инфах),  к идее создания Национального образовательного регистра  – в качестве банка учебных инфов по образовательному  циклу, стадиям  и целям образования,  а также  к разработке единых  основ  техники,  организации, управления и исполнения в  систем-ной образовательной деятельности и в самообразовании.
Основа методологии  образования – профессиональное твор-чество как  единая технология труда. Она нацелена на становление мерного образования как нормы национальной культуры,  обеспе-чивает формирование  комплекса новых принципов  мотивации учебы семьей, государством и обществом,  активизирует самообра-зование  молодежи в   профессиональном творчестве  как  систем-ной деятельности  и, в результате,   выводит  самосознание  нации к главному  мотиву и   смыслу  борьбы за  успех эволюции образования:
Могущество России прирастать будет творчеством!
 
4.  А ДЛЯ  КАКИХ ВЕЛИКИХ ЧУВСТВ  РОССИЯ

Все  страны – тоже кто на что горазд,
И государства долг – не ошибиться:
Вести народ на тот его парад,
С которого вернее вверх пробиться.

Германия; промышленник машин,
Италия  маг оперы и  песен лирики,
В Болгарии – томаты хороши.
А Штаты соединенные Америки –
Для буйств всех технологий и искусств.
А ты,  Россия? Для каких великих чувств?

«Умом Россию не понять», -
Сказал когда-то гений Тютчев.
Но нас  уже приспичило узнать,
В чем суть ее большого чувства.
Не  в том же, что Россия велика,
Не в  том, что так  она богата газом.
От этих свойств ей доля не легка,
Она от этого порой теряет разум.
Так что же делать, брат Иван? Чешись
И  в новый век  могуществом впишись.
Пока  же – вот они,  младые поколенья,
А Русь – придаток  к бурному движенью.

Россия по безленью пионерка в мире,
О  творчестве, заказ её, ; не мнить:
Посыл простой – пашите глубже, шире,
А творчеством страну не прокормить.
Сто лет пахали, вот и допахались,
Что труд ; стал презираемым  трудом,
А те, кто  «мнил» себя,  они  пока остались
В стране, уже похожей на дурдом.

Но лишь пока, билеты их в резерве –
Команду ждут смотаться за бугор,
А мы, Иван, должны сидеть на нерве:
;Дать творчеству народному простор!

Ведь наш народ талантлив от природы,
Взрастившей всех в прохладе и в жаре,
В кругу лесов, богатых кислородом,
Среди полей, взывающих  к игре.
А игры разума –   то не принудработа,
В них Лень живая ;Душу бороздить,
И ей тогда до творчества охота,
Ее пора  немного подучить.
Всего-то надо ей напомнить метод
Профессионально подходить
К призванию  и к цели – будет следом
Типичный алгоритм – как сотворить.
Резон особый – начинать все с детства,
Когда от любознательности зуд,
А для нее ведь нет важнее средства,
Чем показать, как интересен труд.
Возьми, к примеру, юный композитор,
Актер театра, балерина,  иль шофер.
Они при деле с детства, дело – репетитор,
А время ; в нем потребность и напор.
Отсюда – рост других приоритетов:
Привычных людям методов играть –
На курсах, в школах, университетах,
Учиться творчески, а не прозябать.
На всех этапах  к творчеству привычка ;
К умениям в труде семи родов,
Выходит так,  что творчество «отмычка»
На путь естественный – к единству всех трудов.
Оно украсит  каждый типовой урок,
Так, что для личности  он личностный скачок.
А для страны?Подумай, брат Иван!
Чем для России станет этот план?
 
5. ИГРАТЬ В СТИХИ

Играем все. Играем разно!
Тем интереснее игра,
Чем больше ею занят разум,
И  краше Лень из-под пера.

И то не факт, что у кого-то
Длиннее строфы, ярче слог,
А у  тебя лишь   шарф замотан
На шее, чтобы не продрог.

А у того вон ; рифмы лучше,
А там ; идеи, цели нет.
Пиши, поэт. Когда-то Пушкин
Был начинающий Поэт.
Твой долг,  поэт  третьестепенный,
Занять свой разум,  не боясь,
Игрой в стихи. И будь  почтенным
Партнером, Лени не таясь.
А если нет в стихах резона,
Ты  напиши рассказ  тогда,
Про то, как  конь неугомонный
Сбросил, и будто навсегда.

В проблемах жизнь! ; круши безленье,
Лень ;навигатор, ты ; стратег.
Живая Лень –  и к вдохновенью,
И к исполненью планов всех.

6. УЧИТЬСЯ, ЧТОБ НЕНАРОКОМ ЗРЯ НЕ ЗАСТРЕЛИТЬСЯ
Однажды Лебедь, Рак и Щука
Забыть решили про с поклажей воз,
Зачем, мол, в биографиях такая штука.
Но о  задумке их проведал Дед Мороз:
- Она, - сказал он,  -  серой пахнет ленью,
Свой воз везти вам как  свой  крест нести 
Для блага всех грядущих поколений,
И чтобы помнили Крылова на Руси.
А Лень – людское чувство не напрасно:
Она присутствует во всех частях Души,
Потребности ранжирует всечасно,
Тогда решения в проблемах хороши.
А вот когда Лень покидает Душу,
То тело от безленья в тупике,
Там  гниль наживы и коррупция как сушу
Сжигают интеллект как в костерке.
Он будто бы и невелик,  любого
Испепелит как   банда лодырей,
И будет Ленью кинутый до гроба
Питать собою всяких упырей.
Один лишь путь к спасению толковый:
Словами суть безленья выжигать.
Чтоб слово было ; письменное слово,
Чтоб текстом   интеллекту помогать.
Всего то:  из  проблемы  злободневной
Берешь слова идеи старой, тленной,
И на своих идеях и моментах
Сложи свой инф – он о семи фрагментах,
И покажи в стихах, а можно в прозе, как
Не уповать на тяготы по службе натощак.
Уйти от дел домашних и забот и ссор
В процессы творчества, в фантазии простор,
И  вынести безленью    смертный приговор.
Вот инфотворчеству и надобно учиться,
Чтоб ненароком зря не застрелиться.


7. КАК-КОГО НИЗВЕРГАТЬ

Выдь  в «стихиру» ; там стон раздается
Среди пишущих русских элит.
Этот стон как стихи создается,
Чтоб  поэзией чистить гранит.

Пьедесталу  стихи не помеха,
Дело слова – низвергнуть тех в ад,
Кто в бесчестье  забрался к «успеху»,
А безмозглостью давит талант.

Потому  в абразивном песочке
Слово  правды, поэт, обваляй,
И ;в стихи: на граните проскочит
Правда: ВОР, КАЗНОКРАД, НЕГОДЯЙ.

19.02.2014