Урал-Анатолия-4

Эдуард Дейнекин
УРАЛ – АНАТОЛИЯ. ДНК-генеалогия.
Глава 3. ДВЕ ТРЕТИ «БРОНЗОВОЙ» ЭРЫ.
Раздел1.О  БУЛГАРАХ   БРОНЗОВОГО «ВЕКА»
    К середине «бронзовой»  эпохи  возникает понятие-этноним БУЛГАРЫ. Стандартное историческое мышление представляет булгар как народ, зародившийся где-то в Азии, затем проделавший длинные зигзагообразные миграции, очутившийся в конце концов в Булгарии Волжской и в Болгарии Балканской. Однако ДТ даёт очень важное уточнение: «Свободные самарцы называли себя словом "бал" или "бул", означавшим "господин". Людей сословия воинов, набиравшихся из скотоводов, называли "булгар", то есть "господин-воин", так как "гар" означало "воин" и "богатырь", … собственно булгары – шумеры-воины – в последствии переселившиеся на Кавказ».[т.3] Из этого следует, что булгар – не национальность, а социальное положение, совпадающее с  арианской варной кшатриев. Нечто подобное сейчас означает «казак».
   Как было показано, самарцы к -2 килолетию располагались не только в Месопотамии, но в Средиземноморье, в северном Припамирье, в Минусинской котловине, в «китайском» Ордосе, не говоря уже об Уральском Самаре. Стало быть можно ожидать встречи с«булгарами» в любой из этих областей. Именно это мы и получаем из Джагфар Тарихы
«После того, как название идельцев стало названием государства, наш народ стал именоваться названием своего знамени - 'булгар'. Поэтому другие народы называли булгар либо 'синдийцами' ('волчьими людьми'), либо 'черноголовыми'» [т.2.ч.1]
   Хотя мы и видим двойственность в толковании «булгар» (1- знамя с изображением волка «бул», перенесённое на весь народ; 2- воинская элита народа идельцев;), но в этой двойственности «концы сходятся концами», ведь знаменем должны пользоваться в первую очередь воины. В том, что воинская элита способна образовать государство, нет никакого сомнения. Идель состоял в первую очередь из этносов ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, породившего КАЗАЧЕСТВО как квинтэссенцию ВОЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ. Следовательно булгары были много тысячелетий военными выборными предводителями, атаманами в современном смысле. Известно, что скифские «цари» были обязательно выборными монархами.
   Для Иделя же и его наследницы Булгарии летопись обозначает ДИНАСТИЧЕСКОЕ ПРАВЛЕНИЕ, чуждое «казачеству» и прочим формам  демократии. Следовательно булгары где-то «схватили вирус» чистого монархизма, то есть не были «казачеством» в полном смысле понятия. Вероятно, что это «где-то» располагается в тормэнах –людях гаплогруппы R1b.Здесь представляется верным вывод Киргизских учёных о том, что «Для развития цивилизации ценнее достоинства гаплогруппы R1b пратюрков в концентрации сил, капитала, знаний и умении создать государство. Об этом говорит богатство захоронений курганной культуры, по сравнению с которыми захоронения звездной, трипольской и федоровской культуры арийцев, попросту, нищета. Практически все высокоцивилизованные государства созданы гаплогруппой R1b, т.е. кочевниками, так как они обеспечивали связь между оседлыми народами в виде караванных путей. Этому свидетельство государства Западной Европы, США, Оттоманская империя. Достоинства берут начало от целеустремленности и настойчивости в достижении цели, которые им достались в наследство от охотников на мамонтов и содержатся в выражении "цель оправдывает средства", но главным качеством является борьба до конца, до последнего мгновения боя. Для конкуренции природа разделила поровну качества и недостатки между гаплотипами R1a и R1b, чтобы обеспечить развитие человечества». [Тукембаев]

