По волнам моей памяти часть 4

Богорад Маргарита
Вся моя жизнь связанна с семьей, без нее не было бы меня сейчас.
Закладку в жизнь, любовь  во мне рождено семьей.
Глава 1. Бабушка
Мира Моисеевна, мама,  моей мамы.
Из Белоруссии.

Ее мама Хася из рода Ломоносовых.
Властная, даже жестокая женщина.
Вышла замуж за Моисея Казакевича
Много их родственников после революции, уехало    в Америку.
В семье 9 детей, еще дети умерли от тифа.
Моя бабушка младшая в семье, озорная, способная к учебе, играла на балалайке.
Но мама дала только закончить 3 класса. Спорить бесполезно.
В 18 лет вышла замуж за дедушку.
Родила 3 детей.
Мама моя родилась в 1939, день, когда дедушку призвали на фронт.
Она кричала, НЕ ХОЧУ ЭТОГО РЕБЕНКА.
Уже потом, когда она ушла от немцев, ее сестра хотела взять мою маму себе, но бабушка не   отдала, под бомбежками вместе.
1941 бабушке 20, немцы пришли в маленький городок, на лето приехала ее двоюродная сестра с 1 сыном.
Твердый отказ семьи не изменил ее решения, спасти детей и малыша двоюродной сестры.
На лошади кона с детьми Шурой, Эммой и Раей уходили уже в августе 1941г от немцев в Курск, где в это время в Красной Армии был мой дедушка. Уходили вместе с семьей директора школы Исаака Абрамовича Аренкова. От верной гибели Раю Ломоносову Алика Казакевич. Спасла моя бабушка. москвичей никто не брал. Она выкинула свои вещи и посадила их.
Сибирь, Пермь. Всё что я помню, как везде она работала.
В 1944 приехали к се сестре Фане в Москву.
Семью бабушки в 1944 расстреляли.
В  Москве двоюродные сестры не приняли ее с тремя детьми.
Фаня  помогла бабушке уехать в  Рузу.
А дальше новая   жизнь, я пишу отрывками, но не упущу ничего.