Мавзолей

Вячеслав Вячеславов
В Киеве начались серьёзные беспорядки, оппозиция применяет огнестрельное оружие, уже погибло шестеро и тысячи раненых. СМИ пишут, что Кличко получил карт-бланш от Меркель.

«Продюсеры драмы «Сын Божий» вырезали из фильма образ сатаны, который многим зрителям напоминал президента США Барака Обаму. Об этом авторы картины сообщили изданию The Wrap. Дьявола в фильме играл марокканский актёр, о его реакции ничего не известно. Фильм производства компании 20th Century Fox выйдет в мировой прокат 28 февраля».

Продюсер Рома Дауни так объяснила своё решение:

«Кто-то где-то написал, что дьявол в нашем фильме напоминает президента. После этого СМИ просто сошли с ума. Я ожидала, что после нашего фильма все будут говорить об Иисусе, а вместо этого все сосредоточились на дьяволе. Я хочу, чтобы на устах людей было только имя Иисуса, поэтому мы изгнали дьявола из фильма. Мне доставляет большое удовольствие говорить, что мы отправили сатану в мусор».

То и дело в СМИ начинаются разговоры о выносе тела Ленина, словно Ленин своим присутствием, коль он живой, кому-то мешает, на пятки наступает, в политические дела вмешивается. Ну, лежит себе человек и лежит, никому не мешает. Люди в очереди стоят, лишь бы на него поглазеть. Я и сам на него глазел в далёком детстве, а потом добавил и в юности, всё же тогдашняя пропаганда на нас здорово действовала. Коммунисты, если б могли, то и к лику святых его бы причислили, но не сложилось.

И я до самой Перестройки, когда правда о прошлом начала вылезать на первые полосы страниц газет, книг, считал себя коммунистом в душе, потому что официальные коммунисты уж очень были лживы, двуличны — все это видели и понимали. А я философствовал, что наука ничего лучше коммунизма не может придумать: разве плохо, когда все люди братья? И все эти моральные принципы, слямзанные у верующих христиан? Общество не может застыть на одной формации. Мы достигли социализма, построили. Якобы. Так утверждало наше правительство. Пусть будет так. Построили.

Следующий этап — переход к коммунизму. От каждого по труду, и каждому по потребности. Ну да, об этом никто не говорил, что один хочет иметь яхту, коттедж на Гоа, а третьему достанется убогая дача на пяти сотках, как сейчас у меня.

Ну да, дело не в этом. В Ленине. Считаю, что он никому не мешает. А если, кто-то желает прийти к нему на свидание, пусть покупает билет, выручка будет идти на содержание и уход Ленина.

И мавзолей никуда не нужно убирать. В нашей генетической памяти он уже сросся с Красной площадью — это единый комплекс, и недаром во всё мире эту площадь считают красивейшей. И мавзолей очень украшает вид на красную кремлёвскую стену. Страшно представить, как всё будет голо без мавзолея!

У меня до сих пор стоит в памяти, как я первоклассником пытался по памяти нарисовать в ученической тетради мавзолей. Вышло очень убого и примитивно, тем более у меня напрочь отсутствует талант художника, хотя временами накатывает желание рисовать, точно так же, как и писать, этакая художественная графомания. Интересно, как она называется? Так же красиво, как и литературная?

Увы, нет. Называется примитивизмом, выразителем которого был знаменитый Филонов, но мой примитивизм даже до его уровня не дотягивал, у меня был пещерный примитивизм. Написал и ужаснулся — соврал. В пещерах рисовали гениальные художники уровня Леонардо, Микеланджело, Рафаэля, Пикассо!

И снова я не о том, а о том, что трогать мавзолей ни в коем случае нельзя, он сросся с нами. Нельзя трогать памятники, какими бы плохими они ни были. В начале прошлого века шутили над памятником Александру Ш, мол, сидит бегемот на бегемоте. Ну и ничего, уцелел памятник, до сих пор стоит. Точно так же нельзя было снимать Дзержинского. А коли убрали, то так и оставьте голый постамент,  чтобы следующие поколения видели нашу дурость в снесении памятников.

Хотя, прекрасно понимаю злость народа к Дзержинскому, но зачем тогда сейчас начинать эти разговоры о возвращении? Или же желание поставить на это место другую скульптуру?

И эти разговоры, что там, мол, кладбище, нельзя петь и плясать на костях, считаю, несостоятельными: большевики сделали всё, чтобы народ плясал на их костях, ибо они сами от души наплясались на костях наших дедов и отцов. Пусть всё останется, как и есть сейчас: все эти могилы, урны в стенах, памятные доски — это наша наглядная история. 

                Ставрополь-на-Волге