ШУМЕР (СУВАР) – РОДИНА  БУЛГАР
   Интересным примером в этом смысле был Шумер – здесь централизованное государство появилось только после -2750г, когда самарцы были уже преимущественно вытеснены из сфер управления.Это был Акка;д — государство, существовавшее в XXIV — XXII веках до н. э., а также древняя область в средней части Месопотамии, на территории современного Ирака.  « Столица — город Аккаде (шумер. Агаде). Являлось крупнейшей державой своего времени.Аккадское государство возникло в результате завоевательных походов Саргона Древнего, который объединил под своей властью земли шумеров и восточных семитов (впоследствии аккадцев), включив в свои владения все номы Древней Месопотамии и ряд соседних территорий. Наивысшего могущества Аккад достиг при внуке Саргона, Нарам-Суэне, но уже в конце XXIII в до н. э. держава пришла в упадок, а её основная территория попала под власть горных племен кутиев (гутеев).В аккадскую эпоху были заложены основы государственной системы последующих крупных держав Месопотамии — Шумеро-Аккадского царства, Вавилонии и Ассирии. У народов Древнего Ближнего Востока Аккад считался эталонным государством, своего рода образцом древней монархии».[W]
   Авторами «эталонного государства» получаются некие «восточные семиты» и «Саргон Древний». Но на восток от Шумера вплоть до Хараппского (индского) государства в бронзовом «веке» цивилизационное белое пятно -Иран, здесь обитали на юге дравидоиды, в центре сакско-индская популяция пахлавов, на севере- саки-парны и массагеты. Историки-классики не удосужились выяснить, какие ж это «продвинутые» семиты сумели пересилить булгарскую политическую культуру и создать в самом сердце Сувара династическое государство.
   К этому следует добавить квалифицированное заключение лингвистов:
   «На территории Южного Двуречья с 5 тыс. до н.э. существовали европеоиды шумеры, одновременно с ними и позже – аккадцы, ещё позже – вавилоняне и ассирийцы. С 1 тыс. до н.э. – халдеи, народ арамейского происхождения, носивший аккадские имена. Арамеи с 3 тыс. до н.э. заселяли Аравийский полуостров  и лишь в 14 веке до н.э. проникли в Сирию. На территории Палестины с 12 века до н.э., Сирии с 15 века до н.э., Северной Месопотамии с 18 века до н.э  хурриты, цари которых носили индоиранские имена, и хетты – европеоиды из Закавказья, говорившие на аккадском (вышедшем из шумерского) языке. На восточном берегу Средиземного моря в 5 – 4 тыс. до н.э. жили финикийцы, европеоиды того же закавказского происхождения... В 1 тыс. до н.э. сформировались арабы, письмо которых арамейское – из ассирийского (то есть из шумерского через аккадское). Языки, которыми пользовались указанные народы на указанной территории, – это, соответственно и естественно, шумерский и аккадский, а также из них развившиеся позже вавилонско-ассирийский, финикийский, арамейский, арабский и эфиопский.  Таким образом:
1. Не подтвердилось ни одно из «возможных» (как описывается в литературе) появлений в рассматриваемых местностях так называемых «семитов», напротив, установлено происхождение народов – европеоидное. Ни один из существовавших в этих местностях народов не говорил, собственно, на каком-то так называемом «семитском» языке, напротив, установлено происхождение языков – закавказское, вероятно, Славянское.
2. Неправомерно придавать название «семиты» группе народов и «семитские языки» группе языков, существовавших за многие тысячелетия до возникновения самого источника (Библия), по мифологии которого сгенерировано это, вносящее системные ошибки в историю, название.» [W]
   В этой цитате лингвистам явно не достаёт знаний ДНК-генеалогии, в частности:
1. Симиты, несомненно, присутствовали в Ближней Азии еще с времён позднего неолита, как слой торговцев-ростовщиков и элитарных ремесленников – всё это внесено сюда анто-хамитской цивилизацией, и от этого никуда нам не деться.
2. Хамитский язык при этом был давно утерян, но симиты какие-то признаки своего древнейшего антильского языка , конечно, внести в Ближнюю Азию. Особенно это отразилось в арабском (гапло J1), в аморитах. Но к Аккаду это не могло иметь отношение. Роль симитов в Аккадском «эталонном государстве» натянута ангажированными историками.
   Из названных выше восточных соседей Сувара на роль основателей Аккада исключаем тормэнов  R1b1b по той лишь причине, что они двумя столетиями спустя под названием гутии Аккадское государство, наоборот, захватили и  власть саргонитов уничтожили.
 Из двух вариантов (сар`ы или дравиды):
1)  Имя первого царя Саргона напоминает имя народа «сар`ы», который как раз в это время вернулся из Европы на уральскую прародину. Впрочем, сарыйская гапло R1a1 не покидала полностью свою вторую родину Закавказье. Сведения о роли сарыйцев (индевропейцев) в Ближней Азии с трудом просачиваются сквозь дружное «незнание» западными историками этой темы. В категорию «индоевропейцы»  попадает слишком широкий круг этносов. Представляется неконструктивным включать сюда индоиранцев, язык которых никакого отношения с Европой не имеет. Индоиранцы древности: асы-ирмены +  все сакские ветви.
   «Ввиду того, что остатки индоарийского – речь идет об именах богов и личных именах, а также о группе терминов, связанных с тренингом лошадей, – встречаются, прежде всего, в связи с династией Митанни, можно предположить, что под влиянием индоарийских пришельцев в Закавказье возникла традиция царских имен, которая благодаря династической преемственности продвинулась более чем на 500 км в юго-западном направлении и получила распространение в Северной Месопотамии, в государстве Митанни.» [Вильх]. Здесь термин «индоарийцы» вообще не вписывается в лингвосистему и обозначает, видимо, «индоиранцев».
   Понятие «индоевропейцы» настолько размыто в классической истории, что уже похоже на фантом. Какие конкретно индоевропейские этносы играли значительные роли  в Митанни и др. этнических общностях Анатолии, Афразии – никто не берётся выяснять даже вероятностно.
   По данным автора настоящей статьи  гаплогруппа R1a1 (сары)- истоки индоевропейцев, псевдотохары - не только отметилась доминацией по всей Европе, не только к рассматриваемому времени возглавила уральский Идель, но и Кавказ с Анатолией никогда не покидала. Эта генетическая группа  реально могла входить в социальный слой  «господ-воинов»=булгар. И в определённый момент угасания булгарской доминанты в Суваре(Шумере), мог , как это часто бывает, родиться вождь САР-гон для восстановления  общественной  жизни предков.
2) Дравиды-эламиты равновероятностно могли быть создателями Аккада, поскольку их антильский государственный опыт  был в местах их пребывания востребован. Дравиды  со стороны Элама  совокупно с уралоидами создавали цивилизацию Шумер, и, возможно, ползучую экспансию  аморитов Аравии восприняли болезненно. В пользу этого варианта идут данные о том, что Аккад вёл военные действия против хурритов – западных соседей Аккада.
   Общности урмийцев, хурритов, субареев, ранних хеттов, гутиев, позже - государство Митанни(Маитани) отличалось от Аккада именно отсутствием монархизма, - это были конфедерации  уральских (казачьих) этносов . Этноним «имэн» существует только в булгарской истории. В истории, писаной западными исследователями, начиная с древнегреческих, эта центральноанатолийская  нация  известна как «хурри» либо как «субареи» (страна Субарту). Ни тот ни другой этнонимы классической историей не расшифрованы. А «ларчик просто открывается» учёными-уральцами. Изоркиным А.В. установлено, что «Хура» - термин древнего земледелия: «земледелец» (буквально «сеятель»), «человек земли» [Изо] . «Еще прежде чем в клинописной передаче всплыло само наименование хурритов, были замечены первые слова их языка (namall — «кровать», pitq — «ребенок»), встречающиеся в аккадском списке синонимов [Delitzsch, 1881, с. 236]. Эти слова имеют пометку su (-bir4ki), совпадающую с встречающимся в аккадских текстах названием страны Субарту» [Вильх].Субарту однозначно равняется Сувару.
   Рассказ историков Запада о хурритах мощно коррелирует с рассказом данной статьи об имэнцах – самых древних переселенцах-бореалах гаплогруппы IJK+IJ+J, которые со времён начала Валдайского оледенения (-30 Кл) последовательно принимали на «уплотнённое» заселение уралоидов более молодых гаплогрупп K+К2(синд), R(ариане), R1(асы), R1a(саяк,сак,саги),R1b(тур). Затем после -20 килолетия эти ветви имэнцев порождали дочерние группы J1 (пра-арабы), J2(хурра),  J1+J*(нах), R1a1( сары), R1b1(тормэн ), R1b1a( финики), которые пополнили суперэтнос имэн , рассредотачивались по всей Ближней Азии, а собственно хурриты (теперь уже J2) сохраняли свою древнюю дислокацию, лишь слегка допуская в неё уральских пришельцев.“Хурриты были, похоже, скорее ассимиляторами культуры, нежели ее инициаторами; но именно по этой причине они сыграли важную роль в культурной истории человечества. Легко смешиваясь с другими народами (мы находим хурритские имена в табличках из Южной Месопотамии времен третьей династии Ура, а также обнаруживаем хурритов в Южной Палестине в допатриархальный период), они были непревзойденными посредниками в передаче культурных идей. Сами совершенно усвоившие шумерские традиции, они передали их хеттам; и, благодаря, почти исключительно, хурритам хетты узнали искусство письма и переняли клинопись, изобретенную шумерами. Может хурриты и не изобрели, но, по крайней мере, именно они распространили далеко за пределы этого региона и в таком состоянии поддерживали высочайшую цивилизацию, которую человек в то время достигал”. [C.L. Woolley, 1963г]

3.ВОСТОЧНО-ЦЕНТРАЛЬНАЯ  АНАТОЛИЯ  В СЕРЕДИНЕ БРОНЗОВОГО «ВЕКА» Карта 18. http://www.lingvarium.org/maps/asia/hurrit-big.PNG
 
В  карту №18, позаимствованную у http://www.lingvarium.org/maps/asia/hurrit-big.PNG, сделаны добавления, соответствующие вышеизложенным данным времени среднего бронзового века -2,2 ... – 1,6 Кл.

   Обращаем внимание на окрестности оз.Урмия, где археокультурами Хачилар и др. выше были засвидетельствованы поселения уралоидов-урмийцев. На рассматриваемое время здесь появляются гутии= пра-масгуты=пра-массегеты (гапло R1b1b). Выше приводилась цитата из ДТ о том, что «башкорты есть смесь масгутов с урмийцами, разговаривающих на урмийском языке». Очень вероятно, что именно здесь произошла эта «смесь» гаплогрупп K+R+R1 с R1b1b, и данная территория стала ещё одним (неведомым для потомков) Башкортостаном.
   Гутии безвариантно превращаются через килолетие в МАСГУТОВ , затем частично  - в ГОТОВ. Они разрушили монархическую власть в Аккадо-Шумере; возможно это было задание правящей элиты уральского Иделя, как о том повествует Джагфар Тарихы:
<Царь Иделя>Биш (3 тысячелетие до н.э.). При нем из Иделя ушло много булгар из племени бильсага или бишатар. Одна часть ушедших поселилась в Кара-Саклане, другая - в Мекене, где построила город Бильсага, третья - на Кавказе, где соседи стали называть ее "хуты" или "утиги"...Хуты образовали большое царство, которое на время подчинило почти весь Самар - кроме Мамиля.» [Гази Барадж Тарихы,т.3]. Нет сомнений, что «хуты» есть «гутии». Их власть в Шумере была не более столетия, она пыталась возвратить «казачью вольницу», местное самоуправление общин, но ЗАРАЗА ГОСУДАРСТВЕННОСТИ  ЗАХВАТИЛА  СУВАР  прочно и надолго. Зато в хурритской (имэнской) стороне гутии-хуты  осуществляли свою культурную антицивилизаторскую миссию намного дольше.
4.ИСХОД  ИМЕНцев из Шумера

«Ближневосточные булгары образовали державу Самар (Шумер) в которую вошел весь Ближний Восток. В 3 тыс. до н. э. эта держава распалась, хотя ее название и культуру унаследовало Позднее шумерское государство (в Ираке) с преобладавшим в нем афразийско-язычным населением. Свою этническую индивидуальность булгарам удалось сохранить только в Малой Азии, где они поселились достаточно компактной массой.
Булгары западной части Малой Азии основали большой город Атряч (Троя, по имени которого стали называться атрячцами (этрусками), а в восточной части Малой Азии взяли себе одно из имен любимого ими духа урожая Самара - Тюрк (Великий Бык) и прозвались тюрками». [ДТ,т.2.ч.1]»
З.З.Мифтахов пишет: «Своеобразие формирования булгарского этноса состояло в том, что он возник не за счет отпочкования какого-то рода от племени или развития племени до народности, а благодаря расщеплению сословия воинов шумерского общества на отдельные группы...
Другое своеобразие булгарского этноса заключалось в том, что булгары рассматривали себя в течение многих веков в качестве воинов-профессионалов. Соответственно правители других стран стремились нанять их на военную службу. Одни из них служили телохранителями царей. Других поселяли на самых опасных участках границы.<казачество> Поэтому булгарская общность многократно расчленялась, а ее составные части оказывались в различных регионах. Они служили материалом для новых древнебулгарских образований. Вследствие этого процесс консолидации и образования древнебулгарского этноса растянулся на многие века.
... Булгары как сословие воинов шумерского общества пошли от пастухов. И они оказались наиболее жизнеспособной частью шумеров, наиболее активными носителями шумерского языка и генофонда <уральского супер>этноса в целом.» [Лекц.№4]
ДЖагфар Тарихы: «После страшного наводнения 3182 г. до н. э., получившего название Всемирного Потопа (Потоп уничтожил булгарскую столицу Ат-Алан, по имени которой всю затопленную часть Самара стали называть «Атлантидой»), Балканы были завоеваны древнегреческими племенами, а остальной Шумер распался на ряд самостоятельных царств. Почти во всех этих царствах (Египет, Крэш - Крит, послепотопный иракский Шумер и др.) сохранился обычай строить пирамиды и другие булгарские традиции, но сами булгары растворились среди окружавшего их населения - эгейского, индоарийского, афразийского (древних египтян, аккадцев, вавилонян, арабов, ассирийцев, древних евреев) и др. Только в Малой Азии и Закавказье сохранились булгарские княжества, булгарское население части которых именовало себя «тюрками», а свою область - Турцией (в честь покровителя скотоводов Самара - Тюрка).»
 Как показано на карте №18, медленное отступление шумер-булгар происходило в сторону Макидана(Балкан), потому что там концентрировался как бы второй Урал – многочисленные колонии уралоидов всех народностей: чувашей(сэбер гапло К,R), башей(бишатар:K,R1b1b), иштяков(мушков:Q,C3),  саков(бильсага:R1a), асов (R1), каров(NO,N1b). На этом пути, происходящем несколько столетий, находились родственные им народы: хурриты(имэн), хетты, ионийцы, синды, саки(шаки), камырцы , асы и более отдалённые по родству расены. Несомненно, что , как воинское сословие, булгары оставались навечно во многих местах и государствах. Их пути ответвлялись и в Грецию, и в Египет(Мамиль), где впоследствие из них образовались знаменитые «мамилюки».

Раздел 2.               5. ВОСТОЧНО- ЦЕНТРАЛЬНАЯ АНАТОЛИЯ
Карта 19. Этнические общности Центральной Анатолии в  -2,3.....-1,6 килолетиях.
 
 РАЗБОР  КАРТЫ №19
   После неудачной попытки гутиев (пра-готов) вернуть в Шумере(Самаре) народовластие (казачество), Южная Месопотамия прочно стала на почву монархизма, Средняя Месопотамия – Ассирия остановилась на переходных формах, Северная Месопотамия осталась в традициях  общинно-родового строя и конфедераций (либо федераций) мини-государств. Шумерский(Самарский) этнический состав сохранился : хурриты (гапло IJ,J,J1,J2),  субареи(K,K2,R.R1)  гутии-готы (R1b1, R1b1b).
   
   По центру Анатолии к этому времени существовали две этнические группировки:
1.Юг Центра – потомки Халафской культуры  кроманьоно-расеновского происхождения (гапло I,I1,I2). С большой вероятностью их можно идентифицировать с лувийцами.
Мнение из исторической классики: «Лувийцы были первыми жителями Западной Анатолии и, по всей вероятности, и Средиземноморья. Так, одним из лувийских городов была Троя, в которой разговаривали на лувийской языке. Название таких городов как Измир, Амасья, Анталья, Халикарнас, Гирит, Дидим и Милет, а также имена богов и богинь, такие как Деметра, Кибела, Афродита и Артемис, произошли из лувийского языка. И если сказать, что лувийцы, поселившиеся в 2300-ых годах до н.э. в районе Эгейского моря, были предками жителей Эфеса, Колофона, Теоса и Смирны, это не будет противоречить археологической науке... Из этого можно сделать вывод, что лувийцы жили в эгейском районе с 2 300 до н. э. до 1 200 годов до н.э.» [http://www.trt.net.tr/trtworld/ru/newsdetail]
   Такое мнение не противоречит нашим выводам, что кроманьоно-расены , кроме Крита-Крэша, располагались во многих точках Анатолии ещё из палеолита. Но к рассматриваемому времени они значительно потеснены уралоидами, и твёрдо остались только в Троаде и Лувии. Причём доминанта здесь отдаётся нами гаплогруппе I2 пелазгов), язык которых относился к прото-русскому(славянскому).

2.   Несийцы на карте№19 окрашены в красный, что говорит о гаплогруппе «тормэнов» из гапло R1b1b(пра-тюрки). Можно считать их новоприбывшими булгарами со значительным наполнением гутиями-готами. Классика это подтверждает: Т.В. Гамкрелидзе и В.В. Иванов выдвинули теорию, согласно которой первоначально областью расселения несийцев - их прародиной - была область Передней Азии - от Южной Туркмении до Северной Месопотамии. Ее близость к Двуречью объясняет высокий уровень культуры индоевропейцев в раннем бронзовом веке. Предполагается, что будущие хетты перекочевали на незначительное расстояние - из Восточной Анатолии на запад.
   НЕсийцы приняли новое имя хетты, которое историки считают производным от хатты. Действительно, хетты-несийцы пришли в страну Хаттуса и были приняты местным адыгейским народом на «уплотнение». Со временем даже хаттский сино-кавказский язык здесь умер и аборигены перешли на язык пришельцев. Смена языковых основ имеет в истории многочисленные примеры, но имена народа более консервативны. Схожесть этнонимов хаты и хетты скорее есть случайность, ибо заметна более органическая связь: хетты-геты-готы. Готы вышли из массагетов (масгутов), геты отметились в истории Европы, то есть адыги-хатты здесь совершенно ни при чём. Адыги почитают тотемическое животное собаку=»ха», от чего и могло быть самоназвание «хаты».

3.   «ПАЛАЙЦЫ — одна из хеттских народностей. Образов. в сер. 3-го тыс. до н.э. на юж. побережье Черного м. в результате слияния местного населения и племен, проникших в М. Азию, как предполагают, с  севера и говоривших на индоевропейском языке. Язык палайцев принадлежит к анатолийской группе индоевроп. языков; имеет значит. лексич. заимствования из хаттского яз. Боги П. входили в хеттский пантеон. В Богазкейском архиве сохран. неск. клинописных культовых и миф. текстов 2-го тыс. до н.э. на палайском яз».[W]
   Этноним «палай(цы)»  ничем не раскрывает  происхождения  данного субэтноса хеттов, источники данной книги  дают такие варианты корней палайцев:
3.1.  Саки/дарды/синдийцы (гапло R1a), которые тысячелетием позже  обозначились  как СИНДы в двух местностях: а) в Южной Индии;   б) в Северо-Западном Кавказе.  Эта версия  неизбежна, потому что синдийцы во времена расцвета Шумера-Сувара и других Самаров были практически везде, заполнить северо-западную Анатолию  для них было самым простым делом. Эту часть Анатолии  Джагфар Тарихы именует Яна-Идель = Новый Идель.  Синдские имена сохранились здесь в топонимах  СИНопа и Трапезунд=ТрапоСИНД.
3.2.  Созвучие Пал(Бал)айцы и БАЛистан=ПАЛестина  указывает на наличие в палайско –хеттском народе  имэнцев  Англы-Самара, составленных в палеолите из хурритов и пелазгов – того симбиоза, который создавал Минойскую цивилизацию и древнейшие культуры Палестины (Натуф, Ярихо(Иерихон) и др.). Кроме того, булгарские летописи указывают на исход имэнцев-булгар из Шумера именно в это время и именно в этом направлении – в Яна-Идель.
3.3. Однако  в томе 2 Джагфар Тарихы  записано: «Только в Малой Азии и Закавказье сохранились булгарские княжества, булгарское население части которых именовало себя «тюрками», а свою область - Турцией (в честь покровителя скотоводов Самара - Тюрка). Но затем Восточную и Центральную Турцию захватила пришедшая из Северного Причерноморья (через Кавказ) часть киммерийцев-хеттов (предки ряда германских племен - тевтонов, кимвров, готов и др.; название «киммериец» происходит от старобулгарского прозвища хеттов «кум ар» - 'желтая или светлая голова', а «тевтон» - от другого булгарского прозвища хеттов «доут ион» - «четыре племени»)…
То есть, летописцы Иделя считают, что Кимерия совпадает с Палайей. Этот вариант рассматривается подробно ниже в отдельной статье «Кимры».
 
4. Палайская область Хеттии  совпадает в основном с бассейном крупной анатолийской реки Галис. А в христианской истории известен один из северо-палестинских народов галилеи, он сохранился не на самой реке Галис, а южнее, но в пределах древней территории хеттов. Есть все основания  считать этих галилеев пра-галлами , которые позже переместились в Прибалтику и стали галиджийцами (по-булгарски). Равновероятен обратный вариант перемещения галиджийцев из Галиджа=Новгорода Великого сюда, в северную Анатолию. Возможно, именно об этом повествует ДТ:
Мекенские агатары завоевали Крэш, а потом - Атряч, Мамиль и Англы-Самар, но при этом понесли большие потери и сами были разбиты пришедшими из Галиджа тирцами.
<Царь Иделя>Аспар. Разгромил тирцев (протогреков) и заставил их бежать из Галиджа к макиданским булгарам - агатарам, которые превратили их в своих рабов - "сербийцев". Но когда агатары ослабли в войнах, эти рабы призвали из Галиджа своих соплеменников и вместе с ними овладели Мекеном. [Джагфар Тарихы,том 3]. Галиджийцы в большой вероятностью являются ветвью готов=хутов=гутиев-массагетов, ушедших из восточных и южных областей Большого Синда в Скандинавию и Прибалтику. Булгарские летописи их называют также тирцами. Гаплогруппа этих готов  R1b1b2. Подтверждением такого варианта является цитата из ГазиБараджТарихы, приведённая выше: тевтоны оказались захватчиками Палайской области Центральной Анатолии, а ведь тевтонов мы всегда отождествляли с прибалтийскими германцами, то есть с готами. Тем более, что с готами мы уже отождествили соседних с Палайей несийцев.

   Впрочем названная цитата вызывает у нас определённые сомнения в части принадлежности тевтонов-хеттов к киммерийцам. Исследовать этот загадочный народ следует именно сейчас, поскольку киммерийцы именно в это время сыграли важную роль в Циркумпонтийском регионе.

              НЕБУЛГАРСКИЕ  ЭТНИЧЕСКИЕ  ПЛАТФОРМЫ.

6.КИМРЫ
Булгарский историк З.З.Мифтахов пишет(лекция 4): …шумеры возникли в результате смешения синдийцев и имэнцев, а кимеры – одно из ответвлений синдийцев, хетты сформировались в результате смешения кимеров с хаттами…
…Улуг вали Мар направил сардара Камыр-Батыра с большой группой булгар в Анатолию (большая часть Малой Азии). В те времена северная часть Анатолии называлась Кимерия, поскольку господствующее положение занимали кимеры. Центральная часть Анатолии называлась Хатти. С XIX  по VII в. до н.э. здесь существовало хеттское государство (12; 49). Сардар Камыр-Батыр завоевал Кимерию и обосновался со своими булгарами в городе Атряче. Он был основан имэнцами. К моменту завоевания булгарами здесь проживали кимеры, хетты. Поскольку булгары-воины прибыли без жен и детей, то они создали свои семьи, женившись на женщинах из племен кимер и хеттов…
Из Джагфар Тарихы(том 3): «<Царь Иделя>Мар (2 тысячелетие до н.э.). При нем часть идельских булгар-аксага из области Мишен, которых называли также агатарами (агачирами), мишенами и кимерами ("лодочниками", "корабельщиками") - за умение изготовлять суда и плавать на них, ушла на юг. Одна часть агатаров-кимеров поселилась в Кара-Саклане (Украина), другая - подчинила сэбэров и бильсага Мекена (Балкан), третья попыталась восстановить Самарскую (Шумерскую) державу, но была разбита мамильцами…
   Преодолевая собственное удивление, делаем вывод, что народ «кимер»=камыр  идентичен  мишарам=мушкам, а это – древнейшие и самые западные в Волго-Уральском регионе колонисты-угры,  с боями отобравшая у народов баш/су-баш междуречье Ока/Волга. Это – современная Мещёра. ДНК-генеалогия угров базируется на мужской гаплогруппе Q1+Q1a+Q1b  при симбиозе с австралоидной гапло С3. Угры=онгры=угуры – америнды (американские индейцы), именно в симбиозе Q&C3 ныне 80% индейцев Америки и существуют. Их переход в Азию через Берингийский мост состоялся  20-18 тысяч лет назад. В Уральский регион они пришли довольно давно – в 4 килолетии до н.э. Угры – не уралоиды, но оказались внутри синдийско-самарской миграции в Месопотамию(Шумер), Египет(Миср) и даже оказались в Аравии (ныне на юге Аравии живут люди с гапло Q1b, чем сильно удивляют ДНК-генеалогов. Впрочем эти угры(онгры) могли мигрировать в Аравию и с запада, из Атлантиды, вместе с другими антами (Дравидами, хамитами)).
Как синдо-самарцы(то есть колонисты Индии, Месопотамии), эти угры(онгры) получили имя камырцы(здесь созвучие с топонимом Кама), значительное время проживали в Древнем Египте и , будучи оттуда вытеснены хамитато-симитами, стали осваивать более северные земли и государства, именно: они везде оказывались элитой, наиболее развитым слоем общества, властителями или управленцами, инженерами. Именно в таком качестве кимры впитались в пред-хеттские народы. Они внесли в демократическую (казаческую) среду  Яна-Иделя  монархическую идею, вынесенную из АНтиды, и видимо, по их заслуге (или их вине) в -19 веке родилась Хеттская империя.Однако отождествлять кимро-онгров с хеттами, носителями других гаплогрупп (I2,J2, R1a, R1b), - неправдоподобно.
Интересно, что на Балканах (Макидан) в эти же времена или чуть раньше появились мушки-хаи-фриги, пришедшие прямиком из Мишара(Мещёры), которые тоже отображали американо-угорскую ДНК-генеалогию и соответствующую антропологию. Черты лица американо-индецев: смуглая («красная») кожа, орлиные носы, чёрные волосы и близко расположенные глаза – это есть визитная карточка современных венгров, греков и армян (Арменоидный антропологический тип). Для доказательства посмотрим на перевод некоторых булгарских слов, цитируемых из ГазиБпраджТарихы:
Муша (Муша-Идель) - булгарская река, называвшаяся также "Моджа" и "Миша"; ныне называется Исса (правый приток реки Мокши).
Мухша - название части угров, живших между реками Сейм и Сура.
Моджа - см. Муша.
Моджар - Венгрия.
Моджары - 1) группировка части древневенгерских (угорских) племен Казахстана, выделившаяся из угро-башкортов;
2) одно из названий угров-мадьяров (венгров);
3) булгары области Муша (Моджа, Миша), расположенной между реками Ока и Сура; это название имело также форму "мишар".
Миша - см. Муша.
Мишары - 1) булгары области Миша;
2) см. моджары;
 «Другим основным этническим показателем является язык. Возникает немаловажный вопрос: с какой ныне известной науке группой языков можно увязать язык киммерийцев? Дать корректный во всех отношениях ответ на этот вопрос пока не представляется возможным из-за нехватки фактических данных. В древнейших письменных источниках нет прямых указаний на этот счет. В ассирийских клинописях сохранились имена лишь трех киммерийских предводителей: Теушпа, Тугдамме и Сандакшатру (1; 21). На основе своеобразного прочтения этих имен одна группа исследователей (например, И.М.Дьяконов) считает язык киммерийцев иранским, а другая (например, М.И.Артамонов) – тюркским».[З.З.Мифтахов,лекция 4]. На самом деле древнейший угорский язык ещё 10-15 тысяч лет назад тесно связался с карьяло-финским (гапло N1+N1b+N1c) языком, почему ныне фигурирует «финно-угорская группа народов» - генетически несоединимая группа, но несущая сходные языки.
   Из цитаты ДТ следует, что древнейшие мишары имели параллельное имя аксага, но «сага» - это синоним  крупнейшего уральского народа саки. Причастность саков к онграми-иштякам , либо наоборот, - онгров к сакским популяциям, это прочно выявленные факты; автор данной книги уверенно включил  угорскую гаплогруппу Q&C3 в обобщённый сакский ген. Именно приставка ак= «восточные» в контексте показывает зауральскую, сибирскую (сэбэрскую) конгломерацию онгро-саков, пополнявшую постоянно область Мишар, и от перенаселения отправляювшуюся колонизировать Макидан. Как видно из ДТ, такие «восточные саки»  покоряли родичей «западных» саков(бильсага) на Балканах.
 
7.СУБАРЕИ
Классики-историки пишут о субпреях более чем скупо: «Субаре;и — древнейшее население Северной Месопотамии, в узком смысле — «страны Субарту», известной из шумеро-аккадских клинописных источников. По поводу их языковой и этнической принадлежности пока существуют лишь осторожные предположения. Согласно наиболее распространенной точке зрения (представленной, например, в трудах Б.Грозного, И. М. Дьяконова и др.), предками субареев являлись носители халафской археологической культуры. Язык (или языки) часто связывают с т. н. протоевфратским лингвистическим пластом в шумерской лексике. Возможно, что уже со второй половины III тысячелетия до н. э. термином «субареи» («люди страны Субарту») стали обозначать заселивших эту территорию хурритов, которые и ассимилировали местное аборигенное население.[W]
   Для нас, знающих истинную историю Шумера-Самара, ясна преемственность  СУВАР;Субарту, и то, что именцы-хурриты были здесь этнологической базой для субареев, которые также собрали другие этнические остатки шумеров: башей(башкортов), су-башей(чувашей), гутиев(готов), саков самых разных ветвей. Этот новый самарский народ исповедывал казачество – антигосударственность и социальную справедливость.

8.ХУРРИТЫ
   В концепции данной книги, связывающей классическую историческую науку с эпическими текстами, в частности с булгарскими летописями «Джагфар Тарихы», хурриты являются носителями гаплогруппы J2, родившейся при южнокавказских ледниках не ранее -12 килолетия, а имя имэн  мы отдаём кроманоидам  J, имеющим бореальное (север восточной Европы, Волго-Урал) происхождение с возрастом не менее 27 килолет.  Понятно, что имэн есть родительская общность для хурритов, и они , живя совместно, обладали набором сходных качеств, в частности яфетический язык, который близок к древнечувашскому, но после десятка тысяч лет проживания в Закавказье получил естественную адаптацию к местным языковым платформам и стал именоваться «хурритским».
   Люди J2 получили в классике почётное наименование «ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ»,  это в первую очередь отобразилось в том, что они до шумеров-самарцев осваивали плодородные долины Месопотамии. Первое известное нам хурритское государство возникло во второй половине III тысячелетия до н.э., правитель которого с типичным древне-хурритским именем Аталь-шен (или Ари-шен [I.Geld, 1943, с.207]) оставил надпись на аккадском языке, выгравированную на бронзовой табличке [F.Thureau-Dangin, 1912]. Эта надпись посвящена закладке храма богу Неригалу, который впервые упоминается в аккадский период и особо почитался древнейшими хурритами; позже этот бог занял важное место в вавилонском пантеоне. Аталь-шен именует себя королем Уркеша и Навара. Судя по более поздним источникам, город Уркеш был культовым центром бога Кумарби, одного из центральных персонажей Хурритской мифологии. [Г.Вильхельм, Древний народ хурриты, М., 1992.]                Изучение архивов XVIII века до н.э. средне-евфратского государства хурритов Мари дает картину целой серии хурритских городов – государств, охватывающих все пространство от Северной Сирии через Северную Месопотамию до района восточнее Тигра и гор Загроса включительно. Наиболее заметными из них были города Алалах, Халаб, Карчемиш, Нахарина, Нуза, Аррапха, Харран, Ниневия, Ашшур, Мари, Уршум, Хашшум и другие.
   Джагфар Тарихы вместо термина «хурриты» и «имэн» использует позднейший термин «булгары», что, конечно, запутывает читателя. В данной булгаризованной истории теряются не только глубинные истоки тех же булгар, самаров-шумеров, синдов, но искажаются исторические роли самих именцев и хурритов. В частности
1. Люди имэн, как «старая кроманьонская гвардия» основала Куро-Аракскую культуру, Крэш-Мекенскую цивилизацию, Шумер, Загросские культуры, Субарту и Урарту. 
    Поздние имэнцы в конце  -3 килолетия совершили массовый исход на прародину – в Волго-Урал, создали там «страну городов» Синташта/Аркаим. Через 4 века уничтожив своими руками почти 40 городов-монастырей, имэнцы ушли далеко на восток, где стали известны истории как источник гуннов и маньчжуров.
2. Дочерняя для имэнцев общность хурритов никуда не уходила со своей родины, имела длинную историю, сошедшую почти к нулю. Косвенными потомками хурритов можно считать часть современных сирийцев, курдов, ассирийцев, но былое величие этого народа погасло.

9.СУДЬБА  ЛЮДЕЙ  J1
• J1 M267
o J1* -
o J1a M62
o J1b M365
o J1c M367, M368
o J1d M369
o J1e M390

Первая мутация  (J1)=М267 позднего кроманоида  J(имэн) несомненно произошла при ледниках Южного Кавказа, но последняя - «сестра» расено-бореальной гапло I и сама урождённая бореальная (север современной Руси) принесла в Анатолию яфетический язык, который именуется лингвистами хуррито-урартский. Он же был привнесён имэнцами в Шумер.
Её «дочери» J1 и  J2 отображают этот пра-язык в большей или меньшей степени до наших дней. В частности – в нахско-чеченском(J1), в чувашском (J2) народах - Антропология людей J1 первоначально была нордической («белый» европоид), но полтора десятка тысяч лет проживания в жарких краях дали им дополнительный «загар» - меланин кожи и глаз, тёмные волосы; Однако величина носа оказалась средней между высоко-прямым нордическим носом людей I  и уралоидным малокурносым носом людей K;  ведь у «матери» I J K имэнцы  J оказались по возрасту и месту рождения именно посередине.
На карте №19  люди J1 не обозначены этнонимами, поскольку к середине бронзового «века» эти имена лишь только складывались. Севернее субареев – на своей генетической родине – отмечаются  нах(нохчи,шашан), масох,, аларой, беной,…Это пространство оказалось для аборигенов Южного Кавказа очень стеснённым: синдо-самарцы здесь разместились с юго-востока, а с севро-запада поджимали другие кавказоиды гапло G (пра-грузины, адыге,абхазы).
Южнее хурритов оказалось пространство несравненно более широкое – Аравия(Уравия). Топоним этот был дан, конечно, шумерами-уральцами, у которых корень «ур» присутствовал во многих городах и территориях. Однако эти «арские» края были слишком засушливыми, непродуктивными для земледелия, и их занимали не земледельцы J2, а скотоводы J1. Самое заметное в истории имя таких этносов – арамеи.
Ещё ранее здесь отмечаются аморру (амореи); этноним этот столь созвучен арамеям, что иные историки считают последних транформацией «аморру». Навряд ли, ведь аморру – хамито-симиты с гапло Е1, либо Е2, в Аравии не рождавшиеся, а пришедшие из Северной Африки. Эти аморру своей ползучей миграцией захватили и удушили САмар-Шумер. Аморру только с виду были «козловодами», их хамитическая сущность перенесла в демократический  и социальный Шумер все политико-экономические «прелести» Антской цивилизации – деньги, ростовщичество, царизм, диктатуру чиновничества.
Арамеи (будущие арабы) были истинными скотоводами, а кое-где и земледельцами. Их отношение к амореям ещё 5 тысяч лет назад сложилось так, как это ныне наблюдается в отношениях арабов к евреями – лютая ненависть. Однако это не помешало симитам проникать в имэно-хурритские общности, как и везде. – посредством жён, выполнявших роль «троянских коней» - внедрение хамитических общественных «ценностей» а расено-арианский мир. В настоящее время  евреи рядом со своей предковой гаплогруппой Е несут имэнскую гапло J1, либо даже J2, поскольку смешение(метисация) мужской Y-хромосомы биологически невозможна, то есть в еврейском суперэтносе живут мужи-ариане по генетике, превратившиеся в евреев по духу и сознаю. Всего таких привлечённых гаплогрупп в евреях одиннадцать (если считать по крупным долям в их ДНК-генеалогии).
Арамейский язык был язык досемитского населения обширных территорий ближневосточного региона: от Вавилона до финикийского побережья Средиземного моря и древней Палестины. В этом случае он мог быть только древним имэнским языком, на котором до семитской ассимиляции говорили шумеры, хурриты, урарты, хетты, филистимляне, финикийцы и, естественно, хананеане. После 3-5тысячелетнего вползания хамито-симитов в арианский мир Аравии, Ханаана, Шумера арамейский язык стал более «родным» для хамитов, чем симитский(древнееврейский), на нём написаны все религиозные книги иудеев.

          10.ЯНА – ИДЕЛЬ  (Малая  Азия)
     Принимаем за точку отсчёта крайний северо-запад Анатолийского полуострова и попадаем в Малую Азию. В начале второго килолетия до н.э. здесь существовали «старые» этнические общности (то ли народы, то ли государства): Крэш=Миной(имэнцы), ионийцы, Киклады, Кария, фраки, сарды, дарданы(Атряч), фриги(мушки) – все уральского «разлива», хотя из разных генетических ёмкостей. На карте №19 цветами  обозначены эти гаплогруппы: серый-K,K2,R,R1;  салатный - IJ,J,J2;  фиолетовый - N,N1,N1b; жёлтый- R1a,R1a1; бледнорозовый - I,I1,I2;  яркорозовый - Q+C3;  красный - R1b1,R1b1a,R1b1b.

   Из ДТ:   «Область города Атряча булгары-атрячцы называли Яна Идель (Новый Идель) - в память о покинутой прародине. Греки распространили это название на всю Турцию в форме «Анатолия»  (Яна(и)толь). Ещё одно современное название запада Турции – Малая Азия; оно, кроме своей образности, отображает скрытый(замалчиваемый) факт  длительного и прочного присутствия в этом регионе  уральского народа асов. Так в римские времена область, окружающая г.Эфес, именовалась Асия. Асами себя считали многие булгары; мы исходя из современной ДНК-генеалогии народов, ретроспективно относим к асам  уралоидов с достаточно древней гаплогруппой R1. Эта базовая генетическая группа зародилась на Северном Урале 25 тысяч лет назад; она сама сыграла в истории человечества выдающуюся роль:
-Перемещалась в Гиперборею во времена её поднятия из океана в 30-х килолетиях до н.э.
-После исчезновения в водах Северного океана Гипербореи переместилась на юг в Восточный Урал и Западную Сибирь, создала археологическую культуру ирменов(Беловодье-Ирий);
-Стала родоначальником  всех иранских народов и иранского языка;
-Распростанилась на Дальний Восток и заложила культуры и народы Северного Китая (дауры, кидани, Ордос, усуни, дарды и др.);
-колонизировала Скандинавию и Северную Америку (20% американских индейцев носят гапло R1);
-Заложила идуисткую культуру;
-Участвовала в становлении Ближневосточных культур Натуф, Иерихон, Финикии, Дардании, Хеттии и др.
-Породила(опять же при уральских ледниках)  гаплогруппы R1a и  R1b, которые носят ок.70% людей Евразии, которых именуют «арии».
   Как это стало со всеми старыми (более 25 килолет) гаплогруппами, количество людей-носителей их стремительно уменьшается (воспроизводятся более молодые группы-мутанты). Однако такие люди несут особые древние качества, отражающие своеобразие древних национальных платформ. Асы, при том, что их очень слабо («зажато») изучает история и этнология), предъявили миру признаки казачества, из коих выдающимся является  развитой демократизм (народоправство), который Аристотель именовал «полития».
   В частности в Анатолии, асы оказывались управителя (властителями) многих государственных образований : Дардании(Троады), Ассирии, Митаинни, Хеттии, Урарту, Парфии и др., однако твёрдо придерживались избирательности народных вождей (царей).
   Слова «царь», «царство» имело в древности иное, чем сейчас, понимание –именно выборные вожди-воители, наилучшие защитники отечества. В этом смысле древние историки описывали скифских, сарматских и иных «варварских» царей. «Царь»=САРЬ=Сурь. Не случайно в имени «Ассирия=Ассурия» стоят рядом два рассмотренных выше термина. «Сирия=Сурия» - это страна солнца (современная Сирия пишется на латыни Suria)
 

Карта 20.  ЯНА-ИДЕЛЬ (МАЛАЯ АЗИЯ) в середине бронзового «века»

  РАЗБОР  КАРТЫ №20
   Левая субкарта  представляет Малую Азию для конца «бронзы»/начала железного «века», то есть после -1килолетия; она дана для сравнения, ибо более привычна для почитателей исторических знаний. Правая субкарта отображает совершенно новые, скрытые ранее знания, собранные автором данной книги по крупицам из «прорывных» источников, в частности из Джагфар Тарихы.

АЛЕСИЯ –КИПР в булгарских летописях именуется Кубар, что привело к современному «Кипр». В рассматриваемое время населена имэнцами широкого генетического симбиоза: J2&I2&R1a1& R1b1a&Q1b&E1b1b, то есть соотв. хурритами-лувийцами, пелазгами, сарыйцами, прото-кельтами, кимрами, хамитами.

ЛИКИЯ ( (греч. ;;;;;, лат. Lycia, ликийск. Trm;mis) начинала концентрировать население, родственное дарданам-троянцам-илионцам, то есть древний пелазго-сакийский союз. В поэме Гомера «Илион» ликийцы были выдающимися союзниками троянцев в войне -12 века с новоявленными греками-тирцами. Но до наступления этой мировой войны Ликия накапливала  культуру, земледелие и военную мощь по образцу Минойской цивилизации.

КРЭШцы-Критяне в середине «бронзы» входили в пик расцвета Минойской культур/цивилизации, в так называемый «дворцовый период». Интересен принцип избрания очередного правителя этого государства, который повествует ДТ: «Крэш был большим островом (Крит), на котором происходили кинеши (советы вождей) и борцовские поединки - "крэш" (от этого булгарского слова и происходит название Крэш - "Крит"), победители которых избирались царями»[ДТ,том 3]
   Генетический состав крэшцев был, как отмечают многие археологи и историки, двойным:  более древние здесь пелазги (гапло I2) и колонисты, пришедшие по-суху ещё с допотопных (до -9640г.)времён, - имэнцы-хурриты(гапло J2).

КИКЛАДЫ – архипелаг островов и цивилизация, подобная Минойской. Однако этнический состав её уникален: все считают древнейшим (догреческим) населением лелегов, происхождение которых классика не берётся определить. Лишь читая Джагфар Тарихы, можно с большой вероятностью определить лелегов как  уральское племя дэбэр(сэбэр) :    «<Царь Иделя…>Улят или Луг (10 тысячелетие до н.э.). Назван так потому, что при его рождении в Иделе свирепствовал мор. Изгнал из Иделя часть булгар, возглавляемых племенем дэбэр (сэбэр). Одна часть изгнанников поселилась в Кара-Саклане (Украина), другая - в Мекене или Макидане (Балканы),…» [ДТ,том 3] В -10 килолетии Эгейскогоморя не было, острова Киклад соединялись между собой и с континентом, значит уральские колонисты, не будучи развитыми мореплавателями, пробирались сюда по-суху.

КАРИЯ – страна каров. В мире есть ещё два созвучных народа: каринтицы из Швейцарии и карьяла –уралоиды. С кем связать малоазийских каров? Или вообще их никак не связывать?
   Представляется с большой вероятностью, что  в многочисленные переселения бореалов Урала и Восточной Европы в Анатолию как минимум один раз привлекли и северо-уральских каров(карьяла-финнов), и это произошло в -4…-3 килолетиях. Историки отмечают, что язык страны Карии не схож ни с камими соседними языками, что имеется и на севере, где карьяла-финский язык отличен от других языков уралоидов.
   Гаплогруппу каров Малой Азии никто не исследовал (не выставил в интернете). Гапло карьяло-финнов N1+N+NO не числится в современном турецком населении этого региона (Анталии). Следовательно вопрос требует дальнейшего исследования.

ЛУВИЙЦЫ  были охарактеризованы в разделе 2 данной работы.

ИОНИЙЦЫ  описаны в повести "СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ. ДРЕВНЕЙШАЯ ГРЕЦИЯ".

САРДЫ. Это – и город Сарды и область, ограниченная жёлтой линией; она захватывает и часть Малой Азии и северные берега Эгейского моря, где располагается область Эолида, население которой, при частой даже смене завоевателей было в основе основ фракийским.
Фраки, как было доказано в данной книге, сами в основе основ имели сардов – местное наименование уральских пришельцев САРы, гаплогруппа которых R1a1+R1a1a, однако немалую часть фраков составляли саки-даки (гапло  R1a) – родительская общность для сарыйцев.

ФРАКИ  помечены на карте №20 на своём «законном» месте – в южных Балканах, однако они временами занимали земли и на азиатских берегах Босфора/Мраморного моря/ Дарданелл. В данное время фракийские азиатские земли захвачены мушками(мишарами)-фригами, уже начавшую экспансию из Макидана в Малую Азию, которую они понимали как «Турция».

МУШКИ-ФРИГИ. Это часть угорского мишарского суперэтноса, описанного выше при рассмотрении палайцев и кимров. Присутствие их в древних фракийских владениях – это начало булгароидной реформации Дардании-Троады. Угры(онгры) самые мощные в Азии государственники, создатели многочисленных царств в среде уралоидов. В Причерноморье они скомплектовались с египетскими угро-кимрами в своей исторической цивилизационной миссии – удушать демократически-анархические устои уралоидв(асов, саков,сарыйцев, савиров) с достижением имперских конструкций.

БУЛГАРЫ. Эта область, позднее известная как Каппадокия, мы здесь и сейчас называем «Булгарией» в виду концентрации в ней новоиспечённых булгар – как социальный элитарный слой Шумера, медленно отступающий из своего Сувара(Самара) под давлением симито-дравидской экспансии в Месопотамии. Булгары, имея некоторое родство с прото-хеттами(палайцами,несийцами и лувийцами), всё же слабо в этой будущей Хеттии задерживались по причине, видимо конкуренции элит, местной и «приблудной». Захеттские территории, имевшие разжиженное(фрако-пеласгийское)  население, приютили «господ-воинов» Шумера, давая возможность им сплотиться в этническом смысле – как новая народность. Здесь оказались «сливки» всех самарских колонистов: синд, ас, сак, сар, баш, су-баш, кар, мишар, имэн, кельт, масгут(готт). Численное превосходство последних  (гапло R1d1b), почитавших Туранских богов, внесло в данную территорию понятие «Турция». В те времена оно было прообразом современного понятия США(Соединённые штаты Америки).

ДАРДАНИЯ. Она же – ТРОАДА. Она же – ИЛИОН. Форпост сако-пеласго-фракийской демократической культуры, долгое время связанной с Минойской цивилизацией. Независимо от внутренних принципов народоправства, это старинное государство было культурно-цивилизационным центром  региона Балкан и Малой Азии(булгарский Яна Идель). Но хетто-кимро-булгарское усиление разбило мир Иллиона на две отдалённые провинции – Троаду с Сардами на севере и Ликию на юге. При том, что запад региона (Балканы-Макидан) постепенно заполоняли тормэны (пра-ахейцы, хаи, фриги(бриги)), отторгая фрако-сарыйцев на юг, - получалось медленное сжатие в кольцо коалиции фрако-дардано-пелазгов. Так зачиналась мировая Троянская война. В её корнях – недовольство молодых колониальных народов из Иделя и Шумера  центральным, приносящем богатства, положением Илиона-Трои. В коалицию против Трои вошли даже сако-яваны(ионийцы), мореплавание которых в Черное море защемляли троянцы-дарданы в узком проливе Дарданеллы.
   Джагфар Тарихы имеет очень краткую фразу, которая разъясняет причины троянской войны, каковую классическая история никак не может отыскать:
«<Царица Иделя>Саклан (дочь Кара). В ее царствование вернулись из Семиречья<Беловодье-Ирий, страна асов> булгары - иштяки во главе с Аскалом, но она разрешила поселиться в Иделе только людям его сына - Бояна (Маян), за которого вышла замуж. Тогда другой сын Аскала - Крэш или Балуан - прошел дальше и поселился на острове Крэш (Крит). Макиданские (балканские) булгары, недовольные властью атрячских булгар, подчинились ему».[ДТ,том3]
   Правление царицы Саклан в Иделе относится к концу -3 килолетия, то есть начало среднего бронзового «века». Из цитаты выделяем две фразы:
1. «…Балуан …поселился на острове Крэш(Крит)…» На это время археологи наблюдают в Минойской цивилизации разрушения дворцов, причинённые набегом неизвестных людей.
2. «Макиданские булгары, недовольные властью атрячских булгар, подчинились ему».
   Для последней фразы  следует осознать понятие «атрячские булгары».
Из Джагфар Тарихы: «<Царь Иделя>Улят или Луг (10 тысячелетие до н.э.). Назван так потому, что при его рождении в Иделе свирепствовал мор. Изгнал из Иделя часть булгар, возглавляемых племенем дэбэр (сэбэр). Одна часть изгнанников поселилась в Кара-Саклане (Украина), другая - в Мекене или Макидане (Балканы), третья - в Суваре (Месопотамия), где основала державу Самар (Шумер). Очень скоро в Самар (Шумер) вошли также Мидан (Иран), Англы-Самар (Палестина, Ливан, Сирия), Мекен (Балканы), Крэш (Крит), Кубар (Крит), Мамиль (Египет), Атряч (Троя, Малая Азия, Турция), Каркаш или Кафкаш (Кавказ)[ДТ,том3]
   Исход ещё до мирового потопа сэбэрцев Волго-Урала (а это этносы баш(башкорты) и су-баш(чуваши)) на Балканы уже привычный для нас факт. Достигнуть по пути в Макидан Троаду в отсутствие проливов Босфор и Дарданеллы – дело нехитрое. Эпические сведения о столь давнем поселении на месте Трои уралоидов можно принимать с доверием, ибо Шлиман и его последователи раскопали на месте Трои 18 слоёв древних поселений. Однако в цитате вызывает недоумение фраза «очень скоро…в Самар(Шумер) вошли….Атряч(Троя)…», ведь этого вхождения фактически никогда не было, и булгаризация Трои вообще-то не наступила, до  самой троянской войной -1,2 килолетия, то есть «очень скоро» в летописи равняется 9-10 тысячелетиям.
   Однако следует разобраться с тем, как же Дардания/Троя/Иллион  сопоставимы с Атрячем? Долгие поиски расшифровки топонима «Атряч» привели к первому варианту:  1)«дух света Мардукан (Нардуган) «Рожденный (дукан, туган) Солнцем (Мар, Нар)», он был сыном алпа Ура и Туран, а выступал в обличье дракона со змеиным хвостом – Атряча».
 2)  Второй вариант : «<Царь Иделя>Ака или Буга (7 тысячелетие до н.э.). При нем часть идельских булгар во главе с Атрячем на лошадях достигла Сувара (Месопотамия) и земли, которую потом стали называть Атряч (Турция)», то есть переход имени вождя-завоевателя или основателя Атряча на город и область.
   Далее ДТ информирует: «После Потопа <-3182 год>, в котором погибла булгарская царская династия и большинство воинов Самара, эта держава распалась на Мамиль (Египет), Крэш (Критская империя, которой подчинялись Мекен, Атряч и Англы-Самар),…» Булгарские летописцы преувеличивают гигантизм  своих «держав», - как в Иделе, так и на Ближнем Востоке. Ни Шумер, ни Крито-Минойское государство не были империями. Термин «подчинялись»(Атрят Крэшу) мы можем укоротить до простого «культурного влияния»(Крэша-Миноя в адрес Атряча-Трои), что подтверждает и классическая археология.
   Итак, можно ли считать Атряч  лишь тюркской калькой Трои, либо Трою ИЕ-калькой Атряча. Действительно, просматривается единый корень «тро=тря». Выводы должны бы делать лингвисты, но они этого не делают. Историками Троя выводится из некоего дарданского царя Троса. Этот спор продолжается в контексте послевоенных событий, ибо достаточно прочно известно в классике, что потерпевшие поражение троянцы совершили морскую миграцию на Апеннинский полуостров, где стали известны истории как этруски. Аналогично и булгары летописуют:  «Около 1200 года до н. э. древние греки напали на главный западнотурецкий город Атряч (в западноевропейском произношении - Троя). Область города Атряча булгары-атрячцы называли Яна Идель (Новый Идель) - в память о покинутой прародине. Греки распространили это название на всю Турцию в форме «Анатолия». После 10-летней осады древние греки взяли и разрушили Трою. Однако и после этого булгары не только сохранили в Турции свой этнос…Только часть булгар-атрячцев после падения своего города переселилась на Апеннины и создала здесь новое государство Идель. От «Идель» произошло слово «Италия», а от булгарского названия коренных жителей Апеннин - «алтынбаш» - слово «латиняне». Название атрячцев в Европе приняло форму «этруски».[ДТ, том2]                «Этрусков» легче связать с «э-трос-ками», однако на стороне «а-тряч-цев» приставка «а», которая не вяжется с именем бога Троса.                Этнологическая основа этого знаменитого города-государства тоже двойственна:          1)пелазгийские корни (гапло I2) и рашн(пра-русское) имя Троя;                2)фрако-сарыйские корни (гапло R1a1 ) и уральско-яфетическое имя Атряч. Сарыйцы=сарды могли стать булгарами  в Шумере-Суваре, - как коренные жители Кавказа и Закавказья. По крайней мере реаниматор Шумера Саргон и саргониды вполне вероятны этническими сарыйцами. Кроме того сарматская царская династия Иделя могла ретроспективно представлять былую вотчину сардов Трою как булгарскую.   3)дарды (асского происхождения) (гаплоR1) также прочно входят в социально-национальную коалицию «булгары», ведь они дали имя Дардания иДарданеллы.               
   ВЫВОДЫ  о времени середины бронзового «века»
   Анатолия, имя которой трансформировалось греками из булгарского(тюркского) Яна-Идель ;Ана-тель, оказалась значительной концентрацией
1. уральских этносов: асов,дардов,сардов-фраков, саков, башкортов, чувашей, масгутов(готов,тевтонов), имэнцев, яванов(ионийцев), каров, угро-кимров, мишаров(мушков);                2.кавказоидов:  хурритов, нахов, хаттов(адыге-абхазов), которых по количеству оказалось намного меньше пришельцев;                3.европейцев-расенов: пелазгов, троянцев – колонистов времён Валдайско-Вюрмского оледенения;                4.искусственой социо-национальной общности: булгары.

   ЗАМЕТНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ:
1. Сувар-Шумер –как конфедерация городов государств – прекращает существование, ползучая экспансия антов (хамитов и дравидов) превращает его в царство Вавилон.
2. Хурриты вместе с гутиями, урмийцами(баш) и саками (некоторые восточные историки подключают к сакам и киммерийцев)  пытаются в Северной Месопотамии поддержать жизнь демократических конфедераций и федераций уралоидов(казачество).
3. В восточной Анатолии кимрами сколачивается монархическая держава Хеттия.
4. На западе Анатолии демократическая Троя-Иллион попадает в кольцо булгаро-макиданцев, руководимых онгрским элитарным слоем(мишары-мушки, кимры). За тысячу лет до её начала складываются предпосылки троянской войны.

ДНК-ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ
 1. Кроманьонская(бореальная)  генетическая платформа   J, K, K2, R, R1, NO(уралоиды) и  I, I2(расены)  теряет количество людей-носителей, но ещё имеет культурологический потенциал, выражающийся в тенгрианской религии, народоправстве, образе жизни, сходном с «казачеством», удерживают в силе государства Миной, Карию, Троаду-Иллион.                2.Кавказоидная генетическая платформа J1, J2, G , R1a1, R1b1a пытается отстоять от пришельцев-северян Западный Кавказ, но при этом сами колонизируют Балкано-Альпы, Аравию и даже Поволжье.                3.Анско-американская генетическая платформа Е (хамиты) , Н(дравиды) и Q&C3 (онгры) осуществляют ползучую экспансию, внося атлантически(антильские) общественные «ценности»: монархизм, олигархию, ростовщичество, рабство, кастовость.               
 4.Молодая уралоидная генетическая платформа R1a,R1a1 (сако-сарыйская) и R1b1b (массагетская), имея цели реабилитации  идельского владычества на юге, комплектуют элитарную национальность «булгары».
ДАЛЕЕ:  Часть2. УРАЛ-АНАТОЛИЯ. ПОЗДНИЙ БРОНЗОВЫЙ «ВЕК»
          
 далее: Раздел 2. финал  "бронзовой эры".