Финдус Второй Про ласку, нежность и любовь

Ирина Ионова
Финдус сидел возле окошка и ему было нестерпимо грустно. На улице ярко светило солнце, небо было голубым и громко чирикали воробьи да синицы пели весеннюю песню, но  котёнка ничего не радовало.

- Почему так? – прошептал Финдус словами Сони и оглянулся. В комнате стояло всё на своих местах, и только яркие солнечные лучи сияли на стенах комнаты, на полу и играли на стеклах аквариума.
 
- Почему мне так грустно? – прошептал котёнок, почувствовав  как что-то непонятное сжимает его маленькое тельце, зовёт и тянет, но куда?
Этого Финдус не знал.

- Может я заболел? – подумал он и дотронулся лапой до кончика носа, он был холодным.
- Или я голодный? – предположил он и, нехотя спрыгнув с окна, поплёлся на кухню, но на полпути остановился и почувствовал, что он сыт.

- Тогда что же со мной происходит? – раздраженно произнёс он и внезапно вспомнил, как ещё утром его маленькая хозяйка Соня просила поиграть с ней. Обычно эта игра происходила следующим образом: девочка бросала шарик, а Финдус  ловил его на лету и потом долго катал по полу, а затем возвращал Соне. И она опять бросала шарик ему. Эта была весёлая игра, она нравилась и Соне и Финдусу. Но в этот раз Финдус трижды сбегал за  небольшим пластмассовым шариком, который  кидала ему Соня, а потом неожиданно залез в самый дальний угол под её кроватку  и  больше не вылезал оттуда, как она его не просила. Финдус лежал там, изредка посматривая на Сонины ножки и грустно вздыхал. В другой бы раз он непременно схватил её за ноги, а она стала бы его отпихивать и кричать:
- Уберите от меня этого кота, я больше его не люблю!

- Я больше его не люблю, - повторил Финдус и  ему стало нестерпимо грустно от этих слов, словно он только сейчас понял их значение.

Когда он сильно разыгрывался, он всегда кусал Соню за ноги, забывая, что перед ним не котёнок, а всего лишь маленькая девочка.

Впрочем, и она часто видела в нём обыкновенную игрушку, забывая о том, что он живой кот.

- Я живой кот! – важно повторил Финдус, забывая, что в квартире он совершенно один и никто его не мог слышать.
Финдус ещё раз тяжело вздохнул, медленно выдыхая воздух, и запрыгнул на диван. Там он свернулся клубком, закрыл глаза и вскоре он уснул.

Разбудил его радостный крик Сони:
Финдус, Финдус! Ты где? Смотри, что мы тебе принесли, - кричала она, протягивая котенку маленький букетик зелёной травы.

- Что это? – промяукал Финдус, осторожно приближаясь к  букетику девочки. Он  подошел вплотную к нему и стал принюхиваться к траве, а потом, немного осмелев,  лизнул её, а затем и вовсе откусил одну из травинок:
- Пахнет свежестью и на вкус приятная, - пропищал он и удивлённо взглянул на  Сонину маму – Ёлочку, будто повторяя свой вопрос:
- Что это такое?

- Это кошачьи витамины, - сказала она и ласково погладила его по мягкой шёрстке.

- Их любят все кошки и коты, - добавила Соня и, взглянув на маму, произнесла: - Правда, мама?
- Всё правильно, - кивнула головой Ёлочка и сказала: - Вся кошачья порода лакомится травой и поправляет своё здоровье.

Услышав её слова, Финдус повеселел и теперь ему казалось, что плохое настроение и грусть обязательно от него уйдут только потому, что он съест всю витаминную траву.
Наевшись досыта, он растянулся на ковре в центре комнаты и вскоре уснул. Сначала ему снилось, что он лежит на зелёной поляне, а вокруг него растёт витаминная трава. А потом он неожиданно увидел свою маму – кошку и себя – маленьким, ещё несмышлёным котёнком. Мама – кошка сначала облизала его дочиста, а затем обняла своими мохнатыми тёплыми лапами и стала громко мурлыкать кошачью песню про всё на свете. Но больше всего ему нравились слова про солнце, весну и любовь.
 
Однажды Финдус не выдержал и спросил свою маму, что такое любовь?

Мама – кошка задумчиво посмотрела куда-то поверх его головы, и её глаза в этот момент стали немного влажными, но не грустными, как это показалось вначале котёнку. А наоборот, они были скорее радостными, излучали  тепло и ещё что-то такое, отчего вдруг на душе становилось очень хорошо…
- Любовь, - негромко произнесла она и сказала:
- Это ласка и нежность…
- Слёзы и отчаяние…
- Нежность и ласка….

Нежность и ласка, - повторил Финдус и внезапно проснулся. Он посмотрел по сторонам комнаты  и подумал:
-   Всё это у меня есть. Так что же это получается, я влюблён? Но в кого? – не понимал Финдус.

Он внимательно взглянул сначала на Соню, затем на её маму и  удивлённо прошептал:
- В кого из них я влюблён? Или в обеих?

И внезапно вспомнил как однажды рано утром они обе, ничего не сообщая ему, куда-то уехали и возвратились домой только на следующий день.

- Я тогда ждал их целый день. Чего я только не передумал? Как я волновался за них? А они приехали радостные и довольные с кучей всяких подарков.

- Довольные и радостные, - машинально повторил Финдус, вспоминая слова мамы-кошки, и обрадованно воскликнул:
- Я тогда всё испытал: ласку, нежность, тревогу и отчаяние и опять нежность….
Так значит это и есть любовь? – удивлённо переспросил он и ласково стал облизывать Соню, а потом, устроившись поудобнее возле неё, спящей, уснул и сам